Разделы презентаций


Семинар "Психология взаимодействия: Как избежать конфликта" презентация, доклад

Содержание

Конфликт – это столкновение разных желаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: « Психология взаимодействия: как избежать конфликтов»

Тема: « Психология взаимодействия: как избежать конфликтов»

Слайд 2Конфликт – это столкновение разных желаний.

Конфликт – это столкновение разных желаний.

Слайд 3Основа конфликтных ситуаций - противоречие между целями, интересами, способами поведения

разных личностей.

Основа конфликтных ситуаций - противоречие между  целями, интересами, способами поведения разных личностей.

Слайд 4Закономерности в развитии и протекании конфликта.
Первая закономерность – каждый участник

конфликта смотрит на ситуацию со своей точки зрения и отвечает

другому исходя из своих восприятий окружающей среды.
Вторая закономерность – возникая на основе расхождения определенных мотивов, конфликт сам порождает новые мотивы, изменяет старые и в конечном итоге становится самостоятельной формой взаимоотношений, существует сам ради себя «конфликт – ради конфликта»
Третья закономерность - - указывает на широкий социальный аспект конфликтов.
Закономерности в развитии и протекании конфликта.Первая закономерность – каждый участник конфликта смотрит на ситуацию со своей точки

Слайд 6Как «строится» конфликт?

Как «строится» конфликт?

Слайд 7 СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
«Уход от конфликта»
Сглаживание спорных вопросов конфликта.
Компромисс.
Использование

принуждения.
Соревнование (конкуренция)
Приспособление.
Избегание.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА«Уход от конфликта»Сглаживание спорных вопросов конфликта.Компромисс.Использование принуждения.Соревнование (конкуренция)Приспособление.Избегание.

Слайд 8Ситуации, вероятность конфликта в которых наиболее высока:
Незнакомая обстановка в которой

оказался человек
Ощущение физической боли
Общение с человеком, который для вас неприятен
Беспокойство

о чем-либо
Выполнение ответственного дела при дефиците времени, при наличии каких-то помех
Выполнение нескольких дел одновременно, при условии, что кто-то мешает
Ситуации, вероятность конфликта в которых наиболее высока:Незнакомая обстановка в которой оказался человекОщущение физической болиОбщение с человеком, который

Слайд 9Источники:
Тебе приписывают ответственность за неудачу, а ты в ней не

виноват
Тебя игнорируют как компетентного специалиста, человека, который может решить проблему
Твои

заслуги приписываются другому или считают их несущественными
Тебя считают неспособным что-то сделать самостоятельно
Тебя унижают, обманывают, обижают
Тебя игнорируют при сообщении важной информации
Тебя подозревают
Тебя постоянно контролируют
Источники:Тебе приписывают ответственность за неудачу, а ты в ней не виноватТебя игнорируют как компетентного специалиста, человека, который

Слайд 10«КОНФЛИКТНЫЕ ЛОВУШКИ»
Недостаточная откровенность, что усиливает подозрительность и отрицательное отношение противоположной

стороны.
Припоминание старых обид, давление на самые «больные» места соперника, оскорбления

только усиливают конфликт, переводя его в русло склоки и не обеспечивая решения.
Требование признать власть одной стороны (типичная ситуация родительско-детских отношений).
При малейшем накале страстей партнёры принимают «боевую стойку», что вносит элемент агрессии.
«КОНФЛИКТНЫЕ ЛОВУШКИ»Недостаточная откровенность, что усиливает подозрительность и отрицательное отношение противоположной стороны.Припоминание старых обид, давление на самые «больные»

Слайд 11«Служба спасения от конфликта»
Правило первое-
старайся быть сам себе хозяином
управляй

собой; помни – ты зависим и свободен одновременно
воспринимай любую информацию,

как проблему для решения, а не слезливых обид
«Служба спасения от конфликта»Правило первое-старайся быть сам себе хозяином управляй собой; помни – ты зависим и свободен

Слайд 12Правило второе
Ответь себе, что можешь сделать ты и не могут

сделать они.
Анализируй собственные препятствия и препятствия других

Правило второеОтветь себе, что можешь сделать ты и не могут сделать они.Анализируй собственные препятствия и препятствия других

Слайд 13Правило третье
Для того чтобы двигаться вперед, надо преодолевать препятствия. Это

трудно, но не невозможно.
Ты ответственен и за себя и за

других.

Правило третьеДля того чтобы двигаться вперед, надо преодолевать препятствия. Это трудно, но не невозможно.Ты ответственен и за

Слайд 14Правило четвёртое
Твоя сила в спокойствии и уравновешенности.

Правило четвёртоеТвоя сила в спокойствии и уравновешенности.

Слайд 15Конфликт и псевдоконфликт
Напряжение, которое усиливает в себе сам человек, вредит

прежде всего ему самому, так как вызывает к жизни массу

псевдопроблем, добавляя неприятности к уже имеющимся
Конфликт и псевдоконфликтНапряжение, которое усиливает в себе сам человек, вредит прежде всего ему самому, так как вызывает

Слайд 16
Нужно учиться контролировать себя и правильно оценивать значение происходящих событий.

Умение

правильно, спокойно и объективно оценить ситуацию – один из самых

радикальных способов предотвратить надвигающийся конфликт.

Нужно учиться контролировать себя и правильно оценивать значение происходящих событий.Умение правильно, спокойно и объективно оценить ситуацию –

Слайд 17Позиции:
Позиция «над» (тип А), когда учитель доминирует в общении. Он

проявляет инициативу, управляет, контролирует и планирует ситуацию, осуществляет свои цели.

Партнёр по коммуникации зависит от учителя как ведущего объекта общения. Этот тип коммуникации характерен для взаимодействия «учитель – ученик»;
Позицию «наравне» (тип Б), когда учитель общается на равных с партнёром по коммуникации. Это общение, при котором оба проявляют инициативу и активность, стараются учитывать цели и интересы друг друга, вступают в отношения взаимозависимости. Чаще всего этот тип взаимодействия реализуется в общении «учитель – учитель»;
позицию «под» (тип В), когда учитель занимает подчиненное положение относительно партнёра по общению. Это общение характерно в его контактах с руководством школы.
Позиции:Позиция «над» (тип А), когда учитель доминирует в общении. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует и планирует ситуацию,

Слайд 18Упражнения для позиционного взаимодействия
«Откровенность против манипулирования»
«Иванов, Петров, Сидоров»
«Поставь себя на

место другого»
«Монолог с двойником»
«Нейтрализация»

Упражнения для позиционного взаимодействия«Откровенность против манипулирования»«Иванов, Петров, Сидоров»«Поставь себя на место другого»«Монолог с двойником»«Нейтрализация»

Слайд 19Условия избегания конфликтов.
Правило первое. Имейте собственные и незыблемые принципы отношения

к жизни. По любому вопросу всегда принимайте строго принципиальные решения

и постоянно следуйте этим принципам. В этом случае окружающие будут всегда знать, что от вас можно ждать, в чём с вами можно договориться и как.

Условия избегания конфликтов.Правило первое. Имейте собственные и незыблемые принципы отношения к жизни. По любому вопросу всегда принимайте

Слайд 20Второе правило. Никогда не торопитесь осуждать окружающих ни как деятелей,

ни, тем паче, как личностей. Особенно опасна глобальная общая оценка

человека. Осуждение ранит драгоценное для каждого чувство собственного достоинства, наносит удар по собственной значимости, ставя человека в позицию обороняющегося. В человеке всегда нужно увидеть что-то хорошее, никогда не отзываться о ком-то дурно, а стремиться понять, почему человек поступил так, а не иначе.

Второе правило. Никогда не торопитесь осуждать окружающих ни как деятелей, ни, тем паче, как личностей. Особенно опасна

Слайд 21Третье правило. Всегда стремитесь понять другого человека и признать ценность

его действий и самой его личности. Понимание другого, его мотивов,

интересов, стремлений и желаний – это торная дорога к гармонии отношений. Необходимо уяснить достоинства другого человека, открыто и сердечно признать их. Неудачи всегда должны характеризоваться как ситуативные, а личностные достоинства как постоянные. Похвала или оптимистическая оценка вселяют стремление исправить ситуацию и достичь больших успехов. Конфликтам в таком случае практически не остаётся места.

Третье правило. Всегда стремитесь понять другого человека и признать ценность его действий и самой его личности. Понимание

Слайд 22Четвёртое правило. В общении с людьми нужно поставить себя на

место другого человека и увидеть ситуацию под его углом зрения

так же хорошо, как и под своим собственным.

Четвёртое правило. В общении с людьми нужно поставить себя на место другого человека и увидеть ситуацию под

Слайд 23Пятое правило. При взаимодействии нескольких личностей необходимо учитывать и уважать

позицию каждого. Даже если вам кажется, что позиция или точка

зрения кого-то неверна, это ещё не причина её игнорировать или осмеивать, а , тем более, саму личность. Можно использовать аргументированное убеждение, признавая за партнёром право иметь собственную позицию.

Пятое правило. При взаимодействии нескольких личностей необходимо учитывать и уважать позицию каждого. Даже если вам кажется, что

Слайд 24«Помоги себе сам», или как выйти из конфликта.
Последовательность выхода из

конфликта.
Устранить противоречие. Прежде всего надо выяснить, в чём основное разногласие.

Признать, если в этом есть необходимость, что ваши слова или действия действительно могли нанести человеку обиду, но это было сделано без злого умысла.
Узнать, как воспринимает и оценивает происходящее противоположная сторона. В процессе выяснения взаимных мнений необходимо быть предельно откровенным.
Найти слова примирения или извинения, если это необходимо.
Обязательно дать противоположной стороне свою правоту.

«Помоги себе сам», или как выйти из конфликта. Последовательность выхода из конфликта.Устранить противоречие. Прежде всего надо выяснить,

Слайд 25Противоконфликтные правила общения.
Признавать друг друга как уважаемых и ценных личностей.
Слушать

противоположную сторону, не перебивая.
Постоянно демонстрировать своим поведением понимание и признание

другого человека, его настроения, принципов, обязанностей.
Выяснять, как другой воспринимает ситуацию конфликта и какие чувства при этом испытывает.
Чётко формулировать предмет обсуждения.
Устанавливать общие точки зрения.
Постараться выяснить, что вас разъединяет с вашим оппонентом.
Искать общее решение
Попытайтесь вместе с партнёром записать, чтобы вы желали добиться в результате решения вопроса и составить своего рода договорённость взаимных действий.
Противоконфликтные правила общения. Признавать друг друга как уважаемых и ценных личностей.Слушать противоположную сторону, не перебивая.Постоянно демонстрировать своим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика