Слайд 1«ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА»
Выполнила
Музыкальный руководитель
Петухова И. В.
ГБДОУ №32 Красносельского р-на
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Основные задачи музыкального развития раннего возраста
детей это - развитие музыкальности детей и развитие музыкально-творческих способностей.
Слайд 3Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей
На дне рождения у куклы Маши звучит оркестр.
Слайд 4МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать
музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с
самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.»
Слайд 5
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА
МИНИ-САЙТЕ.
Слайд 6
А ТАКЖЕ:
«КАК ПАПУ ПРЕВРАТИТЬ В ДЕДА МОРОЗА»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯУ
НАШЕГО МАЛЫША» и др.
Слайд 72.РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Ознакомление с целями и задачами на год.
О перспективе стать
единомышленниками, в предстоящей творческой работе.
Ознакомление с планом работы на год.
О
домашних заданиях для родителей.
О предварительной подготовительной работе.
О проведения праздников вместе с родителями.
Памятка для родителей.
Слайд 8
Родители с удовольствием откликнулись на перспективу
совместной творческой работы.
Слайд 9ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит
о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время,
упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо.
2.Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого Вам потребуется время и терпение.
3.Отсутствие какой-либо способности может тормозить развитие остальных. Значит важнейшей задачей, является устранение не желаемого тормоза. (развить недостающую способность)
4. «Не приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык »- не музыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтоб эту музыкальность у него развить.
ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА С МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И ЖЕЛАННЕЕ НОВЫЕ ВСТРЕЧИ С НЕЙ.
Слайд 10
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Создание детской фонотеки для детей раннего возраста.
Приобретение музыкально-шумовых инструментов:
бубен, деревянные ложки, колокольчики,
очень хорошо приобрести хрустальный колокольчик, погремушки, клависы, треугольник.
Совместное изготовление простейших инструментов всей семьей:
шуршащие коробочки, ксилофончики, кубики и т.д.
Изготовление атрибутов для совместного творчества:
морковки, снежки (сшитые из синтипона), мороженки, ленточки для снежинок, грибочки, платочки, султанчики шапочки зайчиков, мишек, лисички, петушка и т.д.
Слайд 11ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Для развития чувства ритма пригодятся шумовые инструменты, кубики, погремушки.
чтобы
создать образ, достаточно "ушек", «хвостиков», «медальёнчиков"
Слайд 12
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОСТИ И
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА:
Слушание классической музыки.
Активное слушание детских песен (возможно с
движением) и подпевание.
Слушание колыбельной в записи, а также в исполнении мамы при укладывании спать ребенка.
Использование разученного материала на встречах с родителями, в повседневной жизни и домашних праздниках.
Использование атрибутов, сделанных родителями, в танцах и играх.
Шумовой оркестр на домашних праздниках и в повседневной жизни.
Слайд 133. СОВМЕСТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Консультации для мини-групп
( не более пяти мам и их детей. ( мам
могут заменить папы)
Цель:
Восприятие, исполнение, творчество.
Задачи:
Индивидуальный подход, развитие музыкальных и творческих способностей, воображения, фантазии, уверенности в себе, своих силах.
Результат:
Активность, интерес, эмоциональная отзывчивость детей, совместное творчество.
Слайд 14ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
"МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ"
Я не раз наблюдала как
увлеченно выполняют задания мамы и как раскрываются дети, а также
их общую радость от совместного исполнения
Слайд 15Вместе на совместных консультациях родителей и детей, осваиваем ритмические формулы
– (ежик - лев, ежик-ежик)
«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА»
Слайд 16
Мама с сыном сочинят нам музыку дождя.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ»
Сопровождаем танец лошадки на клависах,
а лошадка у Димы радостно танцует.
Слайд 17 Учимся слушать классическую музыку
"УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ"
А
как приятно послушать колыбельную на коленках у мамы
Слайд 184.ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ
Разучивание музыкального материала для
практического использования его в семье и на совместных утренниках в
детском саду
1. Тематическая подборка материала (на заданную тему)
2. Материал к соответствующему времени года.
Как правило это материал, который будет использован на совместных утренниках. Это хороводы, игры и танцы с мамами.
Очень хорошо, когда этот же материал родители легко вставляют в семейные праздники и развлечения. (Ведь у каждого есть диски с записанной музыкой разученного материала)
Слайд 195.СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ (РОДИТЕЛЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ)
«Мы за ручки кукол
взяли, вместе с ними заплясали»
Слайд 20.
Полюбуйтесь! Вот какой с мамою оркестр большой!
Слайд 21Мы танцуем вместе с мамой, полюбуйтесь-ка на нас!
Слайд 22Мастерить атрибуты приятно всей семьей (грибочки, снежки, морковки, платочки,султанчики,ленточки,
мороженки
Слайд 23В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА, НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ НАГРАЖДАЕМ ГРАМОТАМИ.
Слайд 24В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ:
Первые шаги в развитии музыкальных
и творческих способностей мы помогли ребенку сделать вместе с родителями!
Потребность в музыке как стимулятор активности человека необходима для любой его деятельности.
Давно известно, что люди вкусившие творчества, становятся талантливее. Не важно чем придется заниматься детям во взрослой жизни, важно это делать творчески, вдохновенно, с фантазией, любовью и выдумкой.