Разделы презентаций


Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе

Содержание

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.Гениальность – высшая степень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией

к обучению в школе. МБОУ СОШ №6 г Мытищи

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с  повышенной мотивацией к обучению в школе.

Слайд 2Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной

деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности.

Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности

Слайд 3Одарённые дети:
  имеют более высокие по сравнению с большинством

интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют

доминирующую активную, познавательную потребность;
  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
 
Одарённые дети:   имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности

Слайд 4 Категории одаренных

детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с

признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.
Категории одаренных детей:1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными

Слайд 5Основные направления работы с одарёнными детьми

Основные направления работы с одарёнными детьми

Слайд 6 Основные направления работы


I. Диагностика - как неотъемлемая

часть развития интеллекта, его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий

для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Основные направления работы   I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его

Слайд 7Признаки одарённости
Инструментальный аспект

Наличие специфических стратегий деятельности
-быстрое освоение деятельности и высокая

успешность её выполнения;
-использование и изобретение новых способов деятельности ;
-выдвижение новых

целей деятельности .
Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности
Особый тип организации знаний одарённого ребёнка.
Своеобразный тип обучаемости.

Мотивационный аспект


Повышенная избирательная чувствительность к определённым сторонам предметной деятельности
Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности.
Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям .
Непринятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.
Высокая требовательность к результатам своего труда, склонность ставить сверх трудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству

Признаки одарённостиИнструментальный аспектНаличие специфических стратегий деятельности-быстрое освоение деятельности и высокая успешность её выполнения;-использование и изобретение новых способов

Слайд 8Формы выявления одарённых детей:

наблюдение;
общение с родителями;
работа психолога: тестирование,

анкетирование, беседа;
олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Формы выявления одарённых детей: наблюдение;общение с родителями;работа психолога: тестирование,   анкетирование, беседа;олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Слайд 9Цели образования
-развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребёнка, высших духовных ценностей;
-

создание условий для развития творческой личности;
-развитие индивидуальности одарённого ребёнка;
-обеспечение широкой

образовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня.
Цели образования-развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребёнка, высших духовных ценностей;- создание условий для развития творческой личности;-развитие индивидуальности

Слайд 10Формы работы с одаренными учащимися:
   групповые занятия с одаренными

учащимися;
  факультативы;
   кружки по интересам;
   конкурсы;
   спецкурсы;
   участие в

олимпиадах;
    занятия в профильных классах
   интеллектуальные марафоны
Формы работы с одаренными учащимися:    групповые занятия с одаренными учащимися;   факультативы;   кружки по интересам;   конкурсы;  

Слайд 11

Схема работы
Диагностика индивидуальных
особенностей обучающихся
Планирование работы,
отбор содержания
учебного

материала

Анализ результатов
через систему
диагностических процедур
Выбор оптимальных форм,
методов,

приемов и средств
организации УВП
Схема работы Диагностика индивидуальных особенностей обучающихсяПланирование работы, отбор содержания учебного материала Анализ результатов через систему диагностических процедурВыбор

Слайд 12«Дни наук» в начальной школе
Задачи
Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность
Повышение

интереса к изучаемым учебным дисциплинам
Формирование положительной мотивации в учебной и

внеучебной деятельности

«Дни наук» в начальной школеЗадачиВовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельностьПовышение интереса к изучаемым учебным дисциплинамФормирование положительной мотивации

Слайд 13«Дни наук» в начальной школе
Проводятся на последней неделе января
Минимум по

одному мероприятию в каждом классе
По окончании уроков

«Дни наук» в начальной школеПроводятся на последней неделе январяМинимум по одному мероприятию в каждом классеПо окончании уроков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика