Разделы презентаций


Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ

Содержание

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ.

Особенности воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ.

Слайд 2 «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности

и трудности.
Воспитывает не учитель, а все

общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».

В.Л. Кащенко
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.   Воспитывает не учитель,

Слайд 3Воспитательная система - гуманистическая.
принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание

к его индивидуальным особенностям;
проявление уважения к личности и поддержание

чувства собственного достоинства в каждом;
доброта, милосердие, участие - каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;
учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти,
мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);
ориентация воспитательного процесса на потребности ребенка и его семьи.

Воспитательная система - гуманистическая. принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям; проявление уважения к личности

Слайд 4Приоритетная цель
создание благоприятных условий:

- для личностного развития ребенка,

при которых он станет тем, кем способен
стать,
- воспитания каждого ребенка

как оптимально развитой личности,
- для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим
людям, к самому себе.
Приоритетная цель создание благоприятных условий:- для личностного развития ребенка, при которых он станет тем, кем способенстать,- воспитания

Слайд 5Воспитательная система строится с опорой на следующие виды деятельности
обучение;

спорт;
труд;
досуг;
игра;
творчество;
общение

Воспитательная система строится с опорой на следующие виды деятельности обучение; спорт; труд; досуг; игра; творчество; общение

Слайд 6Основные задачи
социальная адаптация и интеграция в общество;
формирование личностных

качеств;
овладение навыками общей культуры;
овладение организационно-трудовыми знаниями, умениями и

навыками

Основные задачи социальная адаптация и интеграция в общество; формирование личностных качеств; овладение навыками общей культуры; овладение организационно-трудовыми

Слайд 7взаимосвязь
ребёнок
педагог
родитель

взаимосвязьребёнокпедагогродитель

Слайд 8Воспита-
ние
Обуче-
ние
Приобще-
ние к труду
Здоровье
сбережение
Социали-
зация
Системный подход к воспитанию

Воспита-ниеОбуче-ниеПриобще-ние к трудуЗдоровьесбережениеСоциали-зацияСистемный подход к воспитанию

Слайд 9Урочная деятельность
Основополагающие направления: нравственное, трудовое воспитание и

здоровый образ жизни находят свое преломление в каждом уроке, который

является одним из основных звеньев воспитательной системы.

Урочная деятельность   Основополагающие направления: нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни находят свое преломление в

Слайд 10Внеурочная деятельность
Направления работы по достижению воспитательной цели следующие:
-сохранение и укрепление

здоровья, формирование здорового образа жизни;
-трудовое воспитание;
-профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
- нравственное

воспитание.
Внеурочная деятельностьНаправления работы по достижению воспитательной цели следующие:-сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;-трудовое воспитание;-профилактика правонарушений,

Слайд 11Здоровьесбережение
Задачи здоровьесбережения в школе-интернате реализуются через:
охрану здоровья,

инструктажи;
пропаганду ЗОЖ;
физкультуру и спорт.

Здоровьесбережение  Задачи здоровьесбережения в школе-интернате реализуются через: охрану здоровья, инструктажи; пропаганду ЗОЖ; физкультуру и спорт.

Слайд 12 Социализация
- формирование благоприятного

климата в групповом или классном
коллективе, сплочение

детей;
- коррекционно-развивающие
занятия;
- предмет социально-бытовая
ориентировка;
- школьное самоуправление;
- связь с шефами, внешкольными
организациями и др.
Социализация   - формирование благоприятного     климата в групповом или классном

Слайд 13 Приобщение к труду
реализуется через:
уроки трудового обучения;

самообслуживание;
проф. ориентация.

Приобщение к труду  реализуется через: уроки трудового обучения; самообслуживание; проф. ориентация.

Слайд 14Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей

является оптимально развитая личность, не идеал (всестороннее и гармонично развитая

личность), а конкретный ребенок, его позитивные изменения по сравнению с самим собой.

Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей  является оптимально развитая личность, не идеал (всестороннее

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика