Разделы презентаций


Использование современных образовательных технологий в практике преподавания презентация, доклад

Содержание

Повестка дня: 1.ФГОС НОО отличия, цели, приоритетные задачи. УУД- основа образовательного процесса.2.Требования ФГОС к уроку.3. Современные технологии в практике преподавания.4. Разное.Анализ результатов 1 четверти.Информация УОиНПоздравление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Требования ФГОС НОО к уроку.
Использование современных образовательных технологий в практике

преподавания»


«Требования ФГОС НОО к уроку.Использование современных образовательных технологий в практике преподавания»

Слайд 2Повестка дня:
1.ФГОС НОО отличия, цели, приоритетные задачи.

УУД- основа образовательного процесса.

2.Требования ФГОС к уроку.

3. Современные технологии в

практике преподавания.

4. Разное.
Анализ результатов 1 четверти.
Информация УОиН
Поздравление



Повестка дня: 1.ФГОС НОО отличия, цели, приоритетные задачи.   УУД- основа образовательного процесса.2.Требования ФГОС к уроку.3.

Слайд 3С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России
перешли

на новый Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС

НОО).

Главной задачей стандарта является повышение качества образования и расширение его вариативности
(Александр Кузнецов академик Российской академии образования).

Цель обучения - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Принципиальное отличие современной образовательной политики заключается в
ориентации стандартов освоения основных образовательных программ в контексте
предметных, метапредметных,
а также личностных результатов.




С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального

Слайд 4Что такое ФГОС
Образовательный стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Что такое ФГОСОбразовательный стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную

Слайд 5
Структура ФГОС второго поколения - «Три Т»
- Требования к структуре

образовательной программы (нормативные сроки, трудоемкость, соотношение отдельных ее элементов, цели

ступеней образования, характеристики возрастов, видов деятельности, задачи учащихся и педагогов, образовательный план, состав и характеристика образовательных областей, вид образовательной программы)
- Требования к результатам освоения образовательных программ (предметные знания, ключевые компетентности, социальный опыт)
- Требования к условиям реализации образовательных программ (фундаментальные ядра учебных предметов, образовательный процесс, информатизация, материально-техническое обеспечение, кадровое и финансовое)

Структура ФГОС второго поколения - «Три Т»- Требования к структуре образовательной программы (нормативные сроки, трудоемкость, соотношение отдельных

Слайд 6
Для чего разрабатывались образовательные стандарты?
Стандарт первого поколения

- формирование у учащихся ЗУНов в их традиционном

понимании: освоение сведений, правил, частных приемов, технических умений,
- упрочение классно-урочной системы,
- консервация существующего методического арсенала
- консервация существующего способа управления образовательными институтами

Стандарт второго поколения

«Нам нужно новое понимание стандарта, не связанное с минимумом знаний. Кто говорит про минимум знаний, тот получает минимум образования. Поэтому возникла необходимость увидеть стандарт как инструмент общественного договора»

Александр Асмолов, профессор МГУ, член-корреспондент РАО

Обеспечение современного качества образования

Для чего разрабатывались образовательные стандарты?Стандарт первого поколения      - формирование у учащихся ЗУНов

Слайд 7Стандарт начального общего образования - 2
Цель обучения - общекультурное, личностное

и познавательное развитие учащихся
Развитие осуществляется через формирование универсальных учебных

действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса (знания, умения, навыки и компетенции выступают как производные соответствующих видов универсальных учебных действий).
Стандарт начального общего образования - 2Цель обучения - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся Развитие осуществляется через

Слайд 8 Планируемые результаты достижений обучающегося: три основные группы
ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение

и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальн.);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность

к решению
моральных проблем на
основе децентрации;
оценка своих поступков

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
Символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и
метапредметные
действия
с учебным
материалом

Планируемые результаты достижений обучающегося: три основные группы  ЛИЧНОСТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальн.);границы собственногознания

Слайд 9
Осуществляя обучение с
Формированием предметных результатов
Формированием универсальных учебных действий
Созданием комфортной

среды
Сменой видов деятельности
Развитием потребности ученика самого добывать знания ( обучение

в деятельности)
с использованием педагогические техник и принципов:
Свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора).
Принцип открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать учащихся с проблемами, решение которых лежит за пределами изучаемого курса).
Принцип деятельности (освоение учащимися знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности ( ученик должен уметь использовать знания)).
Принцип идеальности ((высокого КПД) максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся)


Учитель совместно с учащимся добивается формирования
универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса.

Осуществляя обучение сФормированием предметных результатовФормированием универсальных учебных действий Созданием комфортной средыСменой видов деятельностиРазвитием потребности ученика самого добывать

Слайд 10Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
Что такое хорошо и

что такое плохо
«Хочу учиться»
«Учусь успеху»
«Живу в России»
«Расту хорошим человеком»
«В здоровом

теле здоровый дух!»

«Я сам»

Универсальные учебные действияЛичностные универсальные учебные действия Что такое хорошо и что такое плохо«Хочу учиться»«Учусь успеху»«Живу в России»«Расту

Слайд 11Универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
«Понимаю и действую»
«Контролирую ситуацию»
«Учусь

оценивать»
«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
«Я могу»

Универсальные учебные действияРегулятивные универсальные учебные действия «Понимаю и действую»«Контролирую ситуацию»«Учусь оценивать»«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я

Слайд 12Познавательные универсальные учебные действия
«Ищу и нахожу»
«Изображаю и фиксирую»
«Читаю, говорю,

понимаю»
«Мыслю логически»
«Решаю проблему»
«Я учусь»
Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия «Ищу и нахожу»«Изображаю и фиксирую»«Читаю, говорю, понимаю»«Мыслю логически»«Решаю проблему»«Я учусь»Универсальные учебные действия

Слайд 13Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по

получению нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов

научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества


ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 14Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
– использовать знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы для решения задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;……..

Выпускник получит возможность научиться:
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Познавательные универсальные учебные действияУченик научится:– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;–

Слайд 16Портфолио
Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе

обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в

ходе факультативных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы.
Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса).
Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.
ПортфолиоВыборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам,

Слайд 17
ФГОС НОО предполагает следующие типы уроков

ФГОС НОО предполагает следующие типы уроков

Слайд 18
ФГОС НОО предполагает следующие типы уроков

ФГОС НОО предполагает следующие типы уроков

Слайд 19
Формирование предметных результатов
Формирование универсальных учебных действий
Создание комфортной среды
Смена видов

деятельности
Учить ученика самого добывать знания ( обучение в деятельности)
Требования к

уроку с позиции ФГОС



Формирование предметных результатовФормирование универсальных учебных действий Создание комфортной средыСмена видов деятельностиУчить ученика самого добывать знания ( обучение

Слайд 20
Сравнительная характеристика требований к урокам

Сравнительная характеристика требований к урокам

Слайд 21
Структура современного урока
(на примере урока введения нового знания в

рамках деятельностного подхода)
Организационный момент или мотивация к

учебной деятельности
- предполагает осознанное вхождение в пространство учебной деятельности
Приёмы работы:
учитель в начале урока создает благоприятную обстановку на сотрудничество, возможно пожелание друг другу удачи;
учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
самопроверка домашнего задания по образцу.
Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока. Создание ситуации успеха.
Целевой момент или актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии
- предполагает организацию подготовки, мотивации к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксацию индивидуального затруднения.
Приёмы работы:
Повторяются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
Структура современного урока (на примере урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода)   Организационный момент

Слайд 22
Мотивационный момент или выявление затруднения
- предполагает выявление места

и причины затруднения (анализ действия учащегося).
Приёмы работы:
Постановка учебной

задачи, подводящий к теме диалог.

Коммуникативный момент или проектирование реализация проекта деятельности
- предполагает планирование будущих учебных действий
Приемы работы:
диалог распределение (тема, цель, способ, планирование достижения цели, средства-алгоритмы, модели и т.д., предложение оптимального варианта решения проблемы).

Содержательный момент или закрепление варианта решения проблемы
- предполагает закрепление с проговариванием (в коммуникативной форме) решения типовых задач, проговаривание алгоритма решения вслуг, объяснение.
Приемы работы:
диалог групповая или парная работа.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов
Мотивационный момент или выявление затруднения- предполагает выявление места и причины затруднения (анализ действия учащегося). Приёмы

Слайд 23
Технологический момент или самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону
- предполагает самостоятельное выполнение задач нового типа и осуществляет самопроверку,

пошагово сравнивая с эталоном.
Приемы работы:
Диалог, выполнение задания с объяснение вслух, при самопроверке ребенок точно должен уяснить насколько он понял, важна ситуация успеха
Контрольно – оценочный или включение в систему знаний и повторений
- предполагает выявление границы применения нового знания и выполнения задания в которых новый способ применяется как промежуточный шаг.
Приемы работы:
Диалог, игровые элементы, создание положительного эмоционального фона при повторении ранее изученного материала
Аналитический или рефлексия учебной деятельности
предполагает организацию рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности намечают дальнейшее достижение приобретение целей и связей с жизнью.
Приемы работы: самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• Вопросы:
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
Технологический момент или самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- предполагает самостоятельное выполнение задач нового типа

Слайд 24
Исходя из изложенного выше, проектирование урока
осуществляется через определение четких

этапов – целеполагание.
Предъявленные цели должны быть:
Реальны достижимы, конкретны;
Соотносимы с типом

и содержанием урока
Сформулированы продуктивно(от ученика)
Личностно ориентированны (буду знать, буду уметь; приобрету навык; смогу поразмыслить; задумаюсь о … смогу сделать)



Исходя из изложенного выше, проектирование урока осуществляется через определение четких этапов – целеполагание.Предъявленные цели должны быть:Реальны достижимы,

Слайд 25
Критерии эффективности современного урока включают в себя

Обучение через открытие
Самоопределение

обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, обсуждений
Развитие

личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности:
Моделирование затруднений и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения
Педагог управляет деятельностью учащегося
Критерии эффективности современного урока включают в себя Обучение через открытиеСамоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной

Слайд 26
Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода
в обучении составляют методы и приемы,

соответствующие таким требованиям, как:


- диалогичность;
- деятельностно-творческий характер;
-

направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
- предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.



Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода в обучении составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как: - диалогичность; -

Слайд 27
Анализ учебно-воспитательной работы
ГБ(О)У С(К)ШИ VII вида
за I четверть

2012-2013 учебного года.
На конец I четверти 2012-2013 учебного года

в ГБ(О)ОУС(К)ШИ VII вида обучается 89 человека.
За этот период из ГБ(О)ОУС(К)ШИ VII вида выбыло 4 воспитанников:
3 класс – Бобылев Алексей Владимирович (семья);
8 класс – Волков Никита Иванович, Леконцев Алесксандр Вячеславович Детский ГБ(О)ОУ детский дом №7(г. Грязи);
9 класс – Юрицын Александр Николаевич ГБ(О)ОУ школа – интернат №2 (г. Липецк).

Ученический состав школы-интерната в конце I четверти соответствует 89 воспитанникам:
мальчиков- 59; девочек 30.
Успеваемость по ГБ(О)ОУС(К)ШИ VII вида составляет 100%, что соответствует результатам 1 четверти прошлого года.
Качество знаний составило 13 %, что что соответствует результатам 1 четверти прошлого года,
но меньше на 6% от конца 2011/2012 уч.год.


Анализ учебно-воспитательной работы ГБ(О)У С(К)ШИ VII вида за I четверть 2012-2013 учебного года. На конец I четверти

Слайд 28По ступеням показатели успеваемости
и качества знаний


По итогам 1 четверти

в школе-интернате насчитывается 11 хорошистов.
1 ступень обучения 3 хорошист, 2

ступень обучения 8 хорошистов.
Не смогли пополнить ряды хорошистов:
- 6 класс Перцев Алексей, тройка по физической культуре.
- 8 класс Дедова Валентина, тройка по физической культуре.
Потенциальными хорошистами являются:
- 7А класс Рущинский Андрей 1 тройка – математика, Фролов Антон 2 тройки – алгебра, музыка;
- 8 класс Сурхаев Артем , 2 тройки – алгебра, русский язык.
Снизили качество знаний - 7Б класс Чаплыгина Анастасия;
Ганьшин Вадим 2 тройки русский, литература.
По ступеням показатели успеваемости и качества знанийПо итогам 1 четверти в школе-интернате насчитывается 11 хорошистов.1 ступень обучения

Слайд 29

Анализ качества знаний по русскому языку, литературе, математике показывает резкое

снижение качества знаний в 7Б, 9 и 5 классы руководитель

Немцовой Е.А., Новикова З.Е., Попова Т.И.




Анализ качества знаний по немецкому языку руководитель Гимашова О.В., показывает ровное качества знаний на уровне чуть ниже среднего

Анализ качества знаний по русскому языку, литературе, математике показывает резкое снижение качества знаний в 7Б, 9 и

Слайд 30

Анализ качества знаний по истории, краеведения, географии показывает в 6;

7А; 8 и 9 классе качество знаний выше среднего, наблюдается

снижение качества знаний в 7 Б классе




Анализ качества знаний по биологии, химии, физики показывает в целом положительную динамику, за исключением 8 класса.

Анализ качества знаний по истории, краеведения, географии показывает в 6; 7А; 8 и 9 классе качество знаний

Слайд 31




Анализ качества знаний по музыке, изо, технологии показывает в целом

высокое качество знаний, за исключением 7Б; 8 и 9 класса

по физической культуре
Анализ качества знаний по музыке, изо, технологии показывает в целом высокое качество знаний, за исключением 7Б; 8

Слайд 32




При сведения всех диограмм в одну , можно увидеть, что

результаты качества знаний выше у 6 и 7А класса, это

говорит о слаженной работе не только учителей, классных руководителей, но и воспитателей.
При сведения всех диограмм в одну , можно увидеть, что результаты качества знаний выше у 6 и

Слайд 33



Пропуск уроков в I четверти по уважительной причине (по болезни)
На

основании вышеизложенного для улучшения качества знаний необходимо:
Взять под персональный контроль

на основании снижения качества знаний 5, 7Б, 8 и 9 классы.
Взять под персональный контроль классным руководителям и учителям предметникам на основании снижения качества знаний воспитанников:
- 6 класс Перцева Алексейя, тройка по физической культуре.
- 8 класс Дедову Валентину, тройка по физической культуре.
- 7А класс Рущинского Андрея 1 тройка – математика,
- 7А класс Фролова Антона 2 тройки – алгебра, музыка;
- 8 класс Сурхаева Артема 2 тройки – алгебра, русский язык.
- 7Б класс Чаплыгину Анастасию;
- 9 ноября Ганьшина Вадима 2 тройки русский, литература.
Учителям – предметникам спланировать индивидуальную работу с учащимися, пропустившими учебные занятия из – за болезни.
Учителям – предметникам правильно отбирать формы и методы повторения и закрепления учебного материала во II четверти 2012/ 2013 учебного года.
Пропуск уроков в I четверти по уважительной причине (по болезни)На основании вышеизложенного для улучшения качества знаний необходимо:	Взять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика