Разделы презентаций


Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы

Содержание

Что нового в стандарте?Изменится ли предметное содержание, если стандарт его не регламентирует?«Так что же, вы хотите что-то менять?»Убавить нельзя: как же без этого?Добавить нельзя: куда же это?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход

в предметах начальной школы
Алексей Львович Семенов
член Совета Минобрнауки России по


Федеральным государственным образовательным стандартам,
ректор МИОО
 
 
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы Алексей Львович Семеновчлен

Слайд 2Что нового в стандарте?
Изменится ли предметное содержание, если стандарт его

не регламентирует?
«Так что же, вы хотите что-то менять?»
Убавить нельзя: как

же без этого?
Добавить нельзя: куда же это?
Что нового в стандарте?Изменится ли предметное содержание, если стандарт его не регламентирует?«Так что же, вы хотите что-то

Слайд 3Метапредметная составляющая:
Открытие Года Учителя.
«Ничего страшного. Мы и так всё

это уже делаем»

Метапредметная составляющая:Открытие Года Учителя. «Ничего страшного. Мы и так всё это уже делаем»

Слайд 4Информационные и коммуникационные технологии
ИКТ делает изменения постепенными и существенными
Наиболее ясно

эти изменения видны в метапредметном компоненте результатов.
ИКТ необходимый элемент формирования

универсальных учебных действий
Информационные и коммуникационные технологииИКТ делает изменения постепенными и существеннымиНаиболее ясно эти изменения видны в метапредметном компоненте результатов.ИКТ

Слайд 5Универсальные учебные действия
ИКТ – важнейший инструмент,
В ФГОС - принципиально меняющий

образовательный процесс
Деятельностный характер стандарта
Формирование универсальных учебных действий

Универсальные учебные действияИКТ – важнейший инструмент,В ФГОС - принципиально меняющий образовательный процессДеятельностный характер стандартаФормирование универсальных учебных действий

Слайд 6ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

Слайд 7ПРИМЕР
Деятельность: создание сочинения
План
Черновик
Чистовик
Оценка
«Анализ», «Обсуждение», «Работа над ошибками»
Переписывание?

ПРИМЕРДеятельность: создание сочиненияПланЧерновикЧистовикОценка«Анализ», «Обсуждение», «Работа над ошибками»Переписывание?

Слайд 8ПРИМЕР
Деятельность: создание сочинения
План
Черновик – не последовательное письмо. Естественное перемещение

приоритета на коммуникацию, смысл
Чистовик – то, что выносится на обсуждение
Анализ,

Обсуждение, Оценка, Работа над ошибками – важнейшие компоненты
Формирование способности к самостоятельному анализу своей работы
Переписывание! Система работы. Новый чистовик…
ПРИМЕР Деятельность: создание сочиненияПланЧерновик – не последовательное письмо. Естественное перемещение приоритета на коммуникацию, смыслЧистовик – то, что

Слайд 9ПРИМЕР
Деятельность: создание сочинения
Материал:
Исходный материал: видео-фильм, снятый учащимся на экскурсии, записанные

воспоминания бабушки
Цитирование – открытое контролируемое информационное пространство
Результат – гипер-медиа
Письменно-устное

сочинение («презентация»)
ПРИМЕРДеятельность: создание сочиненияМатериал:Исходный материал: видео-фильм, снятый учащимся на экскурсии, записанные воспоминания бабушкиЦитирование – открытое контролируемое информационное пространство

Слайд 10ПРИМЕР
Коллективная деятельность
Коллективное обсуждение

ПРИМЕРКоллективная деятельностьКоллективное обсуждение

Слайд 11Формирование ИКТ-компетентности
Компонент Программы формирования универсальных учебных действий

Формирование ИКТ-компетентностиКомпонент Программы формирования универсальных учебных действий

Слайд 12Условия
Помещения
Оснащение (вытекает из деятельностной характеризации условий в стандарте)
Финансирование (внеурочная деятельность)

УсловияПомещенияОснащение (вытекает из деятельностной характеризации условий в стандарте)Финансирование (внеурочная деятельность)

Слайд 13Кабинет начальной школы
Многофункциональные пространства

Кабинет начальной школыМногофункциональные пространства

Слайд 14«СанПиНы»
Чередование видов деятельности
Многофункциональная среда

«СанПиНы»Чередование видов деятельностиМногофункциональная среда

Слайд 15Информационная образовательная среда
Планирование
Материалы и задания учителя
Работы учащихся, портфолио
Фрагменты занятий
Оперативное взаимодействие

с учителем
Доступ к внешнему педагогическому процессу
Связь с родителями

Информационная образовательная средаПланированиеМатериалы и задания учителяРаботы учащихся, портфолиоФрагменты занятийОперативное взаимодействие с учителемДоступ к внешнему педагогическому процессуСвязь с

Слайд 16ALSEMENOV@UMAIL.RU

ALSEMENOV@UMAIL.RU

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика