Разделы презентаций


Презентация на тему Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3ЗдоровьесозиданиеСозидание.Сбережение.Формирование.Саморазвитие.Здоровьесберегающие технологииЗдоровьеформирующие технологииЗдоровьеразвивающие технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Технологии  здоровьеформирования на уроке.  Биологический возраст первоклассников
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Технологии здоровьеформирования на уроке. Биологический возраст первоклассников и его влияние на успешность в обучении


Семинар. Занятие 3.
Автор – проф. К.Л.Крутий


Слайд 2
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3ЗдоровьесозиданиеСозидание.Сбережение.Формирование.Саморазвитие.Здоровьесберегающие технологииЗдоровьеформирующие технологииЗдоровьеразвивающие технологии
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Здоровьесозидание

Созидание.
Сбережение.
Формирование.
Саморазвитие.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьеформирующие технологии

Здоровьеразвивающие технологии


Слайд 3
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Здоровьесберегающие технологииМедицинское обслуживание.Приёмы физиотерапии, витаминизация.Профилактические прививки.Обеспечение двигательной активности.Спелеотерапия.Питание.Учёт психофизиологических особенностей шестилетнего ребёнка.
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Здоровьесберегающие технологии

Медицинское обслуживание.
Приёмы физиотерапии, витаминизация.
Профилактические прививки.
Обеспечение двигательной активности.
Спелеотерапия.
Питание.
Учёт психофизиологических особенностей шестилетнего ребёнка.


Слайд 4
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Питание ребёнка       12 баллов – липнут к
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Питание ребёнка



12 баллов – липнут к завтраку


Слайд 5
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Леворукость-праворукостьОт рождения до 3 лет количество праворуких увеличивается от 50% до 85% и
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Леворукость-праворукость

От рождения до 3 лет количество праворуких увеличивается от 50% до 85% и к 7-ми летнему возрасту достигает 90%.
При этом отмечают следующие стадии развития: леворукий, билатерал, праворукий.



Слайд 6
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Зона подавленного развития (А.Н.Поддьяков)  Не торопитесь.   Каждый бутон распускается в
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Зона подавленного развития (А.Н.Поддьяков)

Не торопитесь.
Каждый бутон распускается в свое время.
Не заставляйте бутон становиться цветком.
Не отгибайте лепестки.
Они нежны; вы пораните их.
Подождите и они раскроются сами.
Шри Шанкар



Слайд 7
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3


Слайд 8
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Когда мозг становится взрослым?
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Когда мозг становится взрослым?


Слайд 9
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3  Доли головного мозга  и их функцииВисочные доли:эмоциональная зрелость; продолжают развиваться
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Доли головного мозга и их функции

Височные доли:
эмоциональная зрелость; продолжают развиваться после 16 лет

Мозолистое тело:
интеллект, сознание
и самосознание; достигает
полной зрелости после 20 лет

Лобные доли:
самоконтроль, суждение, эмоциональная регуляция; перестраиваются в период юности (к 30 годам)

Теменные доли:
объединяют слуховые, визуальные и тактильные сигналы; достигают зрелости к 16 годам


Слайд 10
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Любое движение имеет многоуровневое управление, т.е. управляется одновременно несколькими структурами нервной системы (Н.А.Бернштейн)Уровень
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Любое движение имеет многоуровневое управление, т.е. управляется одновременно несколькими структурами нервной системы (Н.А.Бернштейн)

Уровень А (ребро-спинальный). Этот уровень обеспечивает мышечный тонус и поддержание позы. Регуляцию этого уровня осуществляет спинной мозг и ствол мозга. Уровень тонуса и позы.

Уровень B (таламопаллидарный уровень). Это уровень привычных навыков, действий. За них отвечают таламус и базальные ганглии. Уровень привычных навыков, действий.

Уровень C (пирамидно-стриальный). Уровень действий в пространстве, которые обеспечиваются моторными зонами коры мозга и базальными ганглиями). Уровень действий в пространстве.

Уровень Д (теменно-премоторный). Уровень действий с предметами и смысловых цепей – это соответствующие зоны коры. Уровень действий с предметами и смысловыми цепями.

Уровень Е (кортикальный уровень). Группа высших символических координаций - речь, письмо, чтение. Управляется корой мозга. Уровень интеллекта и творчества.


Слайд 11
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Здоровьеформирующие технологии: физическая подготовка (уроки), спортивные и подвижные игры, все виды гимнастики (пальчиковая,
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Здоровьеформирующие технологии:

физическая подготовка (уроки),
спортивные и подвижные игры,
все виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная, корректирующая, су-джок, стретчинг, фитбол и т.д.),
все виды (элементы) терапии,
детский фитнес,
закаливание,
гимнастика,
массаж,
релаксация.


Слайд 12
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Приёмы здоровьяформирования –  значимый компонент современного урока1. Режим двигательной активности.2. Сенсорно -
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Приёмы здоровьяформирования – значимый компонент современного урока


1. Режим двигательной активности.
2. Сенсорно - координаторные упражнения.
3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики.


4. Кинезиологические упражнения.
5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания.
6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение).


Слайд 13
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 31. Режим двигательной активности:•Динамические паузы— упражнения для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом.•Выполнение
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

1. Режим двигательной активности:
•Динамические паузы— упражнения для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом.
•Выполнение заданий у доски: письмо на доске, выкладывание предметных картинок.
2. Сенсорно - координаторные упражнения:
•Работа с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка.
•Расположение информации в разных частях классной доски.
•Упражнения для развития зрительно-моторных координаций.
•Упражнения для профилактики снижения зрения. Релаксация.
3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики:
Физкультминутка для пальчиковой моторики.
Физкультминутка для общей моторики.

1. Режим двигательной активности:
•Динамические паузы— упражнения для профилактики искривления позвоночника •Игры с мячом.
•Выполнение заданий у доски: письмо на доске, выкладывание предметных картинок.
2. Сенсорно - координаторные упражнения:
•Работа с наглядным материалом, максимально удалённым от глаз ребёнка.
•Расположение информации в разных частях классной доски.
•Упражнения для развития зрительно-моторных координаций.
•Упражнения для профилактики снижения зрения. Релаксация.
3. Рече - двигательные упражнения для пальчиковой и общей моторики:
Физкультминутка для пальчиковой моторики.
Физкультминутка для общей моторики.


Слайд 14
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 34. Кинезиологические	упражнения (кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга):1) Упражнения для мозолистого
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

4. Кинезиологические упражнения
(кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга):
1) Упражнения для мозолистого тела (комиссур, межполушарных связей), (выполнять 8 недель):
«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.
«Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой— за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
2)Упражнения для развития абстрактно- логического мышления (левое полушарие), ( выполнять 8 недель): Одну минуту массировать щёки круговыми движениями пальцев. Двумя пальцами рисовать как бы круги на подбородке и лобной части лица. Считать при этом до 30.
5. Упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания: 1) Массаж БАТ. 2) Дыхательная гимнастика.
6. Использование заданий, повышающих учебную мотивацию и активизирующих психические процессы (внимание, память, речь, воображение):
Разгадывание ребусов. Составление загадок по технологии ТРИЗ педагогики. Составление и продолжение логических цепочек. Инструкция: установить закономерность, составить, продолжить или закончить цепочку слов по обобщающим понятиям; по значениям слов; по количеству слогов, звуков, букв и т.д. Анаграммы. Метаграммы.


Слайд 15
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Расписание уроков
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Расписание уроков


Слайд 16
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Исследование показало, что школьные достижения «сов» обычно хуже, чем у «жаворонков», примерно на 8%. Исследователи
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3


Исследование показало, что школьные достижения «сов» обычно хуже, чем у «жаворонков», примерно на 8%. Исследователи полагают, что причина кроется в школьном расписании и необходимости вставать рано утром, что автоматически ставит «сов» в невыгодное положение.


Слайд 17
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3


Слайд 18
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Пальчиковая гимнастика.  Каллиграфия?    Средний ряд пятое перо слева: такие
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Пальчиковая гимнастика. Каллиграфия?


Средний ряд пятое перо слева: такие перья вставляли в ручку детям в наказание за неряшливое письмо.
Ручку с таким пером держать гимназисткам было тяжело, так как пальчики рук приходилось сильно зажимать.
Девочек и мальчиков в Англии учили разному написанию букв.


Слайд 19
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли мозга, восстановить утраченные двигательные функции, что оказывается
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3


Занимаясь каллиграфией, можно развить лобные доли мозга, восстановить утраченные двигательные функции, что оказывается невозможным при письме обычной шариковой ручкой.


Слайд 20
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3


Слайд 21
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3


Слайд 22
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Нейродинамические упражнения или Гимнастика для мозга
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Нейродинамические упражнения или Гимнастика для мозга



Слайд 23
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Разбалансированная проприоцептивная (мышечно-суставная) система   Проприоцепция сообщает нам о положении и о
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Разбалансированная проприоцептивная (мышечно-суставная) система

Проприоцепция сообщает нам о положении и о движениях нашего собственного тела (от лат. “proprio” - свое собственное).



Слайд 24
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3


Слайд 25
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Учет аудио-визуально-кинестетических модальностей
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Учет аудио-визуально-кинестетических модальностей


Слайд 26
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Здоровьеразвивающие технологиивитагенные технологии,включение соответствующих тем в беседы по ознакомлению с культурой здоровья, освоение
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Здоровьеразвивающие технологии

витагенные технологии,
включение соответствующих тем в беседы по ознакомлению с культурой здоровья,
освоение знаний о своем организме, о режиме, об активности и отдых: детский туризм, мини-олимпиады, праздники здоровья, фестивали, конкурсы и т.д.


Слайд 27
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3



Слайд 28
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Биологический возраст шестилеткиБиологический возраст – уровень созревания организма, который реально достигнут вне зависимости
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Биологический возраст шестилетки

Биологический возраст – уровень созревания организма, который реально достигнут вне зависимости от времени, прошедшего со дня рождения.
Психологический возраст.
Паспортный возраст.



Слайд 29
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Филиппинский тест
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Филиппинский тест


Слайд 30
Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3Спасибо за внимание!katerinakru2007@rambler.ru httphttp:http://ukrdeti.com
Текст слайда:

Семинар проф. К.Крутий. Занятие 3

Спасибо за внимание!




















katerinakru2007@rambler.ru httphttp:http://ukrdeti.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика