Разделы презентаций


Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося.

Содержание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Луга является инновационной площадкой с октября 2013 года. Педагогический коллектив школы сформулировал тему, над которой работает следующим образом: «Создание образовательного пространства, способствующего развитию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»

«Создание образовательного пространства, способствующего развитию

интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».



г. Луга
2014-2015 уч. год

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3»«Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».г. Луга2014-2015 уч.

Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Луга является

инновационной площадкой с октября 2013 года.
Педагогический коллектив школы сформулировал

тему, над которой работает следующим образом:

«Создание образовательного пространства, способствующего развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося».


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Луга является инновационной площадкой с октября 2013 года. Педагогический

Слайд 3Актуальность программы
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной.

Современное общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные технологии, понимает, что

«человеческий потенциал» - это важнейшая цель и основной ресурс в историческом развитии. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей.
Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.

Актуальность программыПроблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Современное общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные

Слайд 4«Слишком много на свете людей,
которым никто не помог пробудиться.»
А.

Экзюпери

«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.»А. Экзюпери

Слайд 5«Одаренность - это системно развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов, в одном

или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми»
(«Рабочая концепция одаренности» под ред. Д.Б.Богоявленской и В.Д.Шадрикова).


Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
Задача родителей и школы заключается в том, чтобы определить способности, которыми обладает ребенок и развить их.

«Одаренность - это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 6Структура программы сопровождения одаренного ребенка

Определение целей и задач программы сопровождения.
Определение

субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.
Определение функций и содержания работы

каждого субъекта программы сопровождения.
Мониторинг программы.

Структура программы сопровождения одаренного ребенкаОпределение целей и задач программы сопровождения.Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.Определение функций

Слайд 7Основная цель программы
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая

тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не

проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Задачи программы
 Выделить группы учащихся, имеющих способности к определенному виду деятельности.
Организовать групповую работу с учетом типа одаренности детей и их увлечение.
Создать систему мониторинга за личностным и интеллектуальным развитием одаренных детей.
Повысить значение и авторитет одаренных детей среди сверстников.
Установить сотрудничество по работе с одаренными детьми с учреждениями дополнительного образования.

Основная цель программыСоздание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может

Слайд 8Предполагаемые результаты и оценка результативности программы
 
В соответствии с заявленной целью

мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:
создание системы

выявления и поддержки одаренных детей с раннего возраста и до выпуска из школы;
создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья;
увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня;
развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей школы.
Предполагаемые результаты и оценка результативности программы В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации

Слайд 9Основные направления реализации программы
«одаренные дети»
 
Интеллектуальная одаренность.
Спортивная одаренность.
Художественная и литературная

одаренность.

Основные направления реализации программы «одаренные дети» Интеллектуальная одаренность.Спортивная одаренность.Художественная и литературная одаренность.

Слайд 10Организация работы по поддержке и сопровождению одаренных детей:

План реализации программы
«Сопровождение

ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности»

План реализации программы
«Сопровождение ребенка с ярко

выраженными спортивными способностями»

План реализации программы
«Сопровождение одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности»


Организация работы по поддержке и сопровождению одаренных детей:План реализации программы«Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности»План реализации программы«Сопровождение

Слайд 11Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования:
МАОУ ДОД "ЦДОД "Компьютерный центр", г.

Луга.
Центр детского и юношеского творчества, г. Луга.
Детско-юношеская спортивная школа, г.

Луга.
МОУ ДОД "Лужская детская школа искусств».
Лужская детская художественная школа.
Детская музыкальная школа им. Римского-Корсаково.
МУК «Лужский городской Дом Культуры».
Томский открытый молодежный университет, г. Томск.
Заочная математическая школа.
Поисковый клуб «Витязь».
Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?».
Студия «Луга-фильм».
Академический ансамбль народной музыки «Метелица»,
г. Санкт-Петербург.
Государственный музей «Эрмитаж» и «Русский музей»,
г. Санкт-Петербург.

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования:МАОУ ДОД

Слайд 12Результаты участия обучающихся
МОУ «Средняя школа №3»
во Всероссийской олимпиаде

школьников


Результаты участия обучающихся МОУ «Средняя школа №3» во Всероссийской олимпиаде школьников

Слайд 13Результаты участия обучающихся
МОУ «Средняя школа №3»
во Всероссийской олимпиаде

школьников

Результаты участия обучающихся МОУ «Средняя школа №3» во Всероссийской олимпиаде школьников

Слайд 15Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда

не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших,

постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и, обязательно, с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

Говоря о будущем нашей школы, видя, как стремительно развиваются нынешние дети, как им непросто найти себя в этом огромном потоке информации, мы понимаем, что нам необходимо еще больше приложить усилий к тому, чтобы:

«Как можно меньше осталось на свете людей, которым никто не помог пробудиться»
 

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика