Разделы презентаций


"Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения учащихся

Содержание

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.Что же такое современные образовательные технологии?Педагогическая технология – направление педагогики, имеет цель повышения эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных результатов обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Научно-практический семинар «Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения

учащихся»

Научно-практический семинар «Использование современных форм, методов и приемов, повышающих эффективность обучения

Слайд 2Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.
Что же

такое современные образовательные технологии?

Педагогическая технология –
направление педагогики, имеет цель

повышения эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.Что же такое современные образовательные технологии?Педагогическая технология – направление

Слайд 3Современные образовательные технологии, которые используются в педагогической практике:
Современное традиционное обучение.
Проблемное

обучение.
Игровые технологии.
Групповые технологии.
Коллективный способ обучения.
Педагогика сотрудничества.

Современные образовательные технологии, которые используются в педагогической практике:Современное традиционное обучение.Проблемное обучение.Игровые технологии.Групповые технологии.Коллективный способ обучения.Педагогика сотрудничества.

Слайд 4Метод – путь, способ изложения, исследование. Методика обучения- это система

методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю для организации учебно-познавательного

процесса.

Техно -мастерство, логос-учение, т.е. учение о мастерстве.
Педагогическая технология – это совокупность знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественных изменениям в личности обучаемых и достижение заданных результатов.

Чем отличается технология от методики?

Метод – путь, способ изложения, исследование. Методика обучения- это система методов, приёмов, правил, указаний, предписаний, рекомендуемых учителю

Слайд 52 группа
Дидактические:
Содержание материала должно быть связано с жизнью, соответствовать

современному уровню развития науки
Обязательное сочетание слова и наглядности.

Сочетание обучения с целенаправленным воспитанием
Необходимость побуждения интереса к материалу.
Правильное определение степени трудности учебного материала

Условия организации образовательного процесса

1 группа
Социально-педагогические:
Наличие квалифицированного творчески работающего учителя
Высокий уровень обученности учащихся, соотвествующих данному моменту.
Наличие хорошего учебника и наглядных учебных пособий, ТСО.
Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учителем и учащимся.













2 группа
Дидактические:
Содержание материала должно быть связано с жизнью, соответствовать современному уровню развития науки
Обязательное сочетание слова и наглядности.
Сочетание обучения с целенаправленным воспитанием
Необходимость побуждения интереса к материалу.
Правильное определение степени трудности учебного материала

1 группа
Социально-педагогические:
Наличие квалифицированного творчески работающего учителя
Высокий уровень обученности учащихся, соотвествующих данному моменту.
Наличие хорошего учебника и наглядных учебных пособий, ТСО.
Наличие благоприятного психологического климата, хороших отношений между учителем и учащимся.













2 группаДидактические: Содержание материала должно быть связано с жизнью, соответствовать современному уровню развития науки  Обязательное сочетание

Слайд 6

2 группа
Выбор методов обучения с учётом индивидуальных и возрастных

особенностей учащихся.
Инструкции доступности материала.
Формирование знаний, умений навыков на практике.
Контроль за качеством усвоения знаний и применения их на практике.
Оценка работы поощрения любого успеха.
Соблюдение правил школьной гигиены и режима дня.

2 группаВыбор методов обучения с учётом

Слайд 7Развивающие игры позволяют учащимся
Раскрыть свои потенциальные возможности;
Создать ситуацию успеха

для слабых учеников;
Развивать творческое мышление, сообразительность;
Воспитывать умение и желание учиться
Формировать

чувство коллективизма.

Игровые технологии

Развивающие игры позволяют учащимся Раскрыть свои потенциальные возможности;Создать ситуацию успеха для слабых учеников;Развивать творческое мышление, сообразительность;Воспитывать умение

Слайд 8 Наиболее значимые:
Развитие интереса к предмету.
Использование межпредметных связей.
Перспективность в обучении.
Задачи

повышения эффективности образовательного процесса

Наиболее значимые:Развитие интереса к предмету.Использование межпредметных связей.Перспективность в обучении.Задачи повышения эффективности образовательного процесса

Слайд 9Занимательность в обучении.
Вера в слово учителя о значимости предмета.
Осознание практической

потребности в знаниях по предмету.

Этапы развития интереса к предмету

Занимательность в обучении.Вера в слово учителя о значимости предмета.Осознание практической потребности в знаниях по предмету.Этапы развития интереса

Слайд 10Стимулирование мотивации и интереса в области отдельно изучаемых предметов.
Повышение уровня

активности и самостоятельности учащихся.
Развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия и

коммукации.
Саморазвитие и развитие, благодаря активации мыслительной деятельности и взаимодействие с учителем
и учащимися.

Значение интерактивных форм и методов обучения

Стимулирование мотивации и интереса в области отдельно изучаемых предметов.Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся.Развитие навыков анализа критичности

Слайд 11Методы словесные

Методы наглядные

Методы практические
Традиционная классификация

Методы словесныеМетоды наглядныеМетоды практические Традиционная классификация

Слайд 12Объяснительно-иллюстративный

Программированный

Проблемный

Модельный
Интерактивные методы

Объяснительно-иллюстративныйПрограммированныйПроблемный МодельныйИнтерактивные методы

Слайд 13Поиск и вычление ведущих проблем
Выстраивание проблем по значимости
Анализ проблем
Определение целей,

задач, направлений деятельности
Наработка возможных вариантов решений
Выбор наилучших решений
Определение механизма решения

проблем
Составление программы и плана работы



При интерактивном обучении важно слеующее:

Поиск и вычление ведущих проблемВыстраивание проблем по значимостиАнализ проблемОпределение целей, задач, направлений деятельностиНаработка возможных вариантов решенийВыбор наилучших

Слайд 14Применение нетрадиционных форм урока (уроки –погружения, уроки-соревнования, уроки поиска истины

и т.д.)
Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные занятия)
Применение

игровых форм, методов
Использование всех форм учебной работы учащихся (коллективные, индивидуальные, групповые и т.д.)

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Применение нетрадиционных форм урока (уроки –погружения, уроки-соревнования, уроки поиска истины и т.д.)Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные,

Слайд 15Повышение удельного веса интерактивных методов обучения
Использование всех методов мотивации и

стимулирования учащихся (эмоциональные, познавательные, социальные)
Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Повышение удельного веса интерактивных методов обученияИспользование всех методов мотивации и стимулирования учащихся (эмоциональные, познавательные, социальные)Методы активизации познавательной

Слайд 16Эмоциональные(поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий)
Познавательные (опора на жизненный

опыт, учет интересов, создание проблемных ситуаций)
Социальные (развитие желания быть полезным,

создание ситуации взаимопомощи)

Использование всех методов мотивации и стимулирования учащихся

Эмоциональные(поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий)Познавательные (опора на жизненный опыт, учет интересов, создание проблемных ситуаций)Социальные (развитие

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика