Слайд 1«От мыслительных умений к исследовательским навыкам».
Отчет МО учителей географии, биологии,
химии.
« Во всём
мне хочется дойти
до самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности
Протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины».
(Борис Пастернак)
Слайд 3 необходимость ориентации образования не только на освоение учащимися определённой
суммы знаний, но и на развитие личности, их познавательных и
созидательных способностей.
Цель работы на 2004-2005 у.г.:
Слайд 4Задачи:
Развитие у учащихся навыков самообразования, обобщённых способов коммуникативной, практической деятельности,
обучение их комплексным дидактическим и интеллектуальным ОУУН.
Применение педтехнологий, способствующих развитию
творческой познавательной активности учащихся.
Слайд 6Педтехнологии:
Модульное обучение.( Чернышова Т.В.)
Развивающее обучение.(Капырина А.В.)
Проекты. ( Члены МО)
Интегративный подход.(Члены МО)
Проблемное обучение.( Клецова И.П.)
Элементы лекционно-семинарского обучения.(Члены МО, работающие
в 9-11 классах)
Слайд 7Творческие группы:
1.Работа над справочниками для школьников по формированию ОУУН(особенности синтеза,
анализа, сравнения, обобщения, классификаций)
2.Организация деятельности учащихся над исследовательскими работами
Слайд 82а).Исследовательские работы:
Виды работ по форме и структуре
Требования к содержанию
Суть проблемы,
темы, цели
Работа с литературными источниками
Слайд 93.Экологическое образование на основе краеведческого принципа через занятия на факультативах
и спецкурсах
Проблемный
Частично-поисковый
Исследовательский
Слайд 11 Приёмы:
Ответы на вопросы причинно-следственного
и проблемного характера
Решение заданий, требующих приведения аргумента в пользу известного
факта
Анализирующее наблюдение
Опытно-экспериментальная работа
Составление опорно-логических конспектов по теме, схем, планов, выделение этапов работы, ключевых моментов вопроса
Составление ЭГХ территорий, стран, регионов
Прогнозирование процессов, закономерностей их протекания
Слайд 12Составление характеристик отдельных компонентов
Показ влияния какого-либо явления на предмет изучения
Обобщение
результатов работы, выводы
Сравнение фактов по определённому признаку
Установление закономерностей
Выполнение творческих и
исследовательских работ: сообщений, проектов, информационных и классификационных рефератов
Использование видеофильмов на уроках географии, биологии
Слайд 13 Внеклассная работа
Факультативы
Спецкурсы
Кружки
Слайд 14 Сотрудничество с КГУ
Консультации педагогов
Занятия с учащимися 9
классов
Слайд 16По учебным целям
Иллюстративные
Творческие (исследовательские)
Слайд 171.По количеству участников,
2.по характеру объёма
1. Групповые
Индивидуальные
2. К
объектам природы
На объекты, изучающие природные явления
Слайд 181.По месту в учебном процессе
2.По содержанию материала
1.Предварительные
Текущие
Заключительные
2.Тематические
Обзорные
Комплексные
Слайд 19Экспедиции.
(Милевская А.П.)
Поездки
(члены МО)
Слайд 20Направление: экологическое
Цель: развитие у учащихся интереса к изучению географии, биологии,
химии, мыслительных способностей, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и
творчеству
Предметные недели
Слайд 21Формы организации работы:
Коллективная
Индивидуальная
Слайд 23
Цель: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся
Эко-биологическая секция
Слайд 24 Задачи:
Создание комфортных
условий для проявления креативных способностей школьников
Выявление наиболее одаренных детей в
области географии, биологии, химии.
Слайд 25Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний
и эрудиции
Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития
Слайд 26
Организация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации
Научить овладевать
знаниями, выходящими за пределы учебной программы, методам и приёмам научного
исследования, работы с литературой
Слайд 27Система работы по написанию творческих и исследовательских работ
Включение в научно-исследовательскую
деятельность учащихся, занимающихся на «4» и «5» по предметам МО
в соответствии с их интересами, склонностями и возможностями
Слайд 28
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования
Знакомство
и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний(преподаватели КГУ)
Организация
индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся
Рецензирование работ при подготовке к их участию в научно-практических конференциях, итоговой аттестации за курс основного и полного образования, олимпиадах
Слайд 30Участие в классных, школьных, городских, областных олимпиадах.
Результаты
за 4 года.
Слайд 312001-2002 уч.год:
1.Чернышева Т.В., Забугина В., 3 место, городская олимпиада, биология.
2.Сафонова
И.А., Шиханов Д., 2 место, городская олимпиада, география.
3.Сафонова И.А., Абрамов
Е., 3 место , городская олимпиада, география, 1 место, область.
Слайд 322002-2003 уч.год:
1.Милевская Н.А., Апухтин А., 2 место, городская олимпиада, экология.
2.Чернышева
Т.В., Жосанов А., 3 место, городская олимпиада, экология.
Слайд 332003-2004 уч.год:
1.Милевская Н.А., Апухтин А., 1 место, городская олимпиада, экология.
2.Капырина
А.В., Абрамов Е., 1 место, городская, областная олимпиада по географии,
34 место из 250 участников, всероссийская.
Слайд 342004-2005уч.год:
1.Клецова И.П., Мальцева Е., 3 место, городская олимпиада, 2 место,
областная, география.
2.Капырина А.В., Капырина А., 3 место, городская олимпиада, география.
3.Капырина А.В., Резник Р., 3 место, городская олимпиада, география.
Слайд 35Выбор профессии:
Поступление учащихся в КГУ на естественно-географический факультет:
Апухтин А., Абрамов Е. и др.