Разделы презентаций


Формирование смыслового чтения с применением активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе

Содержание

Первостепенная задача учителей начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование смыслового чтения с применением активных методов обучения на уроках

литературного чтения в начальной школе
Хайбуллина Лидия Раульевна,
учитель начальных классов
МОУ

Аргаяшская СОШ №2
Формирование смыслового чтения с применением активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе Хайбуллина Лидия

Слайд 2 Первостепенная задача учителей начальных классов: каждый ученик начальной

школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения.

Первостепенная задача учителей начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком

Слайд 3Навык чтения складывается из двух сторон:

Навык чтения складывается из двух сторон:

Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают

в себя:
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; [1, с. 9].
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в себя:  овладение навыками смыслового чтения

Слайд 5Что такое «смысловое чтение»?
осмысление цели чтения и выбор вида чтения

в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прочитанных текстов

различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация в восприятии текстов художественного, научного, публицистического, юридического, исторического, социологического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка СМИ. Развитие способностей смыслового чтения помогает овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического мышления.
Что такое «смысловое чтение»?осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации

Слайд 6Активные методы обучения в первую очередь следует применять:
Активные методы обучения

- это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и

практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала

для повышения учебной мотивации ;
для активизации познавательной активности учащихся;
развития способности к самостоятельному обучению;
выработки навыков работы в коллективе;
коррекции самооценки учащихся;
формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями).

Активные методы обучения в первую очередь следует применять:Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и

Слайд 8Метод «Мой цветок»
Учитель раздает учащимся

заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка. Участники заполняют их, отвечая на

вопросы: моя любимая сказка, мой любимый поэт, мой любимый литературный герой, моя любимая книга. Вопросы могут быть разными . Когда работа закончена, каждый ученик выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до окончания урока.


Метод «Мой цветок»     Учитель раздает учащимся заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка. Участники заполняют

Слайд 11«Инфо-угадайка»

Знакомство с биографией В.М. Гаршина
Отметьте на листочках + или -


1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”
2. Родился в дворянской семье.
3. В четыре

года собрался на войну.
4. Воспитывал отец.
5. Учился плохо.
6. В семь лет прочитал “Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго.
7. Имеет образование горного инженера.
8. Произведен в офицеры.

Учащиеся читают биографию писателя , делая пометки: (прием инсерт)
«+» -я это знал
«-» - я этого не знал
«!» - это меня удивило (думал иначе)
«?» - не понял, есть вопросы, хотел бы узнать подробнее

«Инфо-угадайка»Знакомство с биографией В.М. ГаршинаОтметьте на листочках + или - 1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”2. Родился в дворянской

Слайд 13Метод «Автобусные остановки» на примере произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе

и розе»( 4 класс)


Класс работает в группах,

две группы ребят будут художниками, должны нарисовать розу и жабу, какими они себе их представляют, а четыре группы ребят распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме:

1.Мир, в котором живёт роза.
2.Отношение розы к жизни .
3. Мир, в котором живёт жаба.
4. Отношение жабы к жизни
Метод «Автобусные остановки» на примере произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»( 4 класс)   	Класс

Слайд 17«Мухомор»
Учащимся дается круг, разделенный на сектора (сколько

вопросов, столько и секторов).
Отвечая на вопросы по изучаемому произведению,

нужно ставить точки, разной степени удаленности от центра.
Учитель, анализируя «мухоморы», корректирует дальнейшую работу.

«Мухомор»   	Учащимся дается круг, разделенный на сектора (сколько вопросов, столько и секторов). 	Отвечая на вопросы

Слайд 18«Чтение - ничто; осмысленное чтение - кое-что; чтение осмысленное и

прочувствованное - совершенство» А.С.Пушкин

«Чтение - ничто; осмысленное чтение - кое-что; чтение осмысленное и прочувствованное - совершенство» А.С.Пушкин

Слайд 19Формирование смыслового чтения с применением активных методов обучения на уроках

литературного чтения в начальной школе
Хайбуллина Лидия Раульевна
учитель начальных классов
МОУ

Аргаяшская СОШ №2
Формирование смыслового чтения с применением активных методов обучения на уроках литературного чтения в начальной школе Хайбуллина Лидия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика