Разделы презентаций


Учимся управлять конфликтами 8-9 класс

Содержание

АннотацияПроект « Общение без конфликтов» направлен на приобретение подростками важнейших социальных навыков – умения общаться и разрешать возникающие конфликты конструктивными способамиПроект в доступной форме через серию занятий, тренингов, ролевых игр вооружает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 29 г. Тамбов

Учимся управлять

конфликтами

Педагогический проект


Подготовила:
социальный педагог
МАКЕЕНКО ЛАРИСА
НИКОЛАЕВНА



Сентябрь 2009 – март 2010
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 29 г. Тамбов Учимся управлять конфликтамиПедагогический проект

Слайд 2Аннотация
Проект « Общение без конфликтов» направлен на приобретение подростками важнейших

социальных навыков – умения общаться и разрешать возникающие конфликты конструктивными

способами
Проект в доступной форме через серию занятий, тренингов, ролевых игр вооружает детей социальными знаниями, которые пригодятся им в дальнейшей жизни
АннотацияПроект « Общение без конфликтов» направлен на приобретение подростками важнейших социальных навыков – умения общаться и разрешать

Слайд 3Актуальность
Наша жизнь полна конфликтов.
Постоянно возникающие конфликты могут приводить к

стрессу у подростков, поэтому необходимо не только знать, что такое

стресс, но и как с ним справляться.
Пропаганда СМИ жестокого обращения людей друг с другом не способствует формированию у детей адекватных форм поведения. Поэтому особое внимание надо уделить изучению основ конфликтологии.
Поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и для участвующих
в них личностей.

АктуальностьНаша жизнь полна конфликтов. Постоянно возникающие конфликты могут приводить к стрессу у подростков, поэтому необходимо не только

Слайд 4Гипотеза
Участие детей в тренингах и ролевых играх

будет способствовать формированию навыков принятия

эффективных решений для выхода из конфликтных ситуаций, что позволит снизить уровень агрессивности,
конфликтности в подростковой среде класса
Гипотеза  Участие детей в тренингах и ролевых играх   будет   способствовать формированию

Слайд 5Цель
Формирование у подростков навыков принятия эффективного

решения выхода из конфликтных ситуаций

Цель  Формирование у подростков навыков   принятия эффективного   решения выхода  из

Слайд 6Задачи
Развивать у подростков способность конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими,

овладеть приемами конструктивного разрешения конфликтов.
Сформировать навыки анализа конфликтных ситуаций, мотивов,

интересов, поступков других людей.
Сформировать навыки адекватной самооценки, самовоспитания, саморазвития,
самореализации.
Содействовать снижению эмоциональной
напряженности в классе.



ЗадачиРазвивать у подростков способность конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими, овладеть приемами конструктивного разрешения конфликтов.Сформировать навыки анализа

Слайд 7Целевая группа
Учащиеся 9а класса (20 человек) МОУ лицея №

29 г. Тамбова
В качестве целевой группы выступают

подростки, переживающие сложный период в становлении себя как личности и нуждающиеся как в знаниях и навыках по разрешению конфликтов, так и в навыках построения отношений друг с другом

Целевая группа Учащиеся 9а класса (20 человек) МОУ лицея № 29 г. Тамбова  В качестве целевой

Слайд 8Теоретическое обоснование проекта
Педагогическая философия академика
И.П. Иванова «Педагогика

общей заботы». И.П.Иванов разработал концепцию взаимодействия взрослых и детей, способствующую

разрешению и устранению конфликтных ситуаций. В ней все направлено на создание отношения заботы друг о друге и об окружающем мире.
Педагогическая идея педагога-психолога А.В.Мудрика относительно корректировки содержания общения подростков в случае, если у них не сложилось общение в коллективе и предлагаемые им способы разрешения
конфликтов.



Теоретическое обоснование проектаПедагогическая философия академика   И.П. Иванова «Педагогика общей заботы». И.П.Иванов разработал концепцию взаимодействия взрослых

Слайд 9Подготовительный этап
Изучение научно-методической литературы
Изучение опыта коллег
Проведение первичной

диагностики среди
подростков (диагностика конфликтности

тест В.Ф.Ряховского «Самооценка
конфликтности»)
Организация взаимодействия с классным
руководителем, педагогом-психологом,
родителями учащихся
Подготовительный этап Изучение научно-методической литературы Изучение опыта коллег Проведение первичной диагностики среди   подростков (диагностика конфликтности

Слайд 10Тест В.Ф Ряховского «Самооценка конфликтности» октябрь 2009

Тест В.Ф Ряховского  «Самооценка конфликтности» октябрь 2009

Слайд 11Основной этап
В основной этап проекта включены занятия, посвященные

освоению учащимися теоретических знаний,
самодиагностике, а также

элементы психологического тренинга, упражнения,
ролевые игры, анализ ситуаций,
получение обратной связи (рефлексия)
Основной этап  В основной этап проекта включены занятия, посвященные освоению  учащимися теоретических знаний,  самодиагностике,

Слайд 12Тематический план мероприятий

Тематический план мероприятий

Слайд 13ОЦЕНКА УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ( опросник Басса-Дарки)

ОЦЕНКА УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ( опросник Басса-Дарки)

Слайд 14Виды агрессии
Эмоциональная агрессия
Самоагрессия

Виды агрессииЭмоциональная агрессия  Самоагрессия

Слайд 15Аналитический этап
Обработка и анализ полученных результатов

Трансляция результатов проекта на педагогическую

и родительскую общественность:

ознакомление родителей 9А класса

с
результатами проекта;
выступление с презентацией проекта на МО
классных руководителей лицея;
размещение материалов на сайте лицея



Аналитический этапОбработка и анализ полученных результатовТрансляция результатов проекта на педагогическую   и родительскую общественность:  ознакомление

Слайд 16Полученные результаты
За период проведенной работы уменьшилось количество ссор среди одноклассников,

реже возникают споры с высоким отрицательным эмоциональным накалом
Сплотился коллектив, учащиеся

стали уважать себя и других
Во время дискуссий дети отстаивали свое мнение без личных оскорблений наиболее конструктивными способами
В ходе диагностики «Стили разрешения
конфликтов»(тест К.Томаса) были
получены следующие результаты:

Полученные результатыЗа период проведенной работы уменьшилось количество ссор среди одноклассников, реже возникают споры с высоким отрицательным эмоциональным

Слайд 17Тест К. Томаса «Стили разрешения конфликтов»

Тест К. Томаса «Стили разрешения конфликтов»

Слайд 18 февраль 2010 года

октябрь 2009 года
Тест В.Ф. Ряховского «Самооценка конфликтности»

февраль 2010 года      октябрь 2009 годаТест В.Ф. Ряховского

Слайд 19Выводы
У детей сформировались навыки анализа ситуаций, поступков, выхода из конфликтных

ситуаций.
Мероприятия помогли сформировать навыки самоанализа, самовоспитания, саморазвития
Проект оказался эффективным

и действенным для разрешения конфликтов в подростковой среде.
Подтвердилась гипотеза о том, что участие в тренингах и ролевых играх снизит уровень конфликтности в подростковой среде 9А класса
Цель проекта достигнута
ВыводыУ детей сформировались навыки анализа ситуаций, поступков, выхода из конфликтных ситуаций. Мероприятия помогли сформировать навыки самоанализа, самовоспитания,

Слайд 20Информационные ресурсы

Андреев В.И. Основы педагогической

конфликтологии. - М., 1995
Баныкина С.В., Степанов Е.И.Конфликты в современной школе:

Изучение и управление 2006. 184 с.
Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. - С.66-80.
Конфликтология. (Сер. «Учебники и учебные пособия».) Р-на- Дону: ФЕНИКС, 2000.- С.52-78.
Королева Е.В., Юрченко П.Г. Проблемные ситуации в школе и способы их решения. Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2006.
Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М., 1986
Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия их коррекции: Учебное пособие. М.: 1998. - С. 6-17.
материалы сайтов:
http://parent.fio.ru/
http://www.history.ru
http://w3.lg.ua/lrmg/pr_prof_konf.html
Информационные ресурсы     Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995Баныкина С.В., Степанов Е.И.Конфликты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика