Слайд 1Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Подготовили:
социальный
педагог и педагог-психолог
МБОУ «СОШ № 7»
города Губкин Белгородской
области
Гапченко Светлана Николаевна
Елисеева Елена Николаевна
Слайд 2
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Основная цель,
поставленная перед российским образованием –
достичь нового уровня социализации подрастающего
поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Слайд 3
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Социализация -
это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном
уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным (или отвергаются ею).
Слайд 4
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
С другой,
общество формирует нормы морали и поведения, педагогически целесообразные формы общежития,
отношения между людьми в семье, школе, в досуговых учреждениях, в иной окружающей человека социальной среде.
Слайд 5
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Семья - важный
социальный институт, это первая в жизни человека социальная общность, где
он осваивает первые социальные роли, приобретает опыт общественного поведения.
Слайд 6
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
С поступлением
ребенка в школу именно общеобразовательное учреждение становится для него одним
из важнейших социальных институтов после семьи. Семья начинает разделять свою социализирующую функцию со школой.
Слайд 7
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
К коллективным формам
взаимодействия школы и семьи относятся:
- общие и классные родительские собрания;
-
родительский лекторий, который способствует психологической и социально-педагогической компетентности родителей;
- привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок творческих работ учащихся, проектов;
- привлечение родителей к руководству школьными кружками;
- участие родителей в подготовке и проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися (экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми и т.д.);
- участие родителей совместно с детьми в спортивных соревнованиях, походах, мероприятиях.
Слайд 8
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Из индивидуальных
форм взаимодействия школы с родителями используются:
- индивидуальные консультации родителей и
детей;
- посещение семьи для знакомства с условиями проживания ребенка;
- диагностика внутрисемейных отношений.
Данные формы взаимодействия школы и семьи наиболее эффективны для осуществления процесса социализации.
Слайд 9
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Методы социально-педагогического
подхода:
метод посредничества
метод партнерства
метод консультирования
метод доверительного взаимодействия
метод совета
метод рекомендации
метод толерантности
метод коррекции
метод социальной поддержки
метод взаимного информирования
Слайд 10
Роль сотрудничества семьи и школы
в социализации подрастающего поколения.
Литература:
Бочарова В.Г.
Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007.
«Об образовании» -
Закон Российской Федерации от 29.12.2012г №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013). –М., 2013.
Кондаков А.М. Новые стандарты общего образования. /Психолого-педагогическое обеспечение образовательной инициативы «Наша новая школа». Материалы научной сессии ПИ РАО от 08.04.2011 г. - М., 2011.
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33.
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. А-О, П-Я. - М., 2011.
Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990г.