Разделы презентаций


Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе 4 класс

Содержание

«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»



Подготовила
Учитель

начальных классов
Сараплекова Инна Викторовна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»Подготовила Учитель начальных классовСараплекова Инна Викторовна

Слайд 2«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»

Если возникшая

мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление.

Д.Дьюи
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.
Л.Выготский
«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не

Слайд 3Актуальность проекта:
Способ саморегуляции личности;
Выявление факторов, способствующих его развитию;
Младший школьный возраст

наиболее благоприятный для развития КМ;

Влияние сверстников, родительских отношений на развитие

КМ.

«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»

Актуальность проекта:Способ саморегуляции личности;Выявление факторов, способствующих его развитию;Младший школьный возраст наиболее благоприятный для развития КМ;Влияние сверстников, родительских

Слайд 4Цель:
Объект:
Помочь учителям изменить способ работы на уроках независимо от возраста

учащихся и предмета;
развитие критического мышления учащихся;
развитие творческого потенциала будущего

исследователя;
развитие умений сотрудничать и работать в группе;
Развитие у учащихся умений самостоятельно систематизировать информацию;

«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»

учебно-воспитательный процесс преподавания некоторых предметов в начальной школе на основе ТРКМ.

Цель:Объект:Помочь учителям изменить способ работы на уроках независимо от возраста учащихся и предмета; развитие критического мышления учащихся;развитие

Слайд 5Гипотеза:

если использовать методы и приёмы ТРКМ, то можно активизировать мыслительную

деятельность учащихся:
умение ставить вопросы;
умение выделить главное;
умение делать сравнение;
умение устанавливать

причинно – следственные связи и делать умозаключения;
умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.
 

Гипотеза:если использовать методы и приёмы ТРКМ, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся: умение ставить вопросы;умение выделить главное;умение

Слайд 6Предмет проекта:
использование методов и приёмов ТРКМ при изучении основных предметов

как средство развития мыслительной деятельности учащихся.
 
 

«Применение технологии критического мышления на

уроках в начальной школе»
Предмет проекта:использование методов и приёмов ТРКМ при изучении основных предметов как средство развития мыслительной деятельности учащихся.  «Применение технологии

Слайд 7Задачи:
Исследовать вопросы теории критического мышления;
Изучить умственное развитие учащихся

на первый год обучения в школе и в течение всей

опытно – экспериментальной работы, провести диагностику их развития;
Изучить методическую и психологическую литературу по теме эксперимента;
Применять приемы и методы технологии развития критического мышления на практике;
Выявить уровень сформированности критического мышления;
Вести наблюдение за умением проводить рефлексию своей деятельности;
Разработать критерии ожидаемых результатов;
Вести поиск и разработку необходимых диагностических материалов;
Методами педагогического эксперимента показать положительное влияние использования ТРКМ для развития умственной деятельности учащихся;

«Применение технологии критического мышления на уроках в начальной школе»»

Задачи:Исследовать вопросы теории критического мышления; Изучить умственное развитие учащихся на первый год обучения в школе и в

Слайд 81 этап подготовительный
2 этап практический
Теоретическое изучение психолого-педагогических исследований по проблеме

ТРКМ;
Моделирование и проведение уроков в технологии ТРКМ
Основные этапы проекта

1 этап подготовительный2 этап практическийТеоретическое изучение психолого-педагогических исследований по проблеме ТРКМ;Моделирование и проведение уроков в технологии ТРКМОсновные

Слайд 93 этап обобщающий
Мониторинг эффективности ТРКМпо направлениям:
активность субъектов;
организация групповой работы

в аудитории;
развитие навыков общения;
идея ценности личности;
связь обучения с жизнью.

3 этап обобщающийМониторинг эффективности ТРКМпо направлениям:активность субъектов; организация групповой работы в аудитории; развитие навыков общения;идея ценности личности;связь

Слайд 10Базовая учебная модель (трехфазовая структура урока)

1 фаза – «Вызов»

2 фаза

– «Осмысление»

3 фаза- «Рефлексия»

Базовая учебная модель  (трехфазовая структура урока)1 фаза – «Вызов»2 фаза – «Осмысление»3 фаза- «Рефлексия»

Слайд 11Кластер (кустики)
Инсерт
Приемы

РКМ
«v» Информация мне известна

«+» Узнал что-то новое

«-

»Противоречит тому, что знаю;
не согласен

«?»Хочу узнать подробнее
Кластер (кустики)        ИнсертПриемы РКМ «v» Информация мне известна «+» Узнал

Слайд 13Таблицы «З-Х-У»
Двойной дневник
Приемы РКМ

Таблицы «З-Х-У»Двойной дневникПриемы РКМ

Слайд 14 Cинквейн
1 строка - 1 существительное (тема)
2 строка

- 2 прилагательных (раскрывающих тему)
3 строка

- 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка - предложение (отношение к теме)
5 строка - резюме (синоним темы)
Cинквейн 1 строка -   1 существительное (тема)2 строка -   2 прилагательных

Слайд 15Критерии ожидаемых результатов

достижение активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение

всего учебного времени;
обеспечением эмоциональной сопричастности каждого ученика к собственной

деятельности и деятельности товарищей;
четкой мотивацией познавательной деятельности ученика на уроке;
обеспечением рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
наличием самостоятельной работы и творческих заданий на уроке.

Критерии ожидаемых результатовдостижение активной мыслительной деятельности каждого ученика в течение всего учебного времени; обеспечением эмоциональной сопричастности каждого

Слайд 16Возможные перегрузки учащихся и педагогов;
Неприятие инноваций частью педагогического коллектива;
Непонимание частью

родителей учащихся целей и задач обновления, как следствие, повышение чувства

тревоги за результат в изменившихся условиях педагогического процесса;

Недостаточный уровень компетентности педагогов;
Возможные перегрузки учащихся и педагогов;

Прогноз негативных последствий

Возможные перегрузки учащихся и педагогов;Неприятие инноваций частью педагогического коллектива;Непонимание частью родителей учащихся целей и задач обновления, как

Слайд 17Синквейн
Учитель
Мудрый, великодушный

Воспитывает, направляет, помогает,
Занимается изучением, апробацией и внедрением

технологий.
Мастер.
Синквейн     Учитель  Мудрый, великодушный  Воспитывает, направляет, помогает,   Занимается изучением,

Слайд 18Литература:
1. И. О. Загашев, С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская

«Учим детей мыс лить критически», Санкт – Петербург. Издательство «Альянс

«Дельта», 2003
2. Н. В. Богатенкова, И. В. Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения», Санкт - Петербургский университет педагогического мастерства, 2001
3. С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке», Москва «Просвещение», 2004
4. Д. Халперн «Психология критического мышления» Санкт – Петербург,

Литература:1. И. О. Загашев, С. И. Заир – Бек, И.В.Муштавинская «Учим детей мыс лить критически», Санкт –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика