Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4 –
                                                            
                                    
5 ЛЕТ
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ДЕТСКОГО САДА №1
ИЩЕНКО НАТАЛьЯ СЕРГЕЕВНА
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –
ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО
ПЛАНИРОВАНИЮ
                                                            
                                    
И ОРГАНИЗАЦИИ 
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В 
РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ , 
ИМЕЮЩАЯ
                                    СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ
         РЕЗУЛЬТАТ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТОВ 
      
                                                            
                                             
                                                ЯВЛЯЕТСЯ :
РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ,ТВОРЧЕСКОЙ
     ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА      
         ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ 
   И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
 ЭТО АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 
( РАЗВИТИЕ МЫСЛИ ,
                                                            
                                    
ФАНТАЗИИ,
         ТВОРЧЕСТВА
                                    )
В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5В СВОЕЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮ 
   СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
-
                                                            
                                    
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЕ:  - ДЕТИ ЭКСПЕРЕМЕН-
ТИРУЮТ , А ЗАТЕМ
                                    РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ , 
ДРАМАТИЗАЦИИ, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА.
- РОЛЕВО - ИГРОВЫЕ  ( С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР ,
 КОГДА ДЕТИ ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ И РЕШАЮТ 
ПО - СВОЕМУ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ).
ИНФОРМАЦИОННО – ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ:
ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЁ, ОРИЕНТИРУЯСЬ
НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ( ОФОРМЛЕНИЕ И ДИЗАЙН ГРУППЫ,
ВИТРАЖИ И ДРУГОЕ)
- ТВОРЧЕСКИЕ ( ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ВИДЕ ДЕТСКОГО
ПРАЗДНИКА, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА , НАПРИМЕР « ТЕАТРАЛЬНАЯ
НЕДЕЛЯ» ).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6ПРЕДПОСЫЛКАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТАКИХ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЮТСЯ :
- ИЗМЕНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ
                                                            
                                    
ПАРЦИАЛЬНЫХ 
ПРОГРАММ, ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ, 
- ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В ИНОВАЦИОННОЙ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИСХОДИТ
                                    АДЕКВАТНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ В 
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7МЕТОД ПРОЕКТОВ . . .
     АКТУАЛЕН
                                                            
                                    
И ОЧЕНЬ ЭФЕКТИВЕН.
 ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ 
ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ , СИНТЕЗИРОВАТЬ
ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ
                                    , ФОРМИРОВАТЬ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И 
КОММУНИКАТИВНЫЕ  НАВЫКИ , ЧТО 
 ПОЗВОЛЯЕТ   ЕМУ  УСПЕШНО
АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ В 
БУДУЩЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8ДЕТИ ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЯВЛЯЮТ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ В ПОЗНАНИИ
                                                            
                                    
         
                                      ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫ И ГИБКИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
   ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ,
- СОЗНАТЕЛЬНО ПРИНИМАЮТ СЕНСОРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
   
ОСОЗНАЮТ СЕБЯ СУБЪЕКТОМ ПОНИМАЮЩИМ
   ( ЧТО ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕТ , КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО 
    УЗНАТЬ)
СПОСОБНЫ ОБЩАТЬСЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПО 
   ПОВОДУ ОБСУЖДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПРИНИМАЮТ МИР ПРИРОДЫ НЕ ТОЛЬКО С 
   УЛИТАРНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НО И ОСОЗНАЮТ ЕГО
   УНИКАЛЬНОСТЬ, КРАСОТУ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9УСПЕХИ РОДИТЕЛЕЙ:
- НАЛАДИЛИ ТЕСНЫЙ КОНТАКТ , НЕ ТОЛЬКО СО СВОИМ
                                                            
                                    
   РЕБЕНКОМ, НО И С КОЛЛЕКТИВОМ РОДИТЕЛЕЙ 
                                       И ДЕТЕЙ ГРУППЫ.
ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО УЗНАТЬ
   О ТОМ , ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ,
   НО И ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ 
                      ГРУППЫ.
СМОГЛИ  РЕАЛИЗОВАТЬ   СВОИ  
                ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 ПРОЕКТ – ЭТО ПЯТЬ « П «
ПРОБЛЕМА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ЭТАПЫ  РАБОТЫ
1 - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2 - ОРГАНИЗАЦИЯ 
 
                                                            
                                    
      ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ
4 -
                                    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПРОЕКТА.
2. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
                                                            
                                    
,
   ОБУЧЕНИЯ , ВОСПИТАНИЯ.
3. ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ, УЧЕБНО-
 МАТЕРИАЛЬНО
                                    – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
4. СОСТАВИТЬ ПЛАН – СХЕМУ.
5. ПРИДУМАТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО 
  ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13ПЛАН – СХЕМА ПРОЕКТА
ТЕМА И ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
СМЕЖНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПОНЯТИЯ,
                                                            
                                    
КОТОРЫЕ 
МОЖНО ИЗУЧИТЬ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ
                                    ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ ПРОЕКТУ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
КАК НАМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ?
ОЦЕНКА. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? ( С ТОЧКИ 
  ЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ )
- ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТОВ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗОВАТЬ ГРУППЫ
ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ 
   
                                                            
                                    
    ПРОЕКТА
РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ
    
                                      ВНУТРИ  ГРУППЫ
ПРЕДЛОЖИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ
     СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ И 
ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ В ВИДЕ АЛЬБОМА ,
                                                            
                                    
СХЕМ , КАРТОЧЕК, ИГРОВОГО 
ОБОРУДОВАНИЯ.
ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРОЙ , ВИДЕО-
МАТЕРИАЛОМ ,
                                    ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ , 
ПРЕДМЕТАМИ ПО ТЕМЕ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16   ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
СПЕКТАКЛЬ
КОНЦЕРТ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ВИКТОРИНА
КОНКУРС
РЕКЛАМА
РАССКАЗ
БУКЛЕТ
ГАЗЕТА
АЛЬБОМ
ВЫСТАВКА
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 
ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ
   
                                                            
                                    
  4 - 5 ЛЕТ
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18     ОСЕНЬ
ЗДРАВСТВУЙ , ДЕТСКИЙ САД
НАША ГРУППА
ГОРОДСКАЯ
                                                            
                                    
УЛИЦА. ТРАНСПОРТ
ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. МАГАЗИНЫ
ВО САДУ ЛИ , В ОГОРОДЕ
ТАКИЕ РАЗНЫЕ
                                    ЗЕРНЫШКИ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗАПАСЫ НА ЗИМУ
В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ
КНИЖКИ ПРО ЕЖИКОВ И НЕ ТОЛЬКО
КОТЯТКИ И ПЕРЧАТКИ
ТАКАЯ РАЗНАЯ ОБУВЬ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19     ЗИМА
- ДЕНЬ И НОЧЬ –
                                                            
                                    
СУТКИ ПРОЧЬ
ЗДРАВСТВУЙ , ЗИМУШКА –ЗИМА
ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
К НАМ ГОСТИ
                                    ПРИШЛИ
ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ЗИМНИЕ ХОЛОДА
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ
С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ
МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
ЗАЩИТНИКИ
ЧАЕПИТИЕ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20  ВЕСНА
ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ
КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ
КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА
К
                                                            
                                    
НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ
КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ ?
ЧТО ТАМ В НЕБЕ
                                    ГОЛУБОМ?
ВЫДУМЩИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА
ПРАЗДНИЧНАЯ ПОЧТА
ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ