Слайд 1Выявления и поддержка одаренных детей
Слайд 2А кто же они такие – одарённые дети?
Одарённые дети или
вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) - дети, которые
признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста
Слайд 3К положительным проявлениям:
Хорошие вербальные способности
Постоянство
Независимость
Творческие способности
Разнообразие интересов
Чувство ценности
Хорошая память
Настойчивость
Абстрактность
мышления и т.д
К отрицательным проявлениям:
Индивидуализм
Различная скорость мышления
Письма
Нестабильность интересов
Проявление диктаторства
Повышенная требовательность
Нетерпимость
Слайд 6Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно
новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Слайд 7Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на
основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Слайд 8Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия
предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип
индивидуализации и дифференциации обучении;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Слайд 9
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей:
знакомство
педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах
работы с одаренными детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способности. Эти условия включают:
отбор среди различных систем тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления инициативности и творчества;
предоставление возможности совершенствовать способности и совместной деятельности со сверстниками, научными руководителями через самостоятельную работу.
Слайд 10Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – выявление одаренных
детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного
на развитие познавательных способностей учащихся.
II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе.
Слайд 11Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
предметные
кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
курсы по выбору;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
занятия
в профильных
классахинтеллектуальные марафоны
Слайд 12Выявление одаренных и талантливых детей
анализ особых успехов и достижений ученика;
создание
банка данных по талантливым и одаренным детям;
диагностика потенциальных возможностей детей
с использованием ресурсов психологических служб;
преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе общеобразовательных учреждений;
Слайд 13Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
создание для ученика
ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
включение в
учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
формирование и развитие сети дополнительного образования;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Слайд 14Поощрение одаренных детей
Публикация в СМИ;
Премия администрации ОУ "Ученик года";
Увеличение каникулярного
времени;
Стенд "Лучшие ученики школы";
Система поддержки талантливых и одаренных детей на
уровне муниципалитета;
Слайд 15Работа с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
Совместная практическая
деятельность одаренного ребенка и родителей;
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей
на уровне муниципалитета;
Слайд 16Работа с преподавателями
Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми
"Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона
обучения«
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.