Разделы презентаций


Проект программы "Одаренные дети"

Цели и задачи программы Стратегическая цель программы "Одаренные дети" состоит в определении стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения сопровождения одаренных детей. Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработчики программы:
МО учителей гуманиатарного цикла «Гуманитариум-Универ»
Проект программы "Одаренные дети"

Разработчики программы: МО учителей гуманиатарного цикла «Гуманитариум-Универ»Проект программы

Слайд 2Цели и задачи программы Стратегическая цель программы "Одаренные дети" состоит в

определении стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения сопровождения

одаренных детей. Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений. Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства школы для социально- значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей. Развивающая цель - развитие способности одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи Программы:
•        развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
•        внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
•        стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыражении;
•        совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
•        повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.

Цели и задачи программы Стратегическая цель программы

Слайд 3Основные задачи методического обеспечения Программы: внедрять в практику  ранней диагностики одаренности

и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию

и современные подходы к работе с одаренными детьми; •        обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую поддержку одаренных детей; •        совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;  •        организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми; •        создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

Программа направлена на
совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. То есть, от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы  перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?» К таким условиям мы относим, в первую очередь, реализацию индивидуальности личности обучающихся.

Основные задачи методического обеспечения Программы: внедрять в практику  ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие

Слайд 4Из опыта работы Эсош
В нашей школе есть опыт работы с

одарёнными детьми. Образовательный процесс в школе характеризуется достаточно высокой наукоемкостью,

которая выражается в усилении научной составляющей в содержании образования, в использовании современных образовательных технологий.

Педагогами освоены и применяются современные образовательные технологии, такие, как критическое мышление, метод проектов, диалоговые, дебаты и др.

Достаточно высоко развита проектная и исследовательская деятельность учащихся и педагогов, что подтверждается дипломами учащихся и учителей, публикациями детских и педагогических работ на региональном и российском уровне.
Из опыта работы ЭсошВ нашей школе есть опыт работы с одарёнными детьми. Образовательный процесс в школе характеризуется

Слайд 5Условия реализации программы
Мы выделяем три фундаментальных условия:
Первое - это специальная

высокопрофессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации педагогов. Безусловно, необходимы специальные

семинары, конкурсы, курсы, стажировки педагогов. При этом должны раскрываться не только узкие направления работы и конкретные педагогические действия (операциональная компетентность), но и широкий спектр проблем (ключевые компетентности).
Второе - очень важны личные качества педагога. Нестандартно мыслящий педагог, занимающийся саморазвитием и исследовательской деятельностью, близок по мотивации к одаренному ребенку, а значит, способен взаимодействовать с ним.
Третье условие - создание мотивирующей учебно-исследовательской среды, способствующей самореализации одаренной личности.
Условия реализации программыМы выделяем три фундаментальных условия:Первое - это специальная высокопрофессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации педагогов.

Слайд 6Направления работы с одаренными детьми
Система работы
с одаренными детьми
Индивидуально-образовательные

маршруты
Портфолио учащихся
как система
оценки достижений учащихся
Клуб «Эрудит»
Система дополнительного
Образования:

кружки,
секции, клубы…
Направления работы с одаренными детьмиСистема работы с одаренными детьми Индивидуально-образовательные маршрутыПортфолио учащихся как система оценки достижений учащихсяКлуб

Слайд 7Клуб «Эрудит» гуманитарный цикл: лингвистика, история, литература, краеведение.
Цель: выявление одаренных детей,

развитие мотивации к дальнейшей успешной самореализации в жизни.
Задачи:
обеспечение занятости

учащихся во 2 половине дня,
подготовка школьной команды «Эрудит» к районной викторине,
подготовка к районным олимпиадам и конкурсам.

Клуб «Эрудит» гуманитарный цикл: лингвистика, история, литература, краеведение.Цель: выявление одаренных детей, развитие мотивации к дальнейшей успешной самореализации

Слайд 8Формы работы
Брейн-ринги по истории, языкознанию,
КВН на лингвистические темы,
Викторины «Самый любознательный…»
Олимпиады

предметные заочные,
Турниры смекалистых (на переменах),
Выпуск школьного вестника «Ин.сайт»(журналистика)

Формы работыБрейн-ринги по истории, языкознанию,КВН на лингвистические темы,Викторины «Самый любознательный…»Олимпиады предметные заочные,Турниры смекалистых (на переменах),Выпуск школьного вестника

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика