Разделы презентаций


Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам

Содержание

Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростковПредмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа Гадаева

Алексея Вениаминовича, Спириной Татьяны Васильевной на тему: «Особенности эмоциональной сферы

личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам»

Научный руководитель Заслуженный работник образования, директор ГОУ СОШ № 1040 В.А. Грачикова

МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спириной Татьяны Васильевной

Слайд 2Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростков
Предмет исследования: особенности эмоциональной

сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся

программам
Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростковПредмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих»

Слайд 3Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков в

классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающим программам
Задачи исследования: - на основе

анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших подростков и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования;
- провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающимся программам.
Гипотеза исследования: младшие подростки обучающиеся «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам, более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем младшие подростки обучающиеся по стандартной программе.
Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающим программамЗадачи исследования:

Слайд 4Методики исследования. Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших

подростков проведены следующие методики: - методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; -Методика

диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки); -методика ADOR «Поведение родителей и отношение детей к ним». Для сравнения показателей по методикам использовался метод математического анализа U – критерий Манна-Уитни.

Выборка участников эмпирического исследования: ученики 6 а (15 учеников) класса обучающиеся по стандартной программе и «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающим программам класс 6 б (7 учеников) ГОУ СОШ 1040 г.Москвы.

Методики исследования. Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших подростков проведены следующие методики: - методика

Слайд 5Выводы из заключения. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно

сделать следующие выводы:
1. Если эмоции – отношение человека миру, к

тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является её субъективность.
2. Особенности эмоциональной сферы личности младшего подростка напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка – децентрации ( способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способности к восприятию эмоций , эмоционального состояния другого человека). Но при этом он находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для него являются не только игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе а и оценки за учебную деятельность
Выводы из заключения. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Если эмоции

Слайд 63. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений

психического развития у детей подросткового возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается

аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребёнка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношениях с этим миром. Эмоциональные нарушения впоследствии ведут к дезадаптации личности.

4. Критериями эмоциональных нарушений у младших подростков являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная эмоциональная истощаемость, пресыщаемость и другие нарушения поведения. Они более раздраженные и непослушные, более нервные и склонны впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные, чувствуют себя более одинокими и подавленными.

3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей подросткового возраста. Под

Слайд 75. Эмоциональные нарушения у младшего подросткового возраста могут быть разной

степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могут

иметь не патологические формы, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания. Точная и глубокая диагностика этих симптомов, коррекция и прогноз развития детей с такими симптомами имеют огромное значение для здоровья ребенка и его жизни, а так же для жизни всей семьи.

6. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие подростки, обучающиеся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающим программам по сравнению с младшими школьниками, обучающихся по стандартной программе образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования.

5. Эмоциональные нарушения у младшего подросткового возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем

Слайд 87.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своеобразно

развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на

имеющиеся сохранные функции и возможности ребёнка, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере.

8.Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младших подростков и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия в коррекционно-развивающем обучении снизит возможность возникновения у ребёнка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.

7.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень

Слайд 9Личность младшего подростка
У младшего подростка складывается относительно устойчивая самооценка как

ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо

виде деятельности.
Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности (учеба, трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.).
Задачи младшего подроскового возраста (10—13 лет):
Адаптация к школе (посещаемость, подобающее поведение).
Академическая успеваемость (овладение навыками изучения новых предметов: математики, иностранного языка и др.)
Поддержание отношений со сверстниками (признание, установление дружеских отношений)
Регулируемое правилами поведение (нравственного и социального поведения в обществе)
Личность младшего подросткаУ младшего подростка складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение

Слайд 10Особенности эмоциональной сферы личности младших подростков
Выготский Л.С.: «Эмоции в детском

возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет

вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628].

Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших подростков характеризуется:
1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения.
2. непосредственностью и откровенностью.
3. готовностью к аффекту страха.
4.большой эмоциональной неустойчивостью.
5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со сверстниками и успехи в учебе.
6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.

Особенности эмоциональной сферы личности младших подростковВыготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая

Слайд 11печаль
Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он

пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа

реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания.
печальВесь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом

Слайд 12Взрывные реакции гнева

Взрывные реакции гнева

Слайд 13Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к

восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека
Между 10 и 13 годами

дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы
Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человекаМежду 10

Слайд 14Склонность к проявлению негативных эмоций
Не адекватные аффективные реакции (от лат.

adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или

субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации).
Недовольство, гнев младший подросток проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит.
Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсон П.М., 1976).
Склонность к проявлению негативных эмоцийНе адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не

Слайд 15Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрасте
По мнению И.В.Дубровиной можно выделить

три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями:
Агрессивные дети.
Эмоционально-расторможенные дети.
Слишком застенчивые,

ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.
Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрастеПо мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями:Агрессивные

Слайд 16Скрытая агрессия

Скрытая агрессия

Слайд 17Эмпирическое исследование

Эмпирическое исследование

Слайд 18Хоровая терапия

Хоровая терапия

Слайд 19Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса

с «компенсирующем» обучением

Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса с «компенсирующем» обучением

Слайд 20Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающейся программе.

Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающейся программе.

Слайд 21Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе

Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе

Слайд 22Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе

Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе

Слайд 23Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающейся программе

Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающейся программе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика