Разделы презентаций


ИКТ в образовательном процессе

Содержание

Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИКТ в образовательном процессе

ИКТ  в образовательном процессе

Слайд 2 Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных

в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение

информации.

Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку,

Слайд 3Возможности ИКТ
спроектировать обучающую среду;
реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
преподаватель

получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого;

творческого поиска и организации совместной работы учащихся и учителей;
разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ;
использовать интеллектуальные формы труда.
Возможности ИКТспроектировать обучающую среду;реализовать принципиально новые формы и методы обучения;преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления

Слайд 4Классификация средств ИТ по способу использования в деятельности педагога:
средство

обучения, совершенствующего процесс преподавания;
инструмент познания окружающей действительности и самопознания;


средство развития личности обучаемого;
средство информационно-методического обеспечения
и управления учебно-воспитательным процессом;
в качестве средства коммуникаций;
в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента и управления;
в качестве средства автоматизации процессов контроля,
коррекции, результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
в качестве средства организации интеллектуального досуга

Классификация средств ИТ по способу использования в деятельности педагога: средство обучения, совершенствующего процесс преподавания; инструмент познания окружающей

Слайд 5Виды образовательной деятельности с применением ИКТ технологий

Виды образовательной деятельности с применением ИКТ технологий

Слайд 6Урок-презентация
Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми

и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.

Урок-презентацияОснова урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.

Слайд 7Виртуальный эксперимент
Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или

явления. При этом модель должна иметь набор изменяемых параметров, влияющих

на поведение объекта.

Виртуальный эксперимент  Проведение эксперимента с использованием компьютерной модели процесса или явления. При этом модель должна иметь

Слайд 8Урок-исследование
Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска

информации в интернет, ее анализа, структурирования и представления итогов.
Активная

роль принадлежит учащимся
Урок-исследование  Основная цель такого урока: формирование у учащихся навыков поиска информации в интернет, ее анализа, структурирования

Слайд 9Электронная лабораторная работа
Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную,

работу учащихся по организации эмпирических наблюдений и научному анализу результатов.


Измерительный инструмент и среда анализа
Электронная лабораторная работа  Данная форма урока предполагает самостоятельную, возможно коллективную, работу учащихся по организации эмпирических наблюдений

Слайд 10Организация индивидуального обучения
Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной

дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума, системы контроля.

Организация индивидуального обучения  Комплекс дистанционно доступных электронных материалов по школьной дисциплине, состоящий из: теоретической части, практикума,

Слайд 11Тематический проект
Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного

определенной теме или объекту.

Тематический проект  Коллективная работа учащихся по созданию сайта (презентации), посвященного определенной теме или объекту.

Слайд 12Электронная викторина
Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и

во вне учебное время средствами КТ
Мотивация детей на получение расширенных

знаний по предмету
Электронная викторина  Организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во вне учебное время средствами КТМотивация

Слайд 13Сетевой проект
Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных

территориально друг от друга учащихся и преподавателей
Коммуникация участников осуществляется

только посредством компьютерных технологий.

Сетевой проект  Организация серии занятий, предполагающая участие в них удаленных территориально друг от друга учащихся и

Слайд 14Сетевые консультации для учащихся и родителей
переписка по электронной почте


чат с участием всех заинтересованных сторон
форум, модерируемый учителем-предметником.

Сетевые консультации для учащихся и родителей  переписка по электронной почте чат с участием всех заинтересованных сторон

Слайд 15Дистанционный факультатив
Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного

доступа
Коллективные формы обучения
Индивидуальная форма обучения

Дистанционный факультатив  Дополнительные занятия, организованные для всех желающих средствами удаленного доступаКоллективные формы обученияИндивидуальная форма обучения

Слайд 16Сетевое научное общество
Организация масштабных исследований. Привлечение к научной деятельности

школьников из других школ, регионов.

Сетевое научное общество  Организация масштабных исследований. Привлечение к научной деятельности школьников из других школ, регионов.

Слайд 17Школьное издательство
Выпуск печатных и электронных периодических изданий.
Издание сборников

и альманахов, публикация методических разработок учителей

Школьное издательство  Выпуск печатных и электронных периодических изданий. Издание сборников и альманахов, публикация методических разработок учителей

Слайд 18Виртуальное бюро путешествий
Организация виртуальных экскурсий.
Разработка маршрутов путешествий.
Организация

школьных обменов.

Виртуальное бюро путешествий  Организация виртуальных экскурсий. Разработка маршрутов путешествий. Организация школьных обменов.

Слайд 19Видеостудия
Цифровая фотография и видеосъемка. Монтаж и озвучивание цифровых фильмов



Видеостудия  Цифровая фотография и видеосъемка. Монтаж и озвучивание цифровых фильмов

Слайд 20Информационные ресурсы образовательного учреждения
библиотека,
учебные кабинеты,
лаборатории,
архивы….
Новые ресурсы:
медиатека,
Web

сайт ОУ,
файловые архивы,
правовые базы данных,
ресурсы Интернет
http://catalog.iot.ru

Информационные ресурсы образовательного учреждениябиблиотека, учебные кабинеты, лаборатории, архивы….Новые ресурсы:медиатека, Web сайт ОУ, файловые архивы, правовые базы данных,

Слайд 21Современные информационные технологии открывают учащимся:
доступ к нетрадиционным источникам информации;
повышают эффективность

самостоятельной работы;
дают совершенно новые возможности
для творчества, обретения

и закрепления различных профессиональных навыков.

Современные информационные технологии открывают учащимся:доступ к нетрадиционным источникам информации;повышают эффективность самостоятельной работы;дают совершенно новые возможности  для

Слайд 22Проблемы педагогики информационных технологий образования:
отсутствие теории обучения в современной информационно-образовательной

системе;
неразработанность понятийно – категориального аппарата;
проблема оптимального состава УМК для эффективного

обучения;
проблема размещения дидактических элементов УМК на различных носителях;
проблема методик обучения;
проблемы оптимизации психолого–эргономического представления учебного материала, восприятия человеком учебного материала, представленного в электронном виде и его понимания;
проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную информационно-образовательную среду;
воспитательные и валеологические проблемы

Проблемы педагогики  информационных технологий образования: отсутствие теории обучения в современной информационно-образовательной системе;неразработанность понятийно – категориального аппарата;проблема

Слайд 23Причины-мотивы, побуждающие педагога к использованию ИТ на уроке:
повышение уровня

профессиональной культуры;
снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
развитие плодотворного сотрудничества с

учащимися;
возможность использования чужого опыта и методических разработок;
повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ;
переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора;
возможность самореализации и самоутверждения;
возможность тиражирования собственного педагогического опыта.
Причины-мотивы, побуждающие  педагога к использованию ИТ на уроке:повышение уровня профессиональной культуры;снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика