Разделы презентаций


Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведения

Содержание

Общие требования и правила оформления текстов (исследовательских работы, рефератов и т.п.).Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 120. Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного

произведения
Говорите с людьми по пониманию их.

Пророк Мухаммед

20. Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведенияГоворите с людьми по пониманию их.Пророк Мухаммед

Слайд 2Общие требования и правила оформления текстов (исследовательских работы, рефератов и

т.п.).
Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста

(без приложений),
доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).
Для текста, выполненного на компьютере, — размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк — 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).
При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Общие требования и правила оформления текстов (исследовательских работы, рефератов и т.п.).Объем реферата колеблется от 20 до 25

Слайд 3Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются

на той же странице, к которой они относятся (через 1

интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.
Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они

Слайд 4Особенности научного стиля
Подчеркнутая строгая логичность, проявляющаяся в том, что все

предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы

вытекают из фактов, изложенных в тексте;
Точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики; отвлеченность и обобщенность, достигаемые за счет преобладания абстрактной лексики над конкретной;
Объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности;
Ясность – умение писать доступно и доходчиво;
Краткость – умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и «Словесного мусора».

Особенности научного стиляПодчеркнутая строгая логичность, проявляющаяся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям

Слайд 5Кроме того…
Важно уметь связать накопленную информацию в связанный текст. Для

этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их

реализации.
В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения «я» и глаголов в первом лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные («считают, что...»), безличные («известно, что...»), определенно-личные («рассмотрим проблему...»).

Кроме того…Важно уметь связать накопленную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и

Слайд 6Лексические средства научного произведения
Речевая функция
Причина и следствие, условие и следствие





См.: Громова

Т.В. Организация исследовательской деятельности// Практика административной работы в школе. –

2006. – № 6 – С.49-53

Лексическая единица

(И) поэтому,
Потому,
Так как
Поскольку
Отсюда следует
Откуда следует
Вследствие
В результате
В силу этого
Ввиду этого
В зависимости от
В связи с этим, согласно этому
В таком условии
В таких условиях
(а) если (же)..., то...

Лексические средства научного произведенияРечевая функция	Причина и следствие, условие и следствиеСм.: Громова Т.В. Организация исследовательской деятельности// Практика административной

Слайд 7Речевая функция
Временная соотнесённость и порядок изложения
Лексическая единица
Сначала, …прежде всего, …в первую

очередь
Первым шагом
Последующим шагом
Предшествующим шагом
Одновременно, …в тоже время,… здесь же…
Наряду с

этим
Предварительно, ранее, выше
Ещё раз, вновь, снова
Затем, далее, потом, ниже
В дальнейшем, в последующем, впоследствии
Во-первых, во- вторых и т.д.
В настоящее время, до настоящего времени
В последние годы, за последние годы
Наконец, в заключение
Речевая функцияВременная соотнесённость и порядок изложенияЛексическая единицаСначала, …прежде всего, …в первую очередьПервым шагомПоследующим шагомПредшествующим шагомОдновременно, …в тоже

Слайд 8Речевая функция
Сопоставление и противопоставление
Лексическая единица
Однако, но, а, же
Как..., так и..., так

же, как и
Не только, но и...
По сравнению; если..., то...
В отличие,

в противоположность, наоборот
Аналогично, также, таким же образом
С одной стороны, с другой стороны
В то время как, между тем, вместе с тем
Тем не менее
Речевая функцияСопоставление и противопоставлениеЛексическая единицаОднако, но, а, жеКак..., так и..., так же, как иНе только, но и...По

Слайд 9Речевая функция
Дополнение или уточнение
Лексическая единица
Также и, причём, вместе с тем
Кроме

того
Сверх того
Более того
Главным образом

Речевая функцияДополнение или уточнениеЛексическая единицаТакже и, причём, вместе с темКроме тогоСверх тогоБолее тогоГлавным образом

Слайд 10Речевая функция
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание
Лексическая единица
Тем более, что...
В том

числе,
в случае,
то есть,
а именно
Сказано
Показано
Упомянуто
Отмечено
Установлено
Получено
Обнаружено
найдено

Речевая функцияСсылка на предыдущее или последующее высказываниеЛексическая единицаТем более, что...В том числе, в случае, то есть, а

Слайд 11Речевая функция
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание

Лексическая единица
Как говорилось выше
Как указывалось

выше
Как отмечалось выше
Как подчёркивалось выше
Согласно этому
Сообразно этому
Соответственно этому
В соответствии с

этим, в связи с этим
В связи с вышеизложенным
Данный, названный, рассматриваемый и т.д.
Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный
Подобного рода, подобного типа
Следующий, последующий, некоторый
Многие из них, один из них, некоторые их них
Большая часть, большинство
Речевая функцияСсылка на предыдущее или последующее высказываниеЛексическая единицаКак говорилось вышеКак указывалось вышеКак отмечалось вышеКак подчёркивалось вышеСогласно этомуСообразно

Слайд 12Речевая функция
Обобщение, вывод
Лексическая единица
Таким образом, итак, следовательно
В результате, в итоге,

в конечном счёте
Из этого/Отсюда следует
Из этого/Отсюда вытекает
Из этого/Отсюда понятно
Из этого/Отсюда

ясно
Это позволяет сделать вывод
Это сводится к следующему
Это свидетельствует
Наконец, в заключение
Речевая функцияОбобщение, выводЛексическая единицаТаким образом, итак, следовательноВ результате, в итоге, в конечном счётеИз этого/Отсюда следуетИз этого/Отсюда вытекаетИз

Слайд 13Речевая функция
Иллюстрация сказанного
Лексическая единица
Например,
Так, в качестве примера
Примером может служить
Такой, как

(например)
В случае, для случая
О чём можно судить, что очевидно

Речевая функцияИллюстрация сказанногоЛексическая единицаНапример,Так, в качестве примераПримером может служитьТакой, как (например)В случае, для случаяО чём можно судить,

Слайд 14Речевая функция
Введение новой информации
Лексическая единица
Рассмотрим следующие случаи
Остановимся подробно на...
Приведём несколько

примеров
Основные преимущества этого метода...
Некоторые дополнительные замечания...
Несколько слов о перспективах исследования

Речевая функцияВведение новой информацииЛексическая единицаРассмотрим следующие случаиОстановимся подробно на...Приведём несколько примеровОсновные преимущества этого метода...Некоторые дополнительные замечания...Несколько слов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика