Разделы презентаций


Роль оценки в учебном процессе, в мотивации учебной деятельности учащихся

Содержание

Актуальность В начале XXI века в русле общего процесса модернизации российского образования вполне закономерно возник вопрос о необходимости модификации существующей пятибалльной шкалы отметок. Несомненно, что при окончательном введение ЕГЭ, образовательных стандартов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Роль оценки в учебном процессе, в мотивации учебной деятельности

учащихся»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Психолого-педагогический факультет
Кафедра дошкольного и начального образования

Выполнила:
студентка 3 курса группы 3Н
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Култаева Диана Бекмуратовна

Тема: «Роль оценки в учебном процессе, в мотивации учебной деятельности учащихся»Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования

Слайд 2Актуальность
В начале XXI века в русле общего процесса модернизации

российского образования вполне закономерно возник вопрос о необходимости модификации существующей

пятибалльной шкалы отметок.
Несомненно, что при окончательном введение ЕГЭ, образовательных стандартов, профильного обучения подходы к шкале отметок принятые сейчас должны быть существенно изменены.
Недостаточное изучение роли оценки в мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов определяет актуальность выбранной нами темы.

Актуальность В начале XXI века в русле общего процесса модернизации российского образования вполне закономерно возник вопрос о

Слайд 3Объектом исследования
являются учащиеся начальных классов.
Предмет:
мотивационная роль оценки в

учебной деятельности .

Объектом исследования являются учащиеся начальных классов.Предмет: мотивационная роль оценки в учебной деятельности .

Слайд 4Задачи исследования:
1.Изучить возрастные характеристики учащихся начальных классов при определении учебной

мотивации у младших школьников.
2. Рассмотреть понятие «оценки» и ее роль

в учебном процессе.
3. Дать характеристику восприятию учащихся начальных классов оценки в их учебной деятельности
4. Подобрать методики для изучения влияния оценки в учебном процессе и мотивацию учебной деятельности учащихся начальных классов.
5. Разработать методические рекомендации по повышению уровня мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов
Задачи исследования:	1.Изучить возрастные характеристики учащихся начальных классов при определении учебной мотивации у младших школьников.2. Рассмотреть понятие «оценки»

Слайд 5Понятие «оценки» и ее роль в учебном процессе
Оценка -

это определение и выражение в балах (отметка), а также в

оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствования самого учебного процесса и всестороннего, в том числе и нравственного воспитания учащихся. Но достижимо это только тогда, когда оценка будет иметь высокий престиж вообще и особенно в создании учащихся. К сожалению в настоящее время вследствие ряда неправильных приемов пользования оценкой и престиж значительно снизился. Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения.
Понятие «оценки» и ее роль в учебном процессе Оценка - это определение и выражение в балах (отметка),

Слайд 6Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника

и учебной среды. ученик превращается в равноправного участника процесса обучения.

Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит преодолеть.
Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. ученик превращается в равноправного

Слайд 7Восприятие младшими школьниками оценки в их учебной деятельности
В начальной

школе одной из значимых проблем для педагога является проблема учебной

мотивации, в силу своих возрастных особенностей учащиеся часто отвлекаются, не следят за объяснениями учителя, не прилагают необходимых усилий для выполнения заданий.  Мотивация – это и есть тот процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
Восприятие младшими школьниками оценки в их учебной деятельности В начальной школе одной из значимых проблем для педагога

Слайд 8Можно прийти к выводу, что сильным ученикам отметка мешает трудиться

в полную меру их сил и способностей, задерживает их развитие,

приучает получать похвалу, награду «5» и «4» не за труд, не за усилия. Всё это развращает учеников, воспитывает лень, стремление получать результаты легко.
Можно прийти к выводу, что сильным ученикам отметка мешает трудиться в полную меру их сил и способностей,

Слайд 9Возрастные характеристики учащихся начальных классов при определении учебной мотивации у

школьников
Принято выделять три периода:
Младший школьный возраст

(7-10 лет, учащиеся начальных классов),
Средний школьный возраст, или подростковый (10-15 лет, учащиеся 5-9 классов),
Старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15-17 лет, учащиеся 10-11 классов). Этот этап развития характеризуется тем, что ребенок впервые включается в новую социально-значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих.  
Возрастные характеристики учащихся начальных классов при определении учебной мотивации у школьников    Принято выделять три

Слайд 10Мотивация младших школьников имеет ряд негативных характеристик, препятствующих обучению. Так,

интересы младших школьников недостаточно действенны, неустойчивы, т.е. ситуативны, быстро удовлетворяются

и без поддержки учителя могут угасать и не возобновляться (учебный материал и задания нередко быстро надоедают ученику, вызывают у него утомление).
В связи с тем, что младшие школьники придают такое большое значение отметке, необходимо, чтобы она приобрела другой смысл, чтобы маленький школьник рассматривал ее как показатель уровня знаний и умений. Отметочная мотивация требует особого внимания учителя, так как она таит в себе опасность формирования эгоистических побуждений, отрицательных черт личности.

Мотивация младших школьников имеет ряд негативных характеристик, препятствующих обучению. Так, интересы младших школьников недостаточно действенны, неустойчивы, т.е.

Слайд 11Практическое исследование влияния оценки на мотивацию учебной деятельности учащихся начальных

классов
Методики изучения влияния оценки в учебном процессе на мотивацию учебной

деятельности учащихся начальных классов:
Методика «Направленность на отметку»
Методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А.Курдюковой.
Целью данной методики является выявление степени у учащегося направленности на отметку.
Методика " Направленность на приобретение знаний"
Цель: выявить степень мотивации у учащихся на приобретение знаний.












Практическое исследование влияния оценки на мотивацию учебной деятельности учащихся начальных классовМетодики изучения влияния оценки в учебном процессе

Слайд 12Выводы
Оценка как основной инструмент оценивания ребенка в школе отменяет

задачу развития умений самооценивания. Отсутствие у учащихся возможности самостоятельно осуществлять

учебные действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки разрушает целостность процесса становления и развития учебной деятельности.
Новая система оценки предполагает поиск иных способов обеспечения оценочных действий учителя и учащихся. В учебном процессе должны присутствовать три основные линии контрольно-оценочной деятельности:
1) контрольно-оценочная деятельность самого педагога;
2) формирование умения школьников осуществлять содержательную оценку в условиях коллективно-распределенной учебной деятельности;
3) формирование контрольно-оценочного компонента в самостоятельной учебной деятельности школьников (самоконтроль и самооценка).
Выводы Оценка как основной инструмент оценивания ребенка в школе отменяет задачу развития умений самооценивания. Отсутствие у учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика