Разделы презентаций


Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр

Содержание

ЗАДАЧИ:Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением;Побуждать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Пашкина Ирина Вениаминовна
на тему:
«Формирование грамматического строя речи у детей среднего

дошкольного возраста через систему дидактических игр»

Пашкина Ирина Вениаминовнана тему:«Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр»

Слайд 2ЗАДАЧИ:

Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде,

числе и падеже;
Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных;


Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением;
Побуждать употреблять формы повелительного наклонения глаголов;
Формировать умение использовать в речи распространенные предложения.

ЦЕЛЬ: Формирование грамматической стороны речи у дошкольников среднего возраста с нарушением зрения.

ЗАДАЧИ:Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; Развивать умение образовывать форму

Слайд 3В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку-первокласснику,

не владеющему грамматической стороной речи очень трудно осваивать курс обучения

родного языка в школе.

Поэтому одной из задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей них грамотной речи.

Эффективной формой формирования навыков правильной речи является игра как вед вид д-ти дидактическая игра.


Проблемой формирования грамматического строя речи у
дошкольников занимались:
К.Д. Ушинский, А.П.Усова,
А.Н.Гвоздев, Е.И. Тихеева,
Е.А.Флерина, В.В.Гербова.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент будущей грамотности человека. Сегодня ребенку-первокласснику, не владеющему грамматической стороной речи очень трудно

Слайд 4общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием

нервных процессов);
трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией, синтаксисом, словообразованием) и

уровнем его усвоения;
запасом знания об окружающем мире и объемом словаря, а также состоянием речевого аппарата и уровнем развития фонематического восприятия речи;
неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды (прежде всего неправильностью речи родителей и воспитателей);
педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи.

Чем обусловлены грамматические ошибки дошкольников?:

общими психофизиологическими закономерностями развития ребенка (развитием внимания, памяти, мышления, состоянием нервных процессов);трудностями овладения грамматическим строем языка (морфологией,

Слайд 5это система взаимодействия слов между

собой в словосочетаниях и предложениях.


ГРАММАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕЧИ -

«Грамматический строй - это зеркало интеллектуального
развития ребенка»
К.Д.Ушинский

это система взаимодействия слов между

Слайд 6Этапы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Этапы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Слайд 7Речевой образец воспитателя;
Объяснение, пояснение;
Указание;
Словесное упражнение;
Повторение;
Подсказ нужной формы;
Создание проблемных

ситуаций;
Исправление ошибок воспитателем
и детьми;
Вопрос (вопросы подсказывающего,

оценочного характера);
Оценка детской речи;
Напоминание, совет, замечание;
Реплика;
Показ предмета, игрушки;
Художественное слово воспитателя;
Сюрпризный момент.

Приемы работы с детьми:

Речевой образец воспитателя; Объяснение, пояснение; Указание;Словесное упражнение;Повторение;Подсказ нужной формы;Создание проблемных ситуаций;Исправление ошибок воспитателем   и детьми;Вопрос

Слайд 8Система работы с детьми
Направления работы
Игры
«Животные и их детеныши»
«Один – много»
«Назови

ласково»
«Большой – маленький»
«Зоопарк»

«Попроси мишку»
«Поиграй с роботом»
«Опиши предмет»
«Закончи предложение»
«Что сначала, что

потом» и др.

«Что изменилось»
«Чего не стало»

Система работы с детьмиНаправления работыИгры«Животные и их детеныши»«Один – много»«Назови ласково»«Большой – маленький»«Зоопарк»«Попроси мишку»«Поиграй с роботом»«Опиши предмет»«Закончи

Слайд 9Классификация дидактической игры ( по развитию речи)
Словесные
(высказывают свои мысли,

суждения, делают выводы, умозаключения),
«Найди пару», « Во саду ли,

в огороде», «Что сначала, что потом»; «Поле чудес», «Словесные снежки»

Настольно-печатные

Лото «Домашние животные»,
«Фрукты-овощи», «Четвертый
лишний», «Чей листочек»,
«Играйка», «Исправь ошибку»

С предметами

(сравнивать, находить сходство,
различия; закреплять свойства,
признаки предметов)
« Угадай по описанию», Веселый
счет», «Наша улица», «Вершки и корешки», «Большущий и маленький»

Классификация  дидактической игры ( по развитию речи)Словесные (высказывают свои мысли, суждения, делают выводы, умозаключения), «Найди пару»,

Слайд 10





Дидактическая задача
Игровая задача
Игровые действия
Правила игры
Подведе-ние итогов
(результат)
Структура дидактической игры

Дидактическая задачаИгровая задачаИгровые действияПравила игрыПодведе-ние итогов(результат)Структура дидактической игры

Слайд 11Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие со специалистами

Слайд 12Учитель-логопед
Игра «Закончи фразу»
-Педагог-психолог
Игра «Непослушные мышата»
Взаимодействие со специалистами
Составление рассказа

по сюжетной картине.
Муз.руководитель
Разминочка - распевочка
Воспитатель.
Игра «Один – много»

Учитель-логопед Игра «Закончи фразу»-Педагог-психологИгра «Непослушные мышата»Взаимодействие со специалистами Составление рассказа по сюжетной картине.Муз.руководитель Разминочка - распевочкаВоспитатель. Игра

Слайд 13ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ДОСУГОВАЯ
ИНФОРМАЦИОННО-
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
* Семинары-практикумы «Как организовать занятия по
развитию речи

дома»;
* «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики
и

речи»;
* Родительское собрание «Игра – источник развития
ребенка»,
* «Воспитание ребенка средствами родного языка»,
* Консультации «Речевые игры в кругу семьи»,
«Развиваем речь с помощью скороговорок»;
* Педагогическая гостиная « Как научить ребенка
общаться, если он не говорит».

•Экскурсии в школу № 66, в библиотеку;
•Конкурс «Сочиняем сказку»;
•Выставка «Книжки-малышки»;
•Праздник правильной речи «Ловкий грамотей»;

•Анкетирование: «Развитие речи Вашего ребенка»,
«Какие трудности испытывают родители в обучении
ребенка правильной речи»; «Готов ли Ваш ребенок к
школе?»
•«Почтовый ящик»;
•Информационные памятки, советы в родительский уголок
«Советы логопеда», «Речевые игры», «Как готовить ребенка
к школе?», «Семья на пороге школьной жизни».

Работа с родителями

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯДОСУГОВАЯИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ* Семинары-практикумы «Как организовать занятия по  развитию речи дома»;* «Игры и упражнения на развитие мелкой

Слайд 14Научились согласовывать слова в роде, числе и падеже;
Овладели навыком

составления распространенных предложений;
Сформировалось умение образовывать форму множественного числа существительных;
Овладели

умением образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением;
Появилась потребность оценивать свою речь, замечать и исправлять ошибки у товарищей.

Результаты работы с дошкольниками

Научились согласовывать слова в роде, числе и падеже; Овладели навыком составления распространенных предложений;Сформировалось умение образовывать форму множественного

Слайд 15Общеобразовательная программа МБДОУ № 355;
«Занятия по развитию речи в средней

(старшей) группе детского сада» - В.В. Гербова;
A.M. Бородич «Методика развития

речи детей»;
Е.И. Удальцова «Дидактические игры для дошкольников»;
А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
«Занимательная грамматика» - Из серии «Я хочу учиться», А. В.Грачева
Международный образовательный портал МААМ.RU http:///www.maam.ru/
Педагогический интернет – портал О ДЕТСТВЕ http:///www.o-detstve.ru/

Литература

Общеобразовательная программа МБДОУ № 355;«Занятия по развитию речи в средней (старшей) группе детского сада» - В.В. Гербова;A.M.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика