Слайд 1Автор: Моисеева Эльвира Федоровна,
учитель физики и математики
МБОУ «Чурачикская СОШ» Цивильского
района ЧР
«ЗНАЙ МИНУТАМ ЦЕНУ – СЕКУНДАМ СЧЕТ»
Классный час
Слайд 2Цели и задачи:
Приучить детей к обдуманному и целесообразному распределению своего
времени.
Учить беречь свое и чужое время.
Углубить знания учащихся о необходимости
рационального использования своего времени.
Слайд 3
Самая большая трата – трата времени.
Время губить – не воротить.
Всему
свое время.
Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно
беречь свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.
И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает.
Слайд 4Время нужно беречь!
Л. Н. Толстой написал десятки толстых томов (повестей,
романов, рассказов), которые насчитывают около 40 тысяч страниц. Как он
успел столько сделать? Любое достижение человека зависит не только от его способностей, но и от организованности. Ему помогал строгий распорядок, режим дня. Разве смог бы он столько написать, если бы садился за свой рабочий стол, только тогда, когда захочется, когда есть настроение?
Слайд 5
Время дороже всего. (А.В. Суворов)
Для хорошего всегда есть время. (Ф.М.
Достоевский)
Если кто действительно хочет достигнуть многого в жизни, то должен
учиться распределять свое время. (Н.К. Крупская)
Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо. (И. В. Гёте).
Слайд 6Что делают в нашей стране за одну минуту?
За минуту можно сосчитать до 100, реактивный самолет пролетит
за минуту десятки километров.
За одну минуту производится промышленной продукции – на 1,4 млн. рублей, электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/час, газа – 1019 тыс. куб. метров, 22 тыс.кв. метров ткани, 7 различных марок машин, 13 телевизоров, 11 холодильников, 2700 книг.
Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тыс. человек!
Работа часов ни на секунду не прекращается,
время течет непрерывно.
Слайд 7ЦЕНА МИНУТЫ
В спорте счет времени часто идёт даже не на
секунды, а на доли секунд. Вот почему бегуны, лыжники, конькобежцы,
пловцы, велосипедисты так следят за секундной стрелкой. Они дорожат десятой долей секунды, которую им удается сберечь.
Российский саночник Альберт Демченко занял второе место на контрольной попытке Олимпийских игр в Сочи, проиграв германскому спортсмену всего 0,198 секунд.
Слайд 8Вам нужно беречь минуты!
Ведь бывает у нас так: в класс
входит учитель и обнаруживает, что дежурный не приготовил доску, тряпку
и мел, без которых учитель не может начать урок, а драгоценные минуты учебного времени проходят впустую. Но вот урок начинается, учитель объявляет новую тему и начинает свой рассказ. В классе стоит тишина.
Но – открывается дверь, и опоздавший просит разрешения войти в класс. Учитель прерывает объяснение, класс отвлекается от занятия и проходят 2-3 минуты, пока учитель сможет продолжить прерванный урок. На другом уроке из-за неорганизованности были потеряны 5 минут учебного времени.
Слайд 9
А если и на других уроках вы тратите столько
же минут впустую,
За день у вас пропадает 20 минут,
это почти пол - урока,
за неделю – 120 минут,
за месяц – 480 минут,
за учебный год – почти 4800 минут = 106 уроков
= 21 учебный день.
А сколько новых знаний вы бы смогли получить за это время!
1 минута – это очень много,
дорого стоит время и надо ценить его!
то
Слайд 10
У вас есть свободное время, его надо научиться использовать рационально.
Потерянное
время в конце года уже трудно восполнимо. Надо организовывать свое
время так, чтобы успеть сделать все, что запланировал на день.
Человек, умеющий ценить даже секунду, много
может достичь!
Слайд 11 …Однажды две подруги решили встретиться после уроков и
позаниматься математикой. Обеим грозили «тройки» в четверти, и обеим не
хотелось их получать. Сначала, как водится, они стали болтать. В этом ничего дурного нет: поболтать с подругой всегда интересно. Потом девочки спохватились: прошел час! Потом одна из подружек сказала: «Ну ладно, еще поболтаем, а потом уж будем заниматься». И проболтали до вечера…
(С. Соловейчик)
Вот кто съел день, вот кто укорачивает время человека: враг по имени «еще немножко».
Кто победит это «еще немножко», тот станет властелином своего времени.
Но иногда бывает и так…
Слайд 12
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете
его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней
напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
(С. Маршак)
Слайд 13Что значит экономить время?
Не залеживайтесь утром в постели;
С
вечера готовьте все, что понадобится утром;
Отведите каждой вещи определенное место;
Не ведите бесконечных разговоров по телефону и отдыхайте активно, не увлекайтесь компьютерными играми.
Будьте здоровы! Берегите время.
Будьте точны и организованны, аккуратны и дисциплинированны. «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».
Слайд 14Советы учащимся
Надо уметь ценить свое время и время других
– взрослых и товарищей.
Начиная любое дело, научись рассчитывать время:
сколько уйдет на приготовление уроков, на занятия в кружках, на прогулку, на игры, на чтение и на просмотр телевизора.
Старайся выполнять режим дня, ложись спать и вставай в одни и те же часы, знай время прогулки, время для развлечений, для занятий спортом.
Никуда и никогда не опаздывай, приходи всегда в назначенный час, береги время других.
Если обещал кому-нибудь к определенному времени возвратить книгу, тетрадь, вещи, обязательно выполняй обещание.
Если что-то случилось, и ты не можешь выполнить свое обещание, сообщи об этом.
Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуя свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.