Разделы презентаций


Презентация на тему Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам

Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростковПредмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спириной Татьяны Васильевной
Текст слайда:

МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа Гадаева Алексея Вениаминовича, Спириной Татьяны Васильевной на тему: «Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам»

Научный руководитель Заслуженный работник образования, директор ГОУ СОШ № 1040 В.А. Грачикова


Слайд 2
Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростковПредмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих»
Текст слайда:

Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростков

Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам


Слайд 3
Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающим программамЗадачи исследования:
Текст слайда:

Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающим программам

Задачи исследования: - на основе анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших подростков и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования;
- провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающимся программам.
Гипотеза исследования: младшие подростки обучающиеся «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам, более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем младшие подростки обучающиеся по стандартной программе.


Слайд 4
Методики исследования. Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших подростков проведены следующие методики: - методика
Текст слайда:

Методики исследования. Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших подростков проведены следующие методики: - методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; -Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки); -методика ADOR «Поведение родителей и отношение детей к ним». Для сравнения показателей по методикам использовался метод математического анализа U – критерий Манна-Уитни.

Выборка участников эмпирического исследования: ученики 6 а (15 учеников) класса обучающиеся по стандартной программе и «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающим программам класс 6 б (7 учеников) ГОУ СОШ 1040 г.Москвы.


Слайд 5
Выводы из заключения. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Если эмоции
Текст слайда:

Выводы из заключения. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Если эмоции – отношение человека миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является её субъективность.
2. Особенности эмоциональной сферы личности младшего подростка напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка – децентрации ( способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способности к восприятию эмоций , эмоционального состояния другого человека). Но при этом он находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для него являются не только игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе а и оценки за учебную деятельность


Слайд 6
3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей подросткового возраста. Под
Текст слайда:

3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей подросткового возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребёнка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношениях с этим миром. Эмоциональные нарушения впоследствии ведут к дезадаптации личности.

4. Критериями эмоциональных нарушений у младших подростков являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная эмоциональная истощаемость, пресыщаемость и другие нарушения поведения. Они более раздраженные и непослушные, более нервные и склонны впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные, чувствуют себя более одинокими и подавленными.


Слайд 7
5. Эмоциональные нарушения у младшего подросткового возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем
Текст слайда:

5. Эмоциональные нарушения у младшего подросткового возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могут иметь не патологические формы, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания. Точная и глубокая диагностика этих симптомов, коррекция и прогноз развития детей с такими симптомами имеют огромное значение для здоровья ребенка и его жизни, а так же для жизни всей семьи.

6. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие подростки, обучающиеся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающим программам по сравнению с младшими школьниками, обучающихся по стандартной программе образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования.


Слайд 8
7.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень
Текст слайда:

7.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребёнка, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере.

8.Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младших подростков и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия в коррекционно-развивающем обучении снизит возможность возникновения у ребёнка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.


Слайд 9
Личность младшего подросткаУ младшего подростка складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение
Текст слайда:

Личность младшего подростка

У младшего подростка складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо виде деятельности.
Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности (учеба, трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.).
Задачи младшего подроскового возраста (10—13 лет):
Адаптация к школе (посещаемость, подобающее поведение).
Академическая успеваемость (овладение навыками изучения новых предметов: математики, иностранного языка и др.)
Поддержание отношений со сверстниками (признание, установление дружеских отношений)
Регулируемое правилами поведение (нравственного и социального поведения в обществе)


Слайд 10
Особенности эмоциональной сферы личности младших подростковВыготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая
Текст слайда:

Особенности эмоциональной сферы личности младших подростков

Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628].

Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших подростков характеризуется:
1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения.
2. непосредственностью и откровенностью.
3. готовностью к аффекту страха.
4.большой эмоциональной неустойчивостью.
5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со сверстниками и успехи в учебе.
6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.


Слайд 11
печальВесь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом
Текст слайда:

печаль

Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания.


Слайд 12
Взрывные реакции гнева
Текст слайда:

Взрывные реакции гнева



Слайд 13
Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человекаМежду 10
Текст слайда:

Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека

Между 10 и 13 годами дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы


Слайд 14
Склонность к проявлению негативных эмоцийНе адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не
Текст слайда:

Склонность к проявлению негативных эмоций

Не адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации).
Недовольство, гнев младший подросток проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит.
Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсон П.М., 1976).


Слайд 15
Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрастеПо мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями:Агрессивные
Текст слайда:

Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрасте

По мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями:
Агрессивные дети.
Эмоционально-расторможенные дети.
Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.


Слайд 16
Скрытая агрессия
Текст слайда:

Скрытая агрессия


Слайд 17
Эмпирическое исследование
Текст слайда:

Эмпирическое исследование


Слайд 18
Хоровая терапия
Текст слайда:

Хоровая терапия


Слайд 19
Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса с «компенсирующем» обучением
Текст слайда:

Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса с «компенсирующем» обучением


Слайд 20
Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающейся программе.
Текст слайда:

Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающейся программе.


Слайд 21
Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе
Текст слайда:

Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе


Слайд 22
Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе
Текст слайда:

Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе


Слайд 23
Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающейся программе
Текст слайда:

Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающейся программе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика