Разделы презентаций


Портфолио достижений учащегося

Содержание

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Портфолио ученика
pptcloud.ru

Портфолио ученика pptcloud.ru

Слайд 2Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом

и государством
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное

единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и

Слайд 4Личностные достижения
степень прогресса личности по отношению к ее предшествующим проявления

в образовательной деятельности (Илюшин Л.С.)
Личное

продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психический процессов, личностных качеств (Майоров А.Н.)
Личностные достижениястепень прогресса личности по отношению к ее предшествующим проявления в образовательной деятельности

Слайд 5Достижения учащихся
Уровень академической успеваемости
Коммуникативные умения
Творческая познавательная активность ребенка
Личные социальные достижения

внутри школы и вне ее
О.Е.Лебедев

Достижения учащихсяУровень академической успеваемостиКоммуникативные уменияТворческая познавательная активность ребенкаЛичные социальные достижения внутри школы и вне ее 						О.Е.Лебедев

Слайд 6Достижения учащихся
Ценностный, мировоззренческий компонент
Культурологический компонент
Компонент социализации, накопления общественного опыта, опыта

гражданского поведения личности
Личностный компонент (способность к самопознанию, самореализации, самоконтролю, самоорганизации)
Природосообразный

компонент (здоровье, физическое развитие)
Е.В.Бондаревская
Достижения учащихсяЦенностный, мировоззренческий компонентКультурологический компонентКомпонент социализации, накопления общественного опыта, опыта гражданского поведения личностиЛичностный компонент (способность к самопознанию,

Слайд 7Достижения учащихся
Гносиологические
Аксиологические
Творческие
Коммуникативные
Художественные
М.С.Каган

Достижения учащихсяГносиологическиеАксиологическиеТворческиеКоммуникативныеХудожественные						М.С.Каган

Слайд 8Система оценки: начальная школа
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
акредитация

ОУ
аттестация кадров
мониторинг
системы
образования
Чтение, УУД
русский
математика
Накопленная оценка (портфель достижений)
итоговая
оценка

Система оценки: начальная школаВнутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыакредитация ОУаттестация кадровмониторингсистемыобразования Чтение, УУДрусскийматематикаНакопленная оценка (портфель достижений)итоговаяоценка

Слайд 9Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портфолио выпускника начальной

школы)
Любящий свой народ, свой край и Родину;
Уважающий и понимающий ценности

семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника  (портфолио выпускника начальной школы)Любящий свой народ, свой край и

Слайд 10продолжение
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать

свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих

образа жизни.
продолжениеДоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;Выполняющий правила здорового и безопасного для

Слайд 11Примерный состав портфолио
Выборки детских работ
Результаты стартовой диагностики
Материалы текущей оценки:

листы наблюдений, оценочные листы
Результаты и материалы тематических работ
Результаты

и материалы итогового контроля
Достижения во внеучебной деятельности

Примерный состав  портфолио Выборки детских работРезультаты стартовой диагностикиМатериалы текущей оценки:    листы наблюдений, оценочные

Слайд 12Портфель достижений
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные

авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи

устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Портфель достиженийРусский языкЛитературное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикаматематические диктантымини-исследования и

Слайд 13Листы наблюдений
сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения,

как:
приобретение знаний,
понимание,
применение,
анализ,
синтез,
оценка,
диалектичность мышления,
метазнание

Листы наблюденийсформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как:приобретение знаний,понимание,применение,анализ,синтез,оценка,диалектичность мышления,метазнание

Слайд 14Листы наблюдений
сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков:
способность принимать

ответственность;
способность уважать других;
умение сотрудничать;
умение участвовать в выработке общего решения;
способность разрешать

конфликты;
способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
Листы наблюденийсформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков:способность принимать ответственность;способность уважать других;умение сотрудничать;умение участвовать в выработке

Слайд 15Листы наблюдений
сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда

коммуникативных навыков:
слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);
говорения (ясно выражаться,

высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе);
чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации);
письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник)
Листы наблюдений  сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков:слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать

Слайд 16Листы наблюдений
сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой

и проектной деятельности:
формулировать вопрос, ставить проблему;
вести наблюдение;
планировать работу,
планировать время;
собрать данные;
зафиксировать

данные;
упорядочить и организовать данные;
интерпретировать данные;
представить результаты или подготовленный продукт
Листы наблюдений сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой и проектной деятельности:формулировать вопрос, ставить проблему;вести наблюдение;планировать

Слайд 17“ portfolio”
1) Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов

и т.д.: портфель, дело, папка;
2) Должность министра;
3) Серия работ, документов,

бумаг и т.д. объединенных общей темой: портфель ценных бумаг, папка с рисунками
(словарь иностранных слов)
“ portfolio”1) Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: портфель, дело, папка;2) Должность министра;3)

Слайд 18Историческая справка
термин «портфолио» пришел в педагогику из политики

и бизнеса:
каждому знакомы понятия
министерский

портфель, портфель инвестиций, и т. д.
Идея использования «Портфолио» в сфере образования возникла в США.

Историческая справка  термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса:  каждому знакомы понятия

Слайд 19Портфолио
это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за

определенный период обучения

Портфолиоэто способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период обучения

Слайд 20Портфолио
– целенаправленное собрание работ учащегося, которое показывает усилия учащегося, его

развитие и достижение в одной или нескольких областях учебного плана


Портфолио– целенаправленное собрание работ учащегося, которое показывает усилия учащегося, его развитие и достижение в одной или нескольких

Слайд 21Портфолио
антология работ ученика, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ,

представляемых на оценку, а так же их самоанализ и самооценку

Портфолиоантология работ ученика, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а так же их

Слайд 22Портфолио
Коллекция работ и результатов учащегося, всесторонне демонстрирующая усилия, прогресс и

достижения в различных избранным их областях

ПортфолиоКоллекция работ и результатов учащегося, всесторонне демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранным их областях

Слайд 23Портфолио
Выставка учебных достижений ученика по данному предмету
(или

нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год)

Портфолио Выставка учебных достижений ученика по данному предмету  (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть,

Слайд 24Портфолио
Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учеником

для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых

ПортфолиоСистематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учеником для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых

Слайд 25Цель и задачи портфолио:
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей;
Создание условий для творческого

роста;
Формирование положительных нравственных качеств личности;
Развитие познавательных интересов;
Развитие навыков рефлексивной и

оценочной деятельности;
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях


Цель и задачи портфолио:Максимальное раскрытие индивидуальных способностей;Создание условий для творческого роста;Формирование положительных нравственных качеств личности;Развитие познавательных интересов;Развитие

Слайд 26Функции портфолио:
Диагностическая
Содержательная
Развивающая
Мотивационная
Рейтинговая



Функции портфолио:ДиагностическаяСодержательнаяРазвивающаяМотивационнаяРейтинговая

Слайд 27Типы портфолио
Портфолио документов
Портфолио работ
Портфолио отзывов

Комплексный портфолио

Типы портфолиоПортфолио документовПортфолио работПортфолио отзывовКомплексный портфолио

Слайд 28 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО
Может состоять:
Из трех разделов
(наиболее

объемный и комплексный):
Раздел документов+

Раздел работ+

Раздел отзывов
Из двух разделов:
Например:
Раздел документов+раздел

работ

Раздел документов+раздел отзывов

Раздел работ+раздел отзывов
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИОМожет состоять:Из трех разделов(наиболее объемный и комплексный):Раздел документов+Раздел работ+ Раздел отзывовИз

Слайд 29Виды портфолио:
Личный

«Мой портрет»
«Мои документы»
«Мои работы»
«Мои достижения»
Тематический
«Портрет»
«Коллектор»
(памятки, схемы, списки

литературы, ксерокопии статей, иллюстрации и др.)

«Рабочие материалы»
«Мои достижения»

Виды портфолио:Личный «Мой портрет»«Мои документы»«Мои работы»«Мои достижения»Тематический«Портрет»«Коллектор» (памятки, схемы, списки литературы, ксерокопии статей, иллюстрации и др.)«Рабочие

Слайд 30Типы портфолио (по цели)
Портфолио достижений
цель: демонстрация достижений

Портфолио - отчет

или портфолио работ
цель: показать, что учащийся справился с программой

обучения

Типы портфолио  (по цели)Портфолио достижений цель: демонстрация достиженийПортфолио - отчет или портфолио работ цель: показать, что

Слайд 31Портфолио достижений
Визитная карточка:
- кое-что обо мне;

- я и другие;
- какой Я?
Я

и мои друзья
Каким я хочу быть?
Мои трудности
Я – ученик:
графическое изображение моего развития, хочу знать;, хочу уметь;
Мои любимые предметы;
Как я читаю;
Книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а)
Я это заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды)
Портфолио достиженийВизитная карточка:   - кое-что обо мне;   - я и другие;

Слайд 32Типы портфолио (по цели)
Рефлексивный портфолио или портфолио самооценки
Цель: обучение адекватной

самооценке собственных достижений и возможностей
Портфель изучения темы
Цель задается в рамках

изучения конкретной темы (инструмент обратной связи)
Типы портфолио  (по цели)Рефлексивный портфолио или портфолио самооценкиЦель: обучение адекватной самооценке собственных достижений и возможностейПортфель изучения

Слайд 33Типы портфолио (по цели)
Многоцелевой портфолио
Цель: демонстрация достижений,
отчет по результатам

учебной деятельности и самооценивание этих результатов
(портфолио достижений +портфолио отчет +

портфолио самооценки)
Типы портфолио  (по цели)Многоцелевой портфолиоЦель: демонстрация достижений, отчет по результатам учебной деятельности и самооценивание этих результатов(портфолио

Слайд 34Разделы портфолио (вар.1)
Титульный лист
Сведения об ученике
Информация об участии в кружках,

факультативах, секциях
Документы (грамоты, благодарности, сертификаты, записи об участии в конкурсах,

олимпиадах и про.)
Творческие работы (сочинения, рисунки, стихи и пр.)
Разделы портфолио  (вар.1)Титульный листСведения об ученикеИнформация об участии в кружках, факультативах, секцияхДокументы (грамоты, благодарности, сертификаты, записи

Слайд 35Разделы портфолио (вар.2)
Познакомьтесь со мной
Мой класс
Моя семья
Мои достижения

Разделы портфолио  (вар.2)Познакомьтесь со мнойМой классМоя семьяМои достижения

Слайд 36Разделы портфолио (вар.3)
Я
Семья
Любимые уроки
Мои увлечения
Мои успехи

Разделы портфолио (вар.3)ЯСемьяЛюбимые урокиМои увлеченияМои успехи

Слайд 37Разделы портфолио (вар. 4)
Мой портрет
Моя семья
Друзья
Школа
Увлечения
Достижения

Разделы портфолио (вар. 4)Мой портретМоя семьяДрузьяШколаУвлеченияДостижения

Слайд 38Разделы портфолио (вар.5)
Титульный лист
Мой мир
«Мое имя»
«Моя семья»
«Мой город»
«Мои друзья»
«Мои увлечения»
«Моя

школа»
«Мои любимые школьные предметы»
или «Школьные предметы»

Разделы портфолио (вар.5)Титульный листМой мир«Мое имя»«Моя семья»«Мой город»«Мои друзья»«Мои увлечения»«Моя школа»«Мои любимые школьные предметы»или «Школьные предметы»

Слайд 39Разделы портфолио (вар.5 продолжение)
3. «Моя учеба»
4. «Моя общественная работа»
5. «Моё

творчество»
6. «Мои впечатления»
7. «Мои достижения»
8. «Отзывы и пожелания»

Разделы портфолио (вар.5 продолжение)3. «Моя учеба»4. «Моя общественная работа»5. «Моё творчество»6. «Мои впечатления»7. «Мои достижения»8. «Отзывы и

Слайд 40Девиз портфолио:
«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

Девиз портфолио:«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

Слайд 41Положительные стороны:
Способствует личностному росту
Повышает самооценку
Максимально раскрывает индивидуальные возможности каждого
Развивает мотивацию

дальнейшего творческого роста
Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
Придает значение

планированию учащимися своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность)
Положительные стороны:Способствует личностному ростуПовышает самооценкуМаксимально раскрывает индивидуальные возможности каждогоРазвивает мотивацию дальнейшего творческого ростаРазвивает навыки рефлексивной и оценочной

Слайд 42Отрицательные стороны:
«ложные, но ощутимые мотивы» (по словам Толстого Л.Н.)
«Ребенок учится

для того,
1. чтобы не быть наказанным
2. чтобы быть награжденным
3. чтобы

быть лучше других
4. чтобы получить выгодное положение в свете».

Отрицательные стороны:«ложные, но ощутимые мотивы» (по словам Толстого Л.Н.)«Ребенок учится для того,1. чтобы не быть наказанным2. чтобы

Слайд 43Основной смысл

- показать все, на что ты способен

Основной смысл - показать все, на что ты способен

Слайд 44Вы – прекрасные учителя!

Одним словом –
У Вас

– прекрасные ученики!

Вы  – прекрасные  учителя! Одним словом –У Вас – прекрасные ученики!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика