Слайд 1Наглядно-деятельностное моделирование в обучении
Формирование познавательного УУД в разных учебных дисциплинах
«Единственный
путь, ведущий к знанию, — это деятельность».
Б. Шоу.
Слайд 2 Приоритетом начального общего образования в условиях реализации ФГОС 2-го
поколения становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами
деятельности (УУД).
Системно-деятельностный подход ставит перед учителем следующие вопросы: Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?
Только с помощью действия!
Каковы основные характеристики СДП?
Процесс обучения есть
всегда обучение деятельности.
Процесс обучения – всегда творческий.
Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
На каких этапах формируются УУД?
Слайд 4- Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток.
-
Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого
результата.
- Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
- Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция.
- Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.
Слайд 5Самое главное в обучении в любом возрасте – яркость, наглядность,
образность. Тогда становится ясно, а следовательно появляется понимание, а потом
включается интерес и мотивация обучения.
« Корень слова в разных учебных дисциплинах »:
1. Русский язык
2. Химия
3. Английский язык
Слайд 6Сказка о том, как Твёрдый и Мягкий Знаки нашли своё
место
Один второклассник решил, что разделительный мягкий знак должен употребляться после
всех мягких согласных перед всеми гласными, а разделительный твёрдый знак – после всех твёрдых согласных перед всеми гласными.
-Прав ли он?
Слайд 7Твердый
согласный
Е, Ё, Ю, Я
Слайд 8Цифровой корень = количество углеродов в молекуле.