Разделы презентаций


Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия

Содержание

Агрессия – - это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения, а также моральный ущерб живым существам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Агрессивный ребенок:
особенности педагогического взаимодействия

Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия

Слайд 2
Агрессия –

- это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и

правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения,

а также моральный ущерб живым существам.
Агрессия – - это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический

Слайд 3Диагностические критерии агрессивности:
1. Часто теряют контроль над собой.
2. Часто спорят,

ругаются с детьми и взрослыми.
3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять

просьбы взрослых.
4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
5. Завистливы и мнительны.
6. Сердятся и прибегают к дракам.
Диагностические критерии агрессивности:1. Часто теряют контроль над собой.2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.3. Намеренно раздражают

Слайд 4Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей:
«Агрессивный

ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он

«не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку»

(Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального
мира детей»).
Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей:  «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму,

Слайд 5 О ребёнке, у которого в течение шести и

более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как

о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности.
О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия,

Слайд 6 Дети черпают знания о модели поведения из трёх источников:
Семья.

Сверстники.



Примеры сцен насилия.

Дети черпают знания о модели поведения из трёх источников: Семья. Сверстники. Примеры сцен насилия.

Слайд 7Факторы семейного воспитания:
► реакция родителей;
► характер отношений между родителями и

детьми;
► уровень семейной гармонии или дисгармонии;
► характер отношений с родными

братьями и сестрами;
► фактор полной или неполной семьи;
► плохие отношения с родителями;
► отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.
Факторы семейного воспитания: ► реакция родителей;► характер отношений между родителями и детьми;► уровень семейной гармонии или дисгармонии;►

Слайд 8 Особенности семей агрессивных детей
Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми.


Отцы демонстрируют модели агрессивного поведения.
Матери агрессивных детей не требовательны

к своим детям.
У родителей противоречат модели воспитания и собственного поведения.
Деструктивные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей.
Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.
Особенности семей агрессивных детей Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Отцы демонстрируют модели агрессивного поведения.

Слайд 10Физическая агрессия —

использование физической силы против другого лица.

Физическая агрессия —использование физической силы против другого лица.

Слайд 11Вербальная агрессия —
выражение негативных чувств как через форму (крик, визг),

так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Вербальная агрессия —выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия,

Слайд 12Негативизм —
оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до ак­тивной

борьбы против установившихся обычаев и законов.

Негативизм —оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до ак­тивной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Слайд 13Агрессивные действия выступают у детей в качестве:
— средства достижения

какой-нибудь значимой цели;
— способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности

и переключения деятельности;
— способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.
Агрессивные действия выступают у детей в качестве: —  средства достижения какой-нибудь значимой цели;— способа психической разрядки,

Слайд 14Проявлениями агрессии в детском возрасте:
упрямство,
драчливость,
приступы гнева, ярости, негодования,


желание обидеть, унизить, оскорбить,
властность, неумение понять интересы другого,
завышенную

самооценку,
разрушительные действия.
Проявлениями агрессии в детском возрасте:упрямство, драчливость, приступы гнева, ярости, негодования, желание обидеть, унизить, оскорбить, властность, неумение понять

Слайд 15Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей:
— недостаточное развитие интеллекта и

коммуникативных навыков;
— сниженный уровень саморегуляции;
— неразвитость игровой деятельности;
— сниженная самооценка;

нарушения в отношениях со сверстниками.
Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей: — недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;— сниженный уровень саморегуляции;— неразвитость

Слайд 16 В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка учителя могут использовать

следующие приемы:
1) попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, нормализовать дыхание, расправить

плечи, расслабиться, отжаться от пола;
2) предложить ребенку переадресовать агрессию на неодушевленный предмет или действие;
3) переключить внимание на какое-либо задание;
4) можно также попросить ребенка вспомнить что-то приятное.
В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка учителя могут использовать следующие приемы: 1) попросить ребенка улыбнуться,

Слайд 17Правила экстренного вмешательства
1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии.
2. Акцентирование

внимания на поступках (поведении), а не на личности ребенка.
3. Контроль

педагогом собственных негативных эмоций.
4. Снижение напряжения ситуации.
5. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Правила экстренного вмешательства 1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии.2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на

Слайд 18 Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:
Защитная агрессивность -

ребёнок

часто конфликтует, дерётся;
громко говорит;
на занятиях и уроках выкрикивает;
стремится

к лидерству.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: 	Защитная агрессивность - ребёнок часто конфликтует, дерётся;громко говорит; на

Слайд 19 Что делать учителю?
Проявите к ребёнку интерес и внимание;
Научите его следовать

правилам, обучите терпению;
Разъясните справедливость наказания;
Создайте на уроке ситуации

успеха,
Укрепляйте веру ребёнка в свои силы;
Вызывайте у него сопереживание другим,
Дайте поручения, воспитывая у него чувство ответственности.
Что делать учителю? Проявите к ребёнку интерес и внимание;Научите его следовать правилам, обучите терпению; Разъясните справедливость

Слайд 20 Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:
Деструктивная агрессивность –

ребёнок

неуверен в себе;
не организован;
играет роль классного шута;
использует

ненормативную лексику;
склонен к разрушению.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Деструктивная агрессивность – ребёнок неуверен в себе; не организован;

Слайд 21 Что делать учителю?
Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и

не жалуйтесь родителям;
Объясните ребёнку недопустимость агрессии;
Обсуждайте причины и

последствия такого поведения;
На уроках предоставьте ему возможность самоопределения.
Что делать учителю? Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и не жалуйтесь родителям; Объясните ребёнку

Слайд 22 Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:
Демонстрационная агрессия -

ребёнок

стремится привлечь к себе внимание;
проявляет вербальную агрессию, кривляние;
склонен

к лживости или воровству;
большое внимание уделяет внешнему виду.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Демонстрационная агрессия - ребёнок стремится привлечь к себе внимание;

Слайд 23 Что делать учителю?
Довести до сознания ребёнка, что вы его видите

и понимаете, но есть и другие дети;
Не реагируйте открыто

на его негативное поведение;
Подчёркивайте на уроках взрослость и выдержанность ребёнка;
На уроках чтения специально обучайте пониманию эмоционального состояния литературных героев, причин и последствий их поведения;
Используйте воодушевляющие высказывания.
Что делать учителю? Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете, но есть и

Слайд 24Ребёнок – это наше зеркало:
если зеркало вдруг отражает что-то,

что нам не нравится или приводит в ужас, то не

следует торопиться и делать выводы.

Ребёнок – это наше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в

Слайд 25Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал

по-другому реагировать на внешние раздражители.

Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.

Слайд 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика