Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4 –
5 ЛЕТ
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ДЕТСКОГО САДА №1
ИЩЕНКО НАТАЛьЯ СЕРГЕЕВНА
Слайд 2ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –
ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО
ПЛАНИРОВАНИЮ
И ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В
РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ ,
ИМЕЮЩАЯ
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ.
Слайд 3ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТОВ
ЯВЛЯЕТСЯ :
РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ,ТВОРЧЕСКОЙ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Слайд 4ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
ЭТО АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
( РАЗВИТИЕ МЫСЛИ ,
ФАНТАЗИИ,
ТВОРЧЕСТВА
)
В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Слайд 5В СВОЕЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮ
СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЕ: - ДЕТИ ЭКСПЕРЕМЕН-
ТИРУЮТ , А ЗАТЕМ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ ,
ДРАМАТИЗАЦИИ, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА.
- РОЛЕВО - ИГРОВЫЕ ( С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР ,
КОГДА ДЕТИ ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ И РЕШАЮТ
ПО - СВОЕМУ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ).
ИНФОРМАЦИОННО – ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ:
ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЁ, ОРИЕНТИРУЯСЬ
НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ( ОФОРМЛЕНИЕ И ДИЗАЙН ГРУППЫ,
ВИТРАЖИ И ДРУГОЕ)
- ТВОРЧЕСКИЕ ( ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ВИДЕ ДЕТСКОГО
ПРАЗДНИКА, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА , НАПРИМЕР « ТЕАТРАЛЬНАЯ
НЕДЕЛЯ» ).
Слайд 6ПРЕДПОСЫЛКАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТАКИХ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЮТСЯ :
- ИЗМЕНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ
ПАРЦИАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ,
- ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В ИНОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИСХОДИТ
АДЕКВАТНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ В
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.
Слайд 7МЕТОД ПРОЕКТОВ . . .
АКТУАЛЕН
И ОЧЕНЬ ЭФЕКТИВЕН.
ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ , СИНТЕЗИРОВАТЬ
ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ
, ФОРМИРОВАТЬ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ , ЧТО
ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ УСПЕШНО
АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ В
БУДУЩЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Слайд 8ДЕТИ ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЯВЛЯЮТ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ В ПОЗНАНИИ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫ И ГИБКИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ,
- СОЗНАТЕЛЬНО ПРИНИМАЮТ СЕНСОРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
ОСОЗНАЮТ СЕБЯ СУБЪЕКТОМ ПОНИМАЮЩИМ
( ЧТО ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕТ , КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО
УЗНАТЬ)
СПОСОБНЫ ОБЩАТЬСЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПО
ПОВОДУ ОБСУЖДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПРИНИМАЮТ МИР ПРИРОДЫ НЕ ТОЛЬКО С
УЛИТАРНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НО И ОСОЗНАЮТ ЕГО
УНИКАЛЬНОСТЬ, КРАСОТУ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
Слайд 9УСПЕХИ РОДИТЕЛЕЙ:
- НАЛАДИЛИ ТЕСНЫЙ КОНТАКТ , НЕ ТОЛЬКО СО СВОИМ
РЕБЕНКОМ, НО И С КОЛЛЕКТИВОМ РОДИТЕЛЕЙ
И ДЕТЕЙ ГРУППЫ.
ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО УЗНАТЬ
О ТОМ , ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ,
НО И ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ
ГРУППЫ.
СМОГЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Слайд 10 ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ « П «
ПРОБЛЕМА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 11ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2 - ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ
4 -
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 12ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПРОЕКТА.
2. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
,
ОБУЧЕНИЯ , ВОСПИТАНИЯ.
3. ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ, УЧЕБНО-
МАТЕРИАЛЬНО
– ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
4. СОСТАВИТЬ ПЛАН – СХЕМУ.
5. ПРИДУМАТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО
ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТ.
Слайд 13ПЛАН – СХЕМА ПРОЕКТА
ТЕМА И ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
СМЕЖНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПОНЯТИЯ,
КОТОРЫЕ
МОЖНО ИЗУЧИТЬ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ ПРОЕКТУ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
КАК НАМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ?
ОЦЕНКА. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? ( С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ )
- ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТОВ.
Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗОВАТЬ ГРУППЫ
ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА
РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ
ВНУТРИ ГРУППЫ
ПРЕДЛОЖИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ
СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Слайд 15ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ И
ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ В ВИДЕ АЛЬБОМА ,
СХЕМ , КАРТОЧЕК, ИГРОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ.
ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРОЙ , ВИДЕО-
МАТЕРИАЛОМ ,
ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ,
ПРЕДМЕТАМИ ПО ТЕМЕ.
Слайд 16 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
СПЕКТАКЛЬ
КОНЦЕРТ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ВИКТОРИНА
КОНКУРС
РЕКЛАМА
РАССКАЗ
БУКЛЕТ
ГАЗЕТА
АЛЬБОМ
ВЫСТАВКА
Слайд 17КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ
4 - 5 ЛЕТ
Слайд 18 ОСЕНЬ
ЗДРАВСТВУЙ , ДЕТСКИЙ САД
НАША ГРУППА
ГОРОДСКАЯ
УЛИЦА. ТРАНСПОРТ
ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. МАГАЗИНЫ
ВО САДУ ЛИ , В ОГОРОДЕ
ТАКИЕ РАЗНЫЕ
ЗЕРНЫШКИ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗАПАСЫ НА ЗИМУ
В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ
КНИЖКИ ПРО ЕЖИКОВ И НЕ ТОЛЬКО
КОТЯТКИ И ПЕРЧАТКИ
ТАКАЯ РАЗНАЯ ОБУВЬ
Слайд 19 ЗИМА
- ДЕНЬ И НОЧЬ –
СУТКИ ПРОЧЬ
ЗДРАВСТВУЙ , ЗИМУШКА –ЗИМА
ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
К НАМ ГОСТИ
ПРИШЛИ
ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ЗИМНИЕ ХОЛОДА
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ
С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ
МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
ЗАЩИТНИКИ
ЧАЕПИТИЕ
Слайд 20 ВЕСНА
ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ
КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ
КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА
К
НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ
КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ ?
ЧТО ТАМ В НЕБЕ
ГОЛУБОМ?
ВЫДУМЩИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА
ПРАЗДНИЧНАЯ ПОЧТА
ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ