Разделы презентаций


Новые педагогические технологии

Содержание

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые педагогические технологии

Новые педагогические технологии

Слайд 2Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых

в какой-либо деятельности
Педагогическая технология ̶ это содержательная техника

реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности Педагогическая технология  ̶

Слайд 3В структуру педагогической технологии входят:

организация учебного процесса;
методы

и формы учебной деятельности учащихся;
деятельность учителя по управлению процессом

усвоения материала;
диагностика учебного процесса.
В структуру педагогической технологии входят: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности учащихся; деятельность учителя по

Слайд 4 Классификация педагогических технологий
Традиционные технологии
Инновационные технологии

Классификация  педагогических технологий Традиционные технологииИнновационные технологии

Слайд 5Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе

активизации и интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии

развивающего обучения.
Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям: Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии;

Слайд 6Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые

технологии;
Технология проблемного обучения;
Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);
Технология

уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);
Технология программированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов);

Слайд 7Альтернативные технологии
Технология свободного труда (С.Френе);
Технология проектного обучения;
Технология мастерских;


Дальтон-технология;
Кейс-технология;
Интернет-технология.

Альтернативные технологииТехнология свободного труда (С.Френе); Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология;Кейс-технология;Интернет-технология.

Слайд 8Природосообразные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей

Природосообразные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей

Слайд 9Технологии развивающего обучения

Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);
Личностно-ориентированное развивающее

обучение (И.С.Якиманская);
Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);
Технология критического мышления.

Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения Л.В.Занкова (для начальной школы);Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко);Технология критического

Слайд 10Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью,

а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание.
Преимущества: экономит время,

сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом.

Недостатки: преподнесение “готовых” знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Главные методы данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и

Слайд 11Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются

учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем,

благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.
Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых

Слайд 12Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у них познавательного

интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения

с помощью ранее приобретенного запаса знаний и способов действия, помогает определить основную проблему, осмыслить ее и найти выход из затруднения.
Методически правильно созданная проблемная ситуация обеспечивает возникновение у них познавательного интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и

Слайд 13Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой

педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у

них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с

Слайд 14Достоинства:
Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
Исключаются

не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей;


3. У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
4. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;
5. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися;
6. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах;
7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.
Достоинства: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка

Слайд 15 Недостатки:
1. Деление детей по уровню развития не гуманно;


2. Высвечивается социально-экономическое неравенство;
3. Слабые лишаются возможности тянуться за

более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними;
4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;
5. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

Недостатки: 1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 2. Высвечивается социально-экономическое неравенство; 3. Слабые лишаются

Слайд 16Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой:

педагог взаимодействует лишь с одним учеником; а один учащийся взаимодействует

лишь со средствами обучения.
Индивидуальный подход позволяет ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним и в процессе обучения.
Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: педагог взаимодействует лишь с одним учеником; а

Слайд 17
Информационные технологии обучения –

это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых

является компьютер.
Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.
Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством

Слайд 19Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто

учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключаются в

следующем:
учебный материал разделяется на отдельные порции;
учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;
3. каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.);
4. при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью

Слайд 205. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;
6.

каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном

для него темпе;
7. результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь).

Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.
5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;6. каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным

Слайд 21Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного

представления учебной информации
     I модуль - устное изложение учителем

основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;     II модуль - самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, семинары, игры;      III модуль - повторение и обобщение материала темы;      IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме.
Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации      I модуль -

Слайд 22Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях,

направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его

проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.
Но исторически одна из первых ее задач — обучение.
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта

Слайд 23Функциональность и структура игровой технологии

Функциональность и структура игровой технологии

Слайд 24Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде

специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с

использованием различных видов носителей информации. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультации.
Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного

Слайд 25Основными этапами кейс-технологии на уроках :
1) подготовка и предоставление учителем

учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;
2) планомерная и последовательная

работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.
Основными этапами кейс-технологии на уроках :1) подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;2)

Слайд 26ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:
ученик видит сразу весь объем материала, который

необходимо знать по данной теме;
даже в случае болезни ребенок

видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
ребенок может планировать время работы над данной темой;
у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ: ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме; даже в

Слайд 27Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных

сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и

для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off- line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.
Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным

Слайд 28Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология

через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную работу

(индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности,
успеха.
Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон -

Слайд 29Исходные идеи:
Принцип свободы
Принцип самостоятельности
Принцип сотрудничества

Исходные идеи:Принцип свободыПринцип самостоятельностиПринцип сотрудничества

Слайд 30Принцип свободы
Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера,

источников знаний, темпа, форм и способов работы.

Принцип свободыСвобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

Слайд 31Принцип самостоятельности
Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности

и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности

за этот выбор.
Принцип самостоятельностиСамостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия

Слайд 32Принцип сотрудничества
Сотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной,

в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к

кому угодно: к учащимся, родителям, учителю.
Принцип сотрудничестваСотрудничество – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться

Слайд 33Формы реализации
Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий:
задания;
лабораторию;
«дом».

Формы реализацииИдеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон-план, включающий:задания;лабораторию;«дом».

Слайд 34Задания составляют содержательную основу технологии
Требования к заданиям:
Носят уровневый характер;
Охватывают достаточный

объем учебного материала;
Четко формулируется цель задания, а значит и результат

его выполнения;
Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику.
Задания составляют содержательную основу технологииТребования к заданиям:Носят уровневый характер;Охватывают достаточный объем учебного материала;Четко формулируется цель задания, а

Слайд 35Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;
В задании

даются указания, литература, сроки выполнения;
Задания предполагают различные формы их выполнения,

возможность сотрудничества с другими;
Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля;
Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.


Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;В задании даются указания, литература, сроки выполнения;Задания предполагают различные

Слайд 36Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика,

но и дается проверочная работа для всех;
Именно результаты этой работы

и оцениваются.
Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех;Именно

Слайд 37Лаборатория
Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы

над заданием, а также для участия в учебных занятиях

Лаборатория Это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в

Слайд 38«Дом»
Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где

ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие

группы консультантов
«Дом» Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем

Слайд 39Формы реализации Дальтон – плана:
классное учебное занятие;
коллективный урок;
лабораторное занятие;
конференция.

Формы реализации Дальтон – плана:классное учебное занятие;коллективный урок;лабораторное занятие;конференция.

Слайд 40Результаты Дальтон – технологии:
Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение

исследовательскими умениями;
Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в

условиях индивидуального темпа работы;
Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых.
Результаты Дальтон – технологии:Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями;Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения

Слайд 41Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих

форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель

совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во

Слайд 42Основные принципы:
1) отношение учителя к ученику как к равному;


2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное

“строительство” знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач;
3) умение работать в команде;
4) критичность мышления;
5) выступление в роли лидера.
Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.
Основные принципы: 1) отношение учителя к ученику как к равному; 2) не простое сообщение знаний как неоспоримых

Слайд 43Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла

ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала

раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» — «слышу» — «чувствую»
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный

Слайд 44Желаю успеха!

Желаю успеха!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика