Разделы презентаций


Психологическая готовность к школе

Что означает психологическая готовность к школе?Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Составляющие психологической готовности ребенка к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Психологическая готовность к школе»

«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Л.А. Венгер

Работу составила:
Учитель начальных классов
Полухина Ольга Владимировна


Слайд 2Что означает
психологическая готовность к школе?
Под школьной зрелостью понимается достижение

ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается

способным принимать участие в школьном обучении.

Составляющие психологической готовности ребенка к школе:

Личностная готовность.

Интеллектуальная готовность.

Волевая готовность.

Что означает психологическая готовность к школе?Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития,

Слайд 3Личностная готовность ребенка к школе
Формирование готовности к принятию новой социальной

позиции школьника.
Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения

со сверстниками и со взрослыми.

Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».   

Эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.
Личностная готовность ребенка к школеФормирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника.Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение

Слайд 4Волевая готовность ребенка к школе
Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью,

быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься (произвольное поведение). 
Снижение

произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:

слушать учителя на уроках, выполнять задания;
работать по правилу;
работать по образцу;
соблюдать дисциплину.
Волевая готовность ребенка к школеУмение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания

Слайд 5Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Сформированность основных психических функций – внимания,

памяти, мышления.
Умение думать
Анализировать
Делать выводы
Развитие речи
Концентрация внимания
Умение
строить логические связи
Развитие мелкой

моторики

Развитие памяти

Интеллектуальная готовность ребенка к школеСформированность основных психических функций – внимания, памяти, мышления.Умение думатьАнализироватьДелать выводыРазвитие речиКонцентрация вниманияУмение строить

Слайд 6Предпосылки овладения письмом
Сформированность устной речи
Сформированность зрительно-моторной координации (системы глаз-рука)

Предпосылки овладения письмомСформированность устной речиСформированность зрительно-моторной координации (системы глаз-рука)

Слайд 7Режим дня первоклассника:
Суточный сон – не менее 10 часов.

Подъем за

1 – 1,5 часа до занятий.

Утренняя гимнастика.

Питание (завтрак, обед, полдник,

ужин).

Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.

Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами
через 20 минут.

Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.

Режим дня первоклассника:Суточный сон – не менее 10 часов.Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.Утренняя гимнастика.Питание

Слайд 8Ограничивайте время  проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма  просмотра

телевизора для 7-го ребенка  не более 1 часа в день,

за компьютером- не более 30 мин.

Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель,
приготовить одежду, обсудить меню завтрака.

Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).

Привлекайте  детей к домашним хлопотам таких, как  мытьё  посуды, покупка  хлеба,  выгул домашних животных т.д.

Ограничивайте время  проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма  просмотра телевизора для 7-го ребенка  не более 1

Слайд 9Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность,
Эмоциональная поддержка и похвала,
Любовь

и участие родителей –
Залог успешной адаптации первоклассника.
Спасибо за внимание!

Семья – залог успехаТерпение и доброжелательность,Эмоциональная поддержка и похвала, Любовь и участие родителей – Залог успешной адаптации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика