Разделы презентаций


Профессиональная этика ученого и педагога: общая характеристика

Содержание

Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональная этика ученого и педагога: общая характеристика

Профессиональная этика ученого и педагога: общая характеристика

Слайд 2 Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные

для данного рода профессиональной деятельности людей;

во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.
Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей;

Слайд 3 К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования

к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный

долг. Нормы профессиональной этики распространяются, как правило, на те виды профессиональной деятельности, объектом труда в которых является человек. Например, существует управленческо-административная, медицинская, педагогическая, правовая, научная, инженерная, сервисная, художественная, предпринимательская этика.
К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость,

Слайд 4Научная этика — это не только административные правила, но также и

совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности и которые обеспечивают функционирование науки.
Этика

ученых
Научная этика — это не только административные правила, но также и совокупность моральных принципов, которых придерживаются учёные в научной деятельности и

Слайд 5Коллективизм — результаты исследования должны быть открыты для научного сообщества.
Универсализм

— оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только

от её содержания и соответствия техническим стандартам научной деятельности, а не от характеристик её автора, например, его социального статуса.
Бескорыстность — при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремиться к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы.
Организованный скептицизм — исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигаемым их коллегами.

Роберт Мертон в своих работах по социологии науки создал четыре моральных принципа:

Коллективизм — результаты исследования должны быть открыты для научного сообщества.Универсализм — оценка любой научной идеи или гипотезы

Слайд 6Профессиональная этика ученых требует от них признания огромной роли науки в жизни

общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности за результаты научных

открытий для природы и общества. Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, а не во зло им.
Профессиональная этика ученых требует от них признания огромной роли науки в жизни общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности

Слайд 7В научной среде этической нормой считается способность правильно воспринимать критику,

пересматривать ошибочные представления и независимо от конъюнктуры сочетать добросовестность и

личный долг исследователя. Научная этика неизменно осуждает карьеризм, корыстолюбие, плагиат (присвоение авторских прав).
В научной среде этической нормой считается способность правильно воспринимать критику, пересматривать ошибочные представления и независимо от конъюнктуры

Слайд 8Требования этики науки редко формулируются в виде кодексов, как правило,

они усваиваются каждым ученым в процессе его профессиональной подготовки и

деятельности. Они охватывают различные виды деятельности ученых, подготовку и проведение исследований, публикацию полученных результатов, проведение научных дискуссий, экспертизу полученных коллегой данных.
Требования этики науки редко формулируются в виде кодексов, как правило, они усваиваются каждым ученым в процессе его

Слайд 9Современная научная этика характеризуется следующим:
универсальная цель — получение и расширение сферы

объективного знания;
соответствует нормам толерантности.

Современная научная этика характеризуется следующим:универсальная цель — получение и расширение сферы объективного знания;соответствует нормам толерантности.

Слайд 10Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось

единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика утверждает

гуманистические принципы в отношениях с детьми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.

Педагогическая этика

Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи.

Слайд 11Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут

быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых исследование

проблем методологического характера, выяснение структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителя, разработка специфики нравственных аспектов педагогического труда, выявление предъявляемых требований к нравственному облику педагога и т.д.
Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в

Слайд 12Настоящий педагог – всегда гуманист, он ориентирован на отношение к

другим людям “не как к средству, а только как к

цели” (И. Кант) и учит этому своих воспитанников и подопечных.
Настоящий педагог – всегда гуманист, он ориентирован на отношение к другим людям “не как к средству, а

Слайд 13 Разумеется, даже самый лучший учитель – живой человек,

и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы, однако

из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчёта, высокомерия и мстительности. Настоящий воспитатель, как ни затёрто это звучит, учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.
Разумеется, даже самый лучший учитель – живой человек, и у него могут быть ошибки, промашки,

Слайд 14 Морально-педагогический облик педагогического коллектива является одним из важных

педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно,

через того или иного учителя.
Морально-педагогический облик педагогического коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика