Слайд 1Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника
1
класс
31.03.2015
Тетерина С.М.,
учитель МАОУ «СОШ № 16» г.Перми
Слайд 2Цель: создание условий для формирования адекватной оценки качества знаний с
позиции родителей учащихся.
Задачи:
познакомить родителей учащихся класса с понятием «качество
знаний» ученика;
создать условия для осознания и адекватной оценки качества знаний родителями и их детьми;
способствовать формированию правильного отношения к оценке качества знаний учащихся педагогами, работающими с данным классом.
Слайд 3Развитость самооценки (самоконтроля) у учащихся класса
Условия успешной работы первоклассника в
школе:
уметь слушать
уметь выполнять инструкцию
уметь подчинять свои действия правилам при последовательном
выполнении указаний взрослого
Слайд 4Самооценка
-«ценность, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны
своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функцию,
влияя на поведение, деятельность и развитие личности, её взаимоотношения с другими людьми».
(Психологический словарь. М. Педагогика –Пресс.1996. с. 352)
«элемент сознания, характеризующийся эмоциональными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения»
(Педагогический энциклопедический словарь. М. 2003, с. 233)
Слайд 5Параметры самооценки
-по уровню (высокая, низкая)
-по соотношению с реальной успешностью (адекватная,
неадекватная – завышенная, заниженная)
_____________________________________
Развитый характер самооценки:
достаточна высокая самооценка сочетается
с адекватной своих качеств.
Слайд 6Самооценка младшего школьника
-во многом зависит от отметок
-часто проявляется склонность к
переоценке достигнутых результатов и возможностей
(слабоуспевающий школьник обнаруживает: то что от
него требуют, он не в состоянии выполнить; 1,2 класс – не осознаётся, не принимается, к 4 классу - имеет заниженную самооценку, что ведёт к нарастанию неуверенности в себе)
Слайд 7Самооценка младшего школьника
-степень положительной самооценки может быть разной: одна удовлетворяет,
когда им говорят, что их работа не хуже других, другие
претендуют на оценку выше обычной, третьи – на оценку выше всех остальных.
Слайд 8Важно понять
Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы
хорошо усвоенных знаний и владения приёмами умственной деятельности, но и
от уровня самооценки.
Детям младшего школьного возраста важно, чтобы положительная оценка была общепризнанной – и учителем, и родителями, и одноклассниками.
Самооценка позволяет судить о том, как происходит процесс развития личности.
Большую роль в формировании самооценки и уровня притязаний играет мотивация достижений успеха. Если ребёнок часто не справляется с зданием и получает низкие отметки, то мотив достижения снижается. Сначала возникает переживание, затем безразличное отношение к отрицательной оценке своей деятельности другими, а в результате всего этого могут возникнуть ценностная переориентация личности.
Слайд 9Важно понять
Дети научатся правильно оценивать себя, если будут реально представлять
свои возможности, особенности.
Если у детей не будет получаться хорошо и
правильно оценивать себя, нужно будет постараться взрослым найти пути взаимодействия с ребёнком для достижения поставленной цели. Для этого нужно уметь хорошо представлять себе, как это сделать.
Слайд 10Упражнение «Что я знаю о себе?»
1.Начертите таблицу
Заполните столбики следующим образом
1 ст. –перечислите всё то, что вы умеете , нужно
постараться вспомнить самое важное
2 ст. – перечислите всё то, что не умеете.
3 ст. – вы написали в 1 ст. то, что умеете. Но что-то вы умете лучше, а что-то хуже. Выберите то, что вы умеете так хорошо, что можете научить других и напишите в столбик 2.
4 ст. – напишите чему бы вы хотели научиться.
Слайд 11Родителям нужно задуматься
Насколько предъявляемые ими требования к качеству знаний учащихся
соответствуют реальным возможностям их детей. Неадекватная заниженная или завышенная самооценка
деформирует внутренний мир личности, искажает её мотивацию и эмоционально-волевую сферы и тем самым препятствует гармоничному развитию.
Самооценка складывается под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди, а также в результате сопоставления образа реального «я» (каким человек видит себя) с образом идеального «я» (каким человек желает себя видеть).
Слайд 12Анкета для родителей
Запишите как вы понимаете термин «самооценка».
Запишите как вы
понимаете термин «адекватная самооценка».
Ваше отношение к самооценке ребёнком своих знаний
(согласны, не согласны).
Ваше отношение к оценке знаний вашего ребёнка учителем (согласны, не согласны).
Наблюдаются ли изменения в самооценке вашего ребёнка на момент поступления в школу и текущий период? Если есть изменения, то они какие?
Какие предлагаете пути взаимодействия самооценки ребёнка, оценки учителя и ваших мнений о знаниях ребёнка?
Готовы ли вы пересмотреть своё отношение к оценке знаний ребёнка, учитывая его реальные индивидуальные возможности?
Слайд 14Объединитесь в группы и подготовьте ответ от группы.
Что нового узнали
на этом родительском собрании?
Что заинтересовало больше всего в ходе проведения
собрания?
Ваши предложения по решению родительского собрания?
Слайд 15Решение родительского собрания.
Родителям учащихся заслушать выступление школьного психолога о формировании
самооценки учащихся.
Считаем, что для выявления собственных личностных качеств и возможностей
необходимо участие учащихся в массовых мероприятиях, а также качественное заполнение «Портфолио учащегося».
Родительскому комитету и классному руководителю продумать тексты благодарственных писем каждому ученику для вручения их по окончании учебного года.