Разделы презентаций


Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде

Содержание

Положительное воздействие информационной средыОбразование;Социальные возможности;Расширение интересов;Побуждение к творчеству;Знания в области информационных технологий;Независимость;Развлечения;Отдых.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной среде
Реуцкая Елена

Борисовна
МОУ СОШ с. Верхнемарково

Формирование ценностных ориентаций младшего школьника в современной информационной средеРеуцкая Елена БорисовнаМОУ СОШ с. Верхнемарково

Слайд 2Положительное воздействие информационной среды
Образование;
Социальные возможности;
Расширение интересов;
Побуждение к творчеству;
Знания в области

информационных технологий;
Независимость;
Развлечения;
Отдых.

Положительное воздействие информационной средыОбразование;Социальные возможности;Расширение интересов;Побуждение к творчеству;Знания в области информационных технологий;Независимость;Развлечения;Отдых.

Слайд 3Образование
Прекрасное средство обучения;
Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями;
Детские

программы сочетают в себе развлечение и познавательность;
Эффективнее традиционного обучения как

с точки зрения формы подачи информации, так и с точки зрения её объёма.
ОбразованиеПрекрасное средство обучения;Новые возможности для обучения детей с различными нарушениями;Детские программы сочетают в себе развлечение и познавательность;Эффективнее

Слайд 4Социальные возможности
Интернет и мобильные телефоны – связь с друзьями;
Электронная почта

– способ общения для детей из разных стран;
Телевидение, компьютерные игры

– возможность для социального общения.
Социальные возможностиИнтернет и мобильные телефоны – связь с друзьями;Электронная почта – способ общения для детей из разных

Слайд 5Расширение интересов
Информационная среда расширяет круг интересов детей;
Благодаря телепередачам проявление интереса

детей к миру вокруг них.

Расширение интересовИнформационная среда расширяет круг интересов детей;Благодаря телепередачам проявление интереса детей к миру вокруг них.

Слайд 6Побуждение к творчеству
Компьютерные программы – сочинять музыку;
создавать графический дизайн;
выпускать мини-фильмы

или мультфильмы;
Возможность разместить свои работы на Интернет-веб-сайтах.

Побуждение к творчествуКомпьютерные программы – сочинять музыку;создавать графический дизайн;выпускать мини-фильмы или мультфильмы;Возможность разместить свои работы на Интернет-веб-сайтах.

Слайд 7Знания в области информационных технологий
Чем более компетентны в обращении с

компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим условиям на работе

Знания в области информационных технологийЧем более компетентны в обращении с компьютером, тем легче будут приспособлены к будущим

Слайд 8Независимость
Даёт больше свободы и независимости;
Могут учиться, вести социальную жизнь;
Развлекаться;
Познавать

мир без помощи взрослых

Независимость Даёт больше свободы и независимости;Могут учиться, вести социальную жизнь;Развлекаться;Познавать мир без помощи взрослых

Слайд 9Развлечения
Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера;
Выбор

программ и игр растёт;
Ученик находит в них важные для себя

эмоции
Развлечения Детям «нескучно» проводить время возле экрана телевизора или компьютера;Выбор программ и игр растёт;Ученик находит в них

Слайд 10Отдых
Информационная среда позволяет:
Расслабиться;
Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня.

Отдых Информационная среда позволяет:Расслабиться;Снять усталость после нагрузок рабочего школьного дня.

Слайд 11Негативное воздействие информационной среды
Формирование агрессивных типов поведения;
Ослабление физического состояния;
Снижение

уровня образования;
Нарушение гармоничных отношений с окружающими;
Изменение взгляда на мир.

Негативное воздействие информационной средыФормирование агрессивных типов поведения; Ослабление физического состояния;Снижение уровня образования;Нарушение гармоничных отношений с окружающими;Изменение взгляда

Слайд 12Формирование агрессивных типов поведения
Антисоциальное поведение;
Импульсивные вспышки;
Апатия;
Депрессия;
Раннее взросление.

Формирование агрессивных типов поведенияАнтисоциальное поведение;Импульсивные вспышки;Апатия;Депрессия;Раннее взросление.

Слайд 1330-50 актов насилия;
Искажаются ценностные ориентации ребёнка;
Высокая осведомлённость в области интимных

отношений

30-50 актов насилия;Искажаются ценностные ориентации ребёнка;Высокая осведомлённость в области интимных отношений

Слайд 14Препятствия развития воображения
Потеря способности фантазировать;
Проявлять творческую инициативу;
Интерес к окружающему.

Препятствия развития воображенияПотеря способности фантазировать;Проявлять творческую инициативу;Интерес к окружающему.

Слайд 15Ослабление физического состояния
Домоседство;
Проблемы с координацией;
Энергетический дисбаланс;
Экранное напряжение;
Мобильная радиация.

Ослабление физического состоянияДомоседство;Проблемы с координацией;Энергетический дисбаланс;Экранное напряжение;Мобильная радиация.

Слайд 16Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности;
Возрастает

риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака, скелетно-мышечных проблем.

Дефицит двигательной активности – ослабление здоровья, появление детской тучности; Возрастает риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, некоторых видов рака,

Слайд 17Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в

узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма;
Пропадает стимул проводить исследования,

изучая окружающий мир;

Проблемы с координацией, а значит, затруднения при обучении – в узнавании геометрических фигур и усвоении навыков письма;Пропадает

Слайд 18Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке

(инертность, вялость)

Энергетический дисбаланс-либо в избытке энергии (гиперактивность), либо в её недостатке (инертность, вялость)

Слайд 19Симптомы экранного напряжения:
Скелетно-мышечные проблемы;
Боли в спине, шее;
Глазные болезни.

Симптомы экранного напряжения:Скелетно-мышечные проблемы;Боли в спине, шее;Глазные болезни.

Слайд 20Снижение уровня образования
Слаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием;
Отставание в

грамотности;
Потеря сна;
Плохо развиты речевые и слуховые навыки;
Избегают заданий, требующих напряжения

ума
Снижение уровня образованияСлаба развита речь, отсюда проблемы с вниманием;Отставание в грамотности;Потеря сна;Плохо развиты речевые и слуховые навыки;Избегают

Слайд 21Нарушение гармоничных отношений с окружающими
Живёт с своём собственном маленьком мире;
Не

общается с семьёй и друзьями;
Демонстрирует эгоистический подход к жизни.

Нарушение гармоничных отношений с окружающимиЖивёт с своём собственном маленьком мире;Не общается с семьёй и друзьями;Демонстрирует эгоистический подход

Слайд 22Члены семьи перестают понимать друг друга;
Мы превращаемся в разрозненное общество.
Ребёнок

рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических средств, чтобы иметь

возможность как-нибудь развлечься.
Члены семьи перестают понимать друг друга;Мы превращаемся в разрозненное общество.Ребёнок рискует оказаться одиноким человеком, зависящим от технических

Слайд 23Изменение взгляда на мир
Могут считать себя не похожими на остальных

(«земные пришельцы»);
Теряют чувство реальности;
Усваивают чересчур упрощённые ценности;
Выстраивают свою жизнь по

принципу «я хочу».
Изменение взгляда на мирМогут считать себя не похожими на остальных («земные пришельцы»);Теряют чувство реальности;Усваивают чересчур упрощённые ценности;Выстраивают

Слайд 24Становятся эмоционально глухими;
Теряют интерес к вещам, которые являются «мировыми ценностями»;
Появляются

необоснованные страхи;
Формируются стереотипы восприятия людей и выражаемых эмоций.

Становятся эмоционально глухими;Теряют интерес к вещам, которые являются «мировыми ценностями»;Появляются необоснованные страхи;Формируются стереотипы восприятия людей и выражаемых

Слайд 25Группы детей, подверженные отрицательному воздействию
Дети, в основном мальчики, у которых

сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными играми;
Сосредоточенные дети, которым

нравится работать над одной целью;
Группы детей, подверженные отрицательному воздействиюДети, в основном мальчики, у которых сильно развит дух соперничества. Склонны увлекаться компьютерными

Слайд 26Дети с низкой мотивацией и творческой активностью;
Дети, которые являются «одинокими»

по характеру;
Дети с трудностями в обучении.

Дети с низкой мотивацией и творческой активностью;Дети, которые являются «одинокими» по характеру;Дети с трудностями в обучении.

Слайд 27 Решения данной проблемы
Совместная работа учителя с родителями:
Составление дневника-просмотра телепередач;
Составление

индивидуального режима дня для ребёнка;
Обсуждение просмотренных телепередач.

Решения данной проблемыСовместная работа учителя с родителями:Составление дневника-просмотра телепередач;Составление индивидуального режима дня для ребёнка;Обсуждение просмотренных телепередач.

Слайд 28Формирование ценностных ориентаций младшего школьника
Планирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации

младших школьников:
Нормы общения;
Школьный и внешкольный этикет;
Культура внешнего вида;
Культура общения;
Культура поведения.

Формирование ценностных ориентаций младшего школьникаПланирование системы уроков, формирующих ценностные ориентации младших школьников:Нормы общения;Школьный и внешкольный этикет;Культура внешнего

Слайд 29Методики психолого-педагогической диагностики:
«Выбор»;
«Что я могу сказать о себе»;
«Мой герой»;
«Моя самая

большая мечта»;
«Волшебная золотая рыбка»;
«Три желания для Деда Мороза»;

Методики психолого-педагогической диагностики:«Выбор»;«Что я могу сказать о себе»;«Мой герой»;«Моя самая большая мечта»;«Волшебная золотая рыбка»;«Три желания для Деда

Слайд 30Культурно-массовые мероприятия
Экскурсии в театр, выставки
Исследовательская и творческая работа по изучению

истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края;
Походы с целью изучения

природы родного края
Культурно-массовые мероприятияЭкскурсии в театр, выставкиИсследовательская и творческая работа по изучению истории, культуры, обычаев, исторических ценностей родного края;Походы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика