Разделы презентаций


Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей

Содержание

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3ЗдоровьесозиданиеСозидание.Сбережение.Формирование.Саморазвитие.Здоровьесберегающие технологииЗдоровьеформирующие технологииЗдоровьеразвивающие технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Технологии здоровьеформирования на уроке. Биологический возраст

первоклассников и

его влияние на успешность в обучении


Семинар. Занятие 3.
Автор – проф. К.Л.Крутий

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Технологии  здоровьеформирования на уроке.  Биологический возраст первоклассников

Слайд 2Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьесозидание
Созидание.
Сбережение.
Формирование.
Саморазвитие.
Здоровьесберегающие технологии

Здоровьеформирующие технологии

Здоровьеразвивающие технологии

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3ЗдоровьесозиданиеСозидание.Сбережение.Формирование.Саморазвитие.Здоровьесберегающие технологииЗдоровьеформирующие технологииЗдоровьеразвивающие технологии

Слайд 3Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьесберегающие технологии
Медицинское обслуживание.
Приёмы физиотерапии, витаминизация.
Профилактические прививки.
Обеспечение

двигательной активности.
Спелеотерапия.
Питание.
Учёт психофизиологических особенностей шестилетнего ребёнка.

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Здоровьесберегающие технологииМедицинское обслуживание.Приёмы физиотерапии, витаминизация.Профилактические прививки.Обеспечение двигательной активности.Спелеотерапия.Питание.Учёт психофизиологических особенностей шестилетнего ребёнка.

Слайд 4Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Питание ребёнка


12 баллов – липнут к завтраку

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Питание ребёнка       12 баллов – липнут к

Слайд 5Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Леворукость-праворукость
От рождения до 3 лет количество

праворуких увеличивается от 50% до 85% и к 7-ми летнему

возрасту достигает 90%.
При этом отмечают следующие стадии развития: леворукий, билатерал, праворукий.


Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Леворукость-праворукостьОт рождения до 3 лет количество праворуких увеличивается от 50% до 85% и

Слайд 6Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Зона подавленного развития (А.Н.Поддьяков)
Не

торопитесь.
Каждый бутон распускается в свое время.

Не заставляйте бутон становиться цветком.
Не отгибайте лепестки.
Они нежны; вы пораните их.
Подождите и они раскроются сами.
Шри Шанкар


Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Зона подавленного развития (А.Н.Поддьяков)  Не торопитесь.   Каждый бутон распускается в

Слайд 7Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Слайд 8Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Когда мозг становится взрослым?

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Когда мозг становится взрослым?

Слайд 9Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Доли головного мозга и их

функции
Височные доли:
эмоциональная зрелость; продолжают развиваться после 16 лет
Мозолистое тело:
интеллект, сознание
и

самосознание; достигает
полной зрелости после 20 лет

Лобные доли:
самоконтроль, суждение, эмоциональная регуляция; перестраиваются в период юности (к 30 годам)

Теменные доли:
объединяют слуховые, визуальные и тактильные сигналы; достигают зрелости к 16 годам

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3  Доли головного мозга  и их функцииВисочные доли:эмоциональная зрелость; продолжают развиваться

Слайд 10Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Любое движение имеет многоуровневое управление, т.е.

управляется одновременно несколькими структурами нервной системы (Н.А.Бернштейн)
Уровень А (ребро-спинальный). Этот

уровень обеспечивает мышечный тонус и поддержание позы. Регуляцию этого уровня осуществляет спинной мозг и ствол мозга. Уровень тонуса и позы.

Уровень B (таламопаллидарный уровень). Это уровень привычных навыков, действий. За них отвечают таламус и базальные ганглии. Уровень привычных навыков, действий.

Уровень C (пирамидно-стриальный). Уровень действий в пространстве, которые обеспечиваются моторными зонами коры мозга и базальными ганглиями). Уровень действий в пространстве.

Уровень Д (теменно-премоторный). Уровень действий с предметами и смысловых цепей – это соответствующие зоны коры. Уровень действий с предметами и смысловыми цепями.

Уровень Е (кортикальный уровень). Группа высших символических координаций - речь, письмо, чтение. Управляется корой мозга. Уровень интеллекта и творчества.

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Любое движение имеет многоуровневое управление, т.е. управляется одновременно несколькими структурами нервной системы (Н.А.Бернштейн)Уровень

Слайд 11Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьеформирующие технологии:
физическая подготовка (уроки),
спортивные и

подвижные игры,
все виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная, корректирующая, су-джок, стретчинг,

фитбол и т.д.),
все виды (элементы) терапии,
детский фитнес,
закаливание,
гимнастика,
массаж,
релаксация.
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Здоровьеформирующие технологии: физическая подготовка (уроки), спортивные и подвижные игры, все виды гимнастики (пальчиковая,

Слайд 12Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Приёмы здоровьяформирования – значимый компонент современного урока

1.

Режим двигательной активности.
2. Сенсорно - координаторные упражнения.
3. Рече -

двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики.


4. Кинезиологические упражнения.
5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания.
6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение).

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Приёмы здоровьяформирования –  значимый компонент современного урока1. Режим двигательной активности.2. Сенсорно -

Слайд 13Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
1. Режим двигательной активности:
•Динамические паузы— упражнения

для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом.
•Выполнение заданий у доски:

письмо на доске, выкладывание предметных картинок.
2. Сенсорно - координаторные упражнения:
•Работа с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка.
•Расположение информации в разных частях классной доски.
•Упражнения для развития зрительно-моторных координаций.
•Упражнения для профилактики снижения зрения. Релаксация.
3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики:
Физкультминутка для пальчиковой моторики.
Физкультминутка для общей моторики.

1. Режим двигательной активности:
•Динамические паузы— упражнения для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом.
•Выполнение заданий у доски: письмо на доске, выкладывание предметных картинок.
2. Сенсорно - координаторные упражнения:
•Работа с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка.
•Расположение информации в разных частях классной доски.
•Упражнения для развития зрительно-моторных координаций.
•Упражнения для профилактики снижения зрения. Релаксация.
3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики:
Физкультминутка для пальчиковой моторики.
Физкультминутка для общей моторики.

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 31. Режим двигательной активности:•Динамические паузы— упражнения для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом.•Выполнение

Слайд 14Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
4. Кинезиологические упражнения
(кинезиология отражает связь движения

тела с функциями мозга):
1) Упражнения для мозолистого тела (комиссур, межполушарных

связей), (выполнять 8 недель):
«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой— за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
2)Упражнения для развития абстрактно- логического мышления (левое полушарие), ( выполнять 8 недель): Одну минуту массировать щёки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на подбородке и лобной части лица. Считать при этом до 30.
5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания: 1) Массаж БАТ. 2) Дыхательная гимнастика.
6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение):
Разгадывание ребусов. Составление загадок по технологии ТРИЗ педагогики. Составление и продолжение логических цепочек. Инструкция: установить закономерность, составить, продолжить или закончить цепочку слов по обобщающим понятиям; по значениям слов; по количеству слогов, звуков, букв и т.д. Анаграммы. Метаграммы.
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 34. Кинезиологические	упражнения (кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга):1) Упражнения для мозолистого

Слайд 15Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Расписание уроков

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Расписание уроков

Слайд 16Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Исследование показало, что школьные достижения «сов»

обычно хуже, чем у «жаворонков», примерно на 8%. Исследователи полагают, что причина

кроется в школьном расписании и необходимости вставать рано утром, что автоматически ставит «сов» в невыгодное положение.
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Исследование показало, что школьные достижения «сов» обычно хуже, чем у «жаворонков», примерно на 8%. Исследователи

Слайд 17Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Слайд 18Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Пальчиковая гимнастика. Каллиграфия?

Средний

ряд пятое перо слева: такие перья вставляли в ручку детям

в наказание за неряшливое письмо.
Ручку с таким пером держать гимназисткам было тяжело, так как пальчики рук приходилось сильно зажимать.
Девочек и мальчиков в Англии учили разному написанию букв.
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Пальчиковая гимнастика.  Каллиграфия?    Средний ряд пятое перо слева: такие

Слайд 19Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли

мозга, восстановить утраченные двигательные функции, что оказывается невозможным при письме

обычной шариковой ручкой.

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли мозга, восстановить утраченные двигательные функции, что оказывается

Слайд 20Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Слайд 21Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Слайд 22Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Нейродинамические упражнения или Гимнастика для мозга

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Нейродинамические упражнения или Гимнастика для мозга

Слайд 23Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Разбалансированная проприоцептивная (мышечно-суставная) система

Проприоцепция сообщает нам о положении и о движениях нашего собственного

тела (от лат. “proprio” - свое собственное).


Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Разбалансированная проприоцептивная (мышечно-суставная) система   Проприоцепция сообщает нам о положении и о

Слайд 24Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Слайд 25Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Учет аудио-визуально-кинестетических модальностей

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Учет аудио-визуально-кинестетических модальностей

Слайд 26Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Здоровьеразвивающие технологии
витагенные технологии,
включение соответствующих тем в

беседы по ознакомлению с культурой здоровья,
освоение знаний о своем

организме, о режиме, об активности и отдых: детский туризм, мини-олимпиады, праздники здоровья, фестивали, конкурсы и т.д.
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Здоровьеразвивающие технологиивитагенные технологии,включение соответствующих тем в беседы по ознакомлению с культурой здоровья, освоение

Слайд 27Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Слайд 28Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Биологический возраст шестилетки
Биологический возраст – уровень

созревания организма, который реально достигнут вне зависимости от времени, прошедшего

со дня рождения.
Психологический возраст.
Паспортный возраст.


Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Биологический возраст шестилеткиБиологический возраст – уровень созревания организма, который реально достигнут вне зависимости

Слайд 29Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Филиппинский тест

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Филиппинский тест

Слайд 30Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Спасибо за внимание!



















katerinakru2007@rambler.ru httphttp:http://ukrdeti.com

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Спасибо за внимание!katerinakru2007@rambler.ru httphttp:http://ukrdeti.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика