Разделы презентаций


Основные категории педагогики

Содержание

Основные категории педагогикиПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные категории педагогики

Основные категории педагогики

Слайд 2Основные категории педагогики
План

Основные категории педагогикиПлан

Слайд 3

В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные

категории (основные понятия педагогики) —
воспитание, обучение, образование, развитие, формирование.

Основные

категории педагогики

Основные категории педагогики

В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — воспитание, обучение,

Слайд 4

Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
(И.П.

Павлов)

Смысл воспитания - это воспитание такой личности, которая бы гармонично

влилась бы в общество.

Основные категории педагогики

Воспитание

Воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. (И.П. Павлов)Смысл воспитания - это воспитание такой личности,

Слайд 5По содержанию воспитания:
Умственное;
Трудовое;
Физическое;
Нравственное;
Эстетическое;
Правовое;
Половое;
Экономическое;
Экологическое.
Основные категории педагогики
Виды воспитания

По содержанию воспитания: Умственное;Трудовое;Физическое;Нравственное;Эстетическое;Правовое;Половое;Экономическое;Экологическое.Основные категории педагогикиВиды воспитания

Слайд 6По институциональному признаку:

Семейное;
Религиозное;
Социальное (в узком смысле);
Дизсоциальное (асоциальное);
Коррекционное.
Основные категории педагогики
Виды

воспитания

По институциональному признаку: Семейное;Религиозное;Социальное (в узком смысле);Дизсоциальное (асоциальное);Коррекционное.Основные категории педагогикиВиды воспитания

Слайд 7По доминирующим принципам и стилю отношений:

Авторитарное;
Свободное;
Демократическое.
Основные категории педагогики
Виды воспитания

По доминирующим принципам и стилю отношений: Авторитарное;Свободное;Демократическое.Основные категории педагогикиВиды воспитания

Слайд 8Авторитарная.
Субъект – Объект.







.
Основные категории педагогики
Модели взаимодействия

Авторитарная.Субъект – Объект..Основные категории педагогикиМодели взаимодействия

Слайд 9Партнерская.
Субъект – субъект.








Модели взаимодействия
Педагог
Учащийся
Учащийся
Учащийся

Партнерская.Субъект – субъект.Модели взаимодействияПедагогУчащийсяУчащийсяУчащийся

Слайд 10Лидерская.
Субъект – субъект.






Основные категории педагогики
Модели взаимодействия

Лидерская.Субъект – субъект.Основные категории педагогикиМодели взаимодействия

Слайд 11

Основные категории педагогики
Воспитание и обучение
Воспитание
Обучение

Развитие личности



Формирование общества

Основные категории педагогикиВоспитание и обучениеВоспитаниеОбучениеРазвитие личностиФормирование общества

Слайд 12
Обучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в

результате которого обеспечивается развитие учащегося.
Основные категории педагогики
Обучение

Обучение — понимается как процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие учащегося.Основные категории педагогикиОбучение

Слайд 13Основные категории педагогики
Воспитание и обучение

Основные категории педагогикиВоспитание и обучение

Слайд 14Образование — понимается как:

1) ценность развивающегося человека и общества;
2)

процесс обучения и воспитания человека;
3) как результат последнего;
4) как система.
Основные

категории педагогики

Образование

Образование — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества;2) процесс обучения и воспитания человека;3) как результат

Слайд 15
Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов

с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное

свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Основные категории педагогики

Развитие

Развитие — необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и

Слайд 16Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под

воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др.

Социальная сущность человека – личность.

Основные категории педагогики

Формирование

Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических,

Слайд 17Основные категории педагогики
Категории педагогики

Основные категории педагогикиКатегории педагогики

Слайд 18Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает

закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру

содержания образования.

Основные категории педагогики

Дидактика

Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений,

Слайд 19Основные вопросы дидактики
Основные категории педагогики

Основные вопросы дидактикиОсновные категории педагогики

Слайд 20Основные категории педагогики
Социализация

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения,

психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков позволяющих ему

успешно функционировать в обществе.
Основные категории педагогикиСоциализацияСоциализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний,

Слайд 21Основные категории педагогики
Дидактические системы

Основные категории педагогикиДидактические системы

Слайд 22

Основные категории педагогики
Иерархическая структура педагогических категорий

Основные категории педагогикиИерархическая структура педагогических категорий

Слайд 23Основные категории педагогики

Основные категории педагогики

Слайд 24Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между

людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.
Основные

категории педагогики

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения

Слайд 25
Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой

является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей

и формах их развития.

Основные категории педагогики

Научная педагогическая деятельность

Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях

Слайд 26
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой

является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.
Основные

категории педагогики

Практическая педагогическая деятельность

Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта

Слайд 27Как соотносятся пять категорий педагогики между собой?

Как соотносятся пять категорий педагогики между собой?

Слайд 28


Основные категории педагогики
Спасибо за внимание!

Основные категории педагогикиСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика