Разделы презентаций


От мыслительных умений к исследовательским навыкам

Содержание

« Во всём

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«От мыслительных умений к исследовательским навыкам».
Отчет МО учителей географии, биологии,

химии.

«От мыслительных умений к исследовательским навыкам».Отчет МО учителей географии, биологии, химии.

Слайд 2

« Во всём

мне хочется дойти
до самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности
Протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины».

(Борис Пастернак)


« Во всём

Слайд 3 необходимость ориентации образования не только на освоение учащимися определённой

суммы знаний, но и на развитие личности, их познавательных и

созидательных способностей.

Цель работы на 2004-2005 у.г.:

необходимость ориентации образования не только на освоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности,

Слайд 4Задачи:
Развитие у учащихся навыков самообразования, обобщённых способов коммуникативной, практической деятельности,

обучение их комплексным дидактическим и интеллектуальным ОУУН.
Применение педтехнологий, способствующих развитию

творческой познавательной активности учащихся.
Задачи:Развитие у учащихся навыков самообразования, обобщённых способов коммуникативной, практической деятельности, обучение их комплексным дидактическим и интеллектуальным ОУУН.Применение

Слайд 6Педтехнологии:
Модульное обучение.( Чернышова Т.В.)
Развивающее обучение.(Капырина А.В.)
Проекты. ( Члены МО)


Интегративный подход.(Члены МО)
Проблемное обучение.( Клецова И.П.)
Элементы лекционно-семинарского обучения.(Члены МО, работающие

в 9-11 классах)

Педтехнологии:Модульное обучение.( Чернышова Т.В.)Развивающее обучение.(Капырина А.В.)Проекты. ( Члены МО)  Интегративный подход.(Члены МО)Проблемное обучение.( Клецова И.П.)Элементы лекционно-семинарского

Слайд 7Творческие группы:
1.Работа над справочниками для школьников по формированию ОУУН(особенности синтеза,

анализа, сравнения, обобщения, классификаций)
2.Организация деятельности учащихся над исследовательскими работами

Творческие группы:1.Работа над справочниками для школьников по формированию ОУУН(особенности синтеза, анализа, сравнения, обобщения, классификаций)2.Организация деятельности учащихся над

Слайд 82а).Исследовательские работы:
Виды работ по форме и структуре
Требования к содержанию
Суть проблемы,

темы, цели
Работа с литературными источниками

2а).Исследовательские работы:Виды работ по форме и структуреТребования к содержаниюСуть проблемы, темы, целиРабота с литературными источниками

Слайд 93.Экологическое образование на основе краеведческого принципа через занятия на факультативах

и спецкурсах

3.Экологическое образование на основе краеведческого принципа через занятия на факультативах и спецкурсах

Слайд 10 Методы:


Проблемный

Частично-поисковый

Исследовательский

Методы:     ПроблемныйЧастично-поисковыйИсследовательский

Слайд 11 Приёмы:
Ответы на вопросы причинно-следственного

и проблемного характера
Решение заданий, требующих приведения аргумента в пользу известного

факта
Анализирующее наблюдение
Опытно-экспериментальная работа
Составление опорно-логических конспектов по теме, схем, планов, выделение этапов работы, ключевых моментов вопроса
Составление ЭГХ территорий, стран, регионов
Прогнозирование процессов, закономерностей их протекания
Приёмы:Ответы на вопросы причинно-следственного и проблемного характераРешение заданий, требующих приведения аргумента

Слайд 12Составление характеристик отдельных компонентов
Показ влияния какого-либо явления на предмет изучения
Обобщение

результатов работы, выводы
Сравнение фактов по определённому признаку
Установление закономерностей
Выполнение творческих и

исследовательских работ: сообщений, проектов, информационных и классификационных рефератов
Использование видеофильмов на уроках географии, биологии
Составление характеристик отдельных компонентовПоказ влияния какого-либо явления на предмет изученияОбобщение результатов работы, выводыСравнение фактов по определённому признакуУстановление

Слайд 13 Внеклассная работа
Факультативы

Спецкурсы

Кружки


Внеклассная работаФакультативыСпецкурсыКружки

Слайд 14 Сотрудничество с КГУ

Консультации педагогов

Занятия с учащимися 9

классов

Сотрудничество с КГУКонсультации педагоговЗанятия с учащимися 9 классов

Слайд 15Экскурсии в природу

Экскурсии  в  природу

Слайд 16По учебным целям
Иллюстративные
Творческие (исследовательские)

По учебным целямИллюстративные Творческие (исследовательские)

Слайд 171.По количеству участников, 2.по характеру объёма
1. Групповые
Индивидуальные
2. К

объектам природы
На объекты, изучающие природные явления

1.По количеству участников, 2.по характеру объёма  1. ГрупповыеИндивидуальные 2. К объектам природы На объекты, изучающие природные

Слайд 181.По месту в учебном процессе 2.По содержанию материала
1.Предварительные
Текущие


Заключительные
2.Тематические
Обзорные
Комплексные

1.По месту в учебном процессе  2.По содержанию материала 1.Предварительные Текущие Заключительные2.Тематические Обзорные Комплексные

Слайд 19Экспедиции. (Милевская А.П.) Поездки (члены МО)

Экспедиции.  (Милевская А.П.)  Поездки  (члены МО)

Слайд 20Направление: экологическое
Цель: развитие у учащихся интереса к изучению географии, биологии,

химии, мыслительных способностей, повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и

творчеству

Предметные недели

Направление: экологическоеЦель: развитие у учащихся интереса к изучению географии, биологии, химии, мыслительных способностей, повышение образовательного уровня, обучение

Слайд 21Формы организации работы:

Коллективная

Индивидуальная

Формы организации работы: КоллективнаяИндивидуальная

Слайд 23

Цель: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся
Эко-биологическая секция

Цель: развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихсяЭко-биологическая секция

Слайд 24 Задачи:
Создание комфортных

условий для проявления креативных способностей школьников
Выявление наиболее одаренных детей в

области географии, биологии, химии.
Задачи:Создание комфортных условий для проявления креативных способностей школьниковВыявление наиболее

Слайд 25Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний

и эрудиции
Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития

Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудицииАктивное включение учащихся в процесс самообразования

Слайд 26
Организация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации
Научить овладевать

знаниями, выходящими за пределы учебной программы, методам и приёмам научного

исследования, работы с литературой
Организация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентацииНаучить овладевать знаниями, выходящими за пределы учебной программы, методам

Слайд 27Система работы по написанию творческих и исследовательских работ
Включение в научно-исследовательскую

деятельность учащихся, занимающихся на «4» и «5» по предметам МО

в соответствии с их интересами, склонностями и возможностями
Система работы по написанию творческих и исследовательских работВключение в научно-исследовательскую деятельность учащихся, занимающихся на «4» и «5»

Слайд 28
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования
Знакомство

и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний(преподаватели КГУ)
Организация

индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся
Рецензирование работ при подготовке к их участию в научно-практических конференциях, итоговой аттестации за курс основного и полного образования, олимпиадах
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследованияЗнакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей

Слайд 29Олимпиады

Олимпиады

Слайд 30Участие в классных, школьных, городских, областных олимпиадах.

Результаты

за 4 года.

Участие в классных, школьных, городских, областных олимпиадах.   Результаты за 4 года.

Слайд 312001-2002 уч.год:
1.Чернышева Т.В., Забугина В., 3 место, городская олимпиада, биология.
2.Сафонова

И.А., Шиханов Д., 2 место, городская олимпиада, география.
3.Сафонова И.А., Абрамов

Е., 3 место , городская олимпиада, география, 1 место, область.
2001-2002 уч.год:1.Чернышева Т.В., Забугина В., 3 место, городская олимпиада, биология.2.Сафонова И.А., Шиханов Д., 2 место, городская олимпиада,

Слайд 322002-2003 уч.год:
1.Милевская Н.А., Апухтин А., 2 место, городская олимпиада, экология.
2.Чернышева

Т.В., Жосанов А., 3 место, городская олимпиада, экология.

2002-2003 уч.год:1.Милевская Н.А., Апухтин А., 2 место, городская олимпиада, экология.2.Чернышева Т.В., Жосанов А., 3 место, городская олимпиада,

Слайд 332003-2004 уч.год:
1.Милевская Н.А., Апухтин А., 1 место, городская олимпиада, экология.
2.Капырина

А.В., Абрамов Е., 1 место, городская, областная олимпиада по географии,

34 место из 250 участников, всероссийская.
2003-2004 уч.год:1.Милевская Н.А., Апухтин А., 1 место, городская олимпиада, экология.2.Капырина А.В., Абрамов Е., 1 место, городская, областная

Слайд 342004-2005уч.год:
1.Клецова И.П., Мальцева Е., 3 место, городская олимпиада, 2 место,

областная, география.
2.Капырина А.В., Капырина А., 3 место, городская олимпиада, география.


3.Капырина А.В., Резник Р., 3 место, городская олимпиада, география.
2004-2005уч.год:1.Клецова И.П., Мальцева Е., 3 место, городская олимпиада, 2 место, областная, география.2.Капырина А.В., Капырина А., 3 место,

Слайд 35Выбор профессии:
Поступление учащихся в КГУ на естественно-географический факультет:

Апухтин А., Абрамов Е. и др.

Выбор профессии:Поступление учащихся в КГУ на естественно-географический факультет:  Апухтин А., Абрамов Е. и др.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика