Разделы презентаций


Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?

Что это такое?Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?

Идем в детский сад!  Как облегчить адаптацию?

Слайд 2Что это такое?
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним

условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и

физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
постоянный контакт со сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
резкое уменьшение персонального внимания.

Что это такое?Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и

Слайд 3Какая она бывает?
легкая адаптация:

временное нарушение сна, аппетита (нормализуется в

течение 7-10 дней)

характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность

практически не изменяются;

заболеваний не возникает.

Какая она бывает?легкая адаптация: временное нарушение сна, аппетита (нормализуется в течение 7-10 дней) характер взаимоотношений со взрослыми

Слайд 42. Средняя адаптация
все нарушения выражены более и длительно :

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40

дней),
- речевая активность (30- 40 дней),
- эмоциональное состояние (30 дней),
- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму
за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.
2. Средняя адаптация все нарушения выражены более и длительно : - сон, аппетит восстанавливаются в

Слайд 53. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев)
снижение аппетита

(иногда возникает рвота при кормлении);
резкое нарушение сна;
избегание контактов со

сверстниками, попытки уединиться, отмечается подавленное состояние ;
дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников. 4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более.
3. Тяжелая адаптация  (от 2 до 6 месяцев) снижение аппетита (иногда возникает рвота при кормлении); резкое

Слайд 6 Кому легко?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее

(беседы о д/саде, прогулки около д/сада, общение с другими детьми).
Детям,

физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям.
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.
Детям, чей режим близок к режиму д/сада.
Детям, чей рацион питания приближен к садовскому (Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния).
Кому легко? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (беседы о д/саде, прогулки около

Слайд 7А кому трудно ?
Трудно приходится детям, у которых

Не соблюдены

одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее);
Малышам,

которые воспринимают поступление в сад как неожиданность;
 Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
Главной и основной причиной является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.
Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама - ребенок, бабушка - ребенок), ограничен рамками семьи . Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей.

А кому трудно ?Трудно приходится детям, у которых Не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем

Слайд 8
Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и

воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и

детском саду.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка

Слайд 9Давайте справляться вместе!
Основная задача в период

адаптации ребенка в детском саду –

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий (игр, занятий, наблюдений и т.д).сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Инициатором игр всегда выступает взрослый (берёт на себя какую -то роль в игре).
Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.
Давайте справляться вместе!    Основная задача в период адаптации ребенка в детском саду –

Слайд 10 Помощь нужна еще и маме!
Мама находится в не меньшем

стрессе и переживаниях.
Поступление в сад – это момент отделения мамы

от ребенка, и это испытание для обоих.
Помощь нужна еще и маме!  Мама находится в не меньшем стрессе и переживаниях.Поступление в сад

Слайд 11Необходимо помочь:

Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье.

Например, необходимость работать, чтобы вносить свой вклад (порой

единственный) в доход семьи.
Поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Хуже, когда ребенок настолько зажат, что не может плакать.
Воспользоваться помощью.
Обратиться к психологу, этот специалист может помочь не только ребенку, но и его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода. Такую информацию может дать и психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

Необходимо помочь: Быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье.   Например, необходимость работать, чтобы вносить

Слайд 12Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми

и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и

привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.


Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по

Слайд 13Я маме помогаю: Я в детский сад хожу. Игрушки не ломаю. Детей не

обижаю. В углу я не сижу. Я в садике не плачу, Обедаю и

сплю, Гуляю, куклу няньчу. Танцую и пою.
Я маме помогаю: Я в детский сад хожу. Игрушки не ломаю. Детей не обижаю. В углу я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика