Слайд 1
Разработка рабочих программ в соответствии
с требованиями ФГОС СПО
Слайд 2Рабочая программа составляется с учетом:
Компетентностного подхода к образованию
Требований ФГОС СПО
к результатам освоения дисциплины (компетенции, знания, умения, практический опыт)
Особенностей
самой дисциплины
Слайд 3Реализация компетентностного подхода к образованию в рамках создания рабочих программ
предполагает:
Направленность применяемых форм и методов обучения на освоение компетенций (знаний,
умений и практического опыта)
Обязательность применения активных и интерактивных форм обучения
Наличие методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Строгую взаимосвязь «Результаты обучения в соответствии с ФГОС СПО → Содержимое рабочих программ → Содержимое ФОС»
Слайд 4Структура рабочей программы
Титульный лист.
Лист-содержание.
Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание
учебной дисциплины
Условия реализации программы учебной дисциплины
Слайд 5Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины»
1.2 Место дисциплины
в структуре ППССЗ:
Дисциплина является _________________________ и входит в ______________ цикл.
Приступая
к изучению дисциплины, студент должен обладать общими знаниями по:
–
Изучение дисциплины необходимо для ….
Слайд 6Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины»
1.3 Цели и
задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен уметь:
–
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
–
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт (для дисциплин профессиональных модулей):
–
– (из ФГОС СПО)
Слайд 7Изменения в пункте «2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы»
Итоговая аттестация в форме …
Форма итоговой аттестации должна также содержать
сведенья о семестре, в котором она будет проводится. Например:
дифференцированный зачет в III семестре
или
зачет – в III семестре, экзамен – в IV семестре
Слайд 82.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Слайд 9Схема расшифровки содержимого занятий в ФОС
Слайд 10
Схема расшифровки содержимого самостоятельной работы
Слайд 11Новый пункт «3.2 Применяемые в процессе обучения образовательные технологии»
В процессе
освоения дисциплины ________ используются следующие образовательные технологии:
Стандартные методы обучения:
–
Методы обучения
с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:
–
Слайд 12Стандартные методы обучения:
лекции;
семинарские занятия;
практические занятия;
письменные домашние работы;
консультации преподавателей и
т.д.
Слайд 13Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:
применение
электронных образовательных ресурсов;
компьютерные симуляции;
деловые и ролевые игры;
индивидуальные
и групповые проекты;
анализ производственных ситуаций;
разбор конкретных ситуаций;
психологические и иные тренинги;
«метод Дельфи» («мозговая атака»);
групповые дискуссии и др.
Слайд 14Новый пункт «3.3 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
по дисциплине»
Самостоятельная работа студентов по дисциплине ______________ состоит из нескольких
отдельных блоков:
– (перечислить и расшифровать)
Слайд 15Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения»
В основные и дополнительные
источники включаются только те издания, которые имеются в библиотеке Колледжа
(или доступны в виде электронных изданий) и изданы за последние 5 лет.
Оформляется список в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Слайд 16Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения»
При составлении учитывается наличие
результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки
России. При указании основных источников приоритет отдается изданиям, имеющим гриф Минобрнауки России или УМО.