Разделы презентаций


Профессиональная ориентация обучающихся как педагогическая проблема

Содержание

Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 7, статья 66. 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучаю-щегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональная ориентация обучающихся как педагогическая проблема
Коркина Наталья Юрьевна
учитель математики и

информатики классный руководитель 7 класса
МБОУ «Селезянская СОШ»
«Невозможно решить проблему

на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на уровень выше…. Ведь то, чего мы не знаем гораздо интереснее того, что мы знаем»
/Альберт Эйнштейн/
Профессиональная  ориентация обучающихся  как педагогическая проблемаКоркина Наталья Юрьевнаучитель математики и информатики классный руководитель 7 класса

Слайд 2Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7,

статья 66.

 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование

личности обучаю-щегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социаль-ному самоопределению).
Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 7, статья 66. 2. Основное общее образование направлено на

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) устанавливает

требования к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, … способность ставить цели и строить жизненные планы.
Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования определяет общее содержание основного общего образования и включает …программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) устанавливает требования к личностным результатам освоения обучающимися основной

Слайд 4Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной системой

образо-вания новые стратегические задачи в области подготовки высококва-лифицированных кадров для

региональной экономики. Вполне очевидно, что процесс под-готовки таких кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться еще в общеобразовательной организации.
Требования рынка труда со всей очевидностью ставят перед региональной системой образо-вания новые стратегические задачи в области подготовки

Слайд 567% обучающихся выпускных классов не имеют представлений ни о содержании

дальнейшего образования, ни о предстоящей работе.
27% считают, что об

их дальнейшей трудовой и жизненной карьере должны позаботиться родители.
4% высказывают предположение, что в решении этих важных вопросов им может помочь школа.

Центр социально-профессионального самоопределения молодежи Института содержания и методов обучения Российской Академии Образования

67% обучающихся выпускных классов не имеют представлений ни о содержании дальнейшего образования, ни о предстоящей работе. 27%

Слайд 6Цель работы классного руководителя по профессиональной ориентации обучающихся: подготовка обучающегося

к осознанному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы, общественные потребности и

запросы рынка труда.

Поставленной цели соответствует ряд задач:
формирование у обучающегося ценностного отношения к труду, его роли в жизни человека и общества;
развитие у обучающегося личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
выявление у обучающегося
склонностей, интересов в различ-
ных сферах познавательной и про-
фессиональной деятельности;
формирование у обучающегося
потребности в профессио-
нальном самоопределении и
выборе сферы будущей про-
фессиональной деятельности.
Цель работы классного руководителя по профессиональной ориентации обучающихся: подготовка обучающегося к осознанному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы,

Слайд 7Вопросы для обучающихся:

Какое образование в школе ты планируешь получить основное

(9 классов), среднее (11 классов) или еще не решил?
Кем ты

хочешь стать в будущем?
Знаешь ли ты, где для этого нужно учиться?
Почему ты выбрал эту профессию?
Знания по каким предметам необходимы для твоей будущей профессии?
Где и что вы читали о выбранной профессии?
Какие профессии нашего села ты знаешь?
Вопросы для обучающихся:Какое образование в школе ты планируешь получить основное (9 классов), среднее (11 классов) или еще

Слайд 8Анкета для родителей:
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии,

успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем

прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках.
3. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
4. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь).
5. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.      
6. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома
7. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы рассказывать о ней своему ребенку.
8. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
9. Мне кажется, что заставлять ребенка участвовать в работе по дому не нужно, еще успеет в жизни наработаться
Анкета для родителей:1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.2. Мы с

Слайд 9Программа классного руководителя
по профориентационной работе

Программа классного руководителя по профориентационной работе

Слайд 10Программа классного руководителя
по профориентационной работе

Программа классного руководителя по профориентационной работе

Слайд 11Программа классного руководителя
по профориентационной работе

Программа классного руководителя по профориентационной работе

Слайд 12Программа классного руководителя
по профориентационной работе

Программа классного руководителя по профориентационной работе

Слайд 13Анкетирование пятиклассников
в конце учебного года:
Посещение какого предприятия села тебе

понравилось больше всего?
Поделился ли ты с родителями своими впечатлениями?
О каких

новых для себя профессиях ты узнал в этом учебном году?
О каких профессиях ты
хотел бы узнать больше?
Как ты думаешь, нужно ли
в школе знакомить обуча-
ющихся с различными
профессиями? Почему?
Анкетирование пятиклассников в конце учебного года:Посещение какого предприятия села тебе понравилось больше всего?Поделился ли ты с родителями

Слайд 14Обучающиеся посетили следующие предприятия, расположенные в селе Селезян:
ООО «ИМПУЛЬС», занимается

производ-ством гофрированного картона, бумажной и картонной тары, познакомились с профессией

фасовщицы, упаковщика, экспедитора;
Пожарная часть, познакомились с профес-сией пожарного;
Филиал ООО ПП ЗИМ, занимается производ-ством ножей на отвалы для дорожно-строительной техники, познакомились с профессией токаря, фрезеровщика, бухгалтера;
Обучающиеся посетили следующие предприятия, расположенные в селе Селезян:ООО «ИМПУЛЬС», занимается производ-ством гофрированного картона, бумажной и картонной тары,

Слайд 16Обучающиеся посетили предприятия,
расположенные в селе Селезян:

Селезянская Павленковская модельная сельская

библиотека, познакомились с профессией библиотекаря, узнали, где ее можно приобрести,

познакомились с профессией режиссера, кинооператора;
Фельдшерско-акушерский пункт, познакомились с профессией медсестры, врача общей практики, физиотерапевта
Обучающиеся посетили предприятия, расположенные в селе Селезян:Селезянская Павленковская модельная сельская библиотека, познакомились с профессией библиотекаря, узнали, где

Слайд 17Участвовали в уборочной кампании, помогали индивидуальным предпринимателям.
Оформили уголок «Профессии

моего села».
Провели родительское собрание с детьми «Я и моя семья»,

классный час «Мир профессий».
Участвовали в общешкольной конференции, где защищали проекты по внеурочной деятельности. Примеры тем проектов «Математика в профессии моих родителей», «Необходимые факторы для поднятия уровня жизни в селе Селезян», «Село Селезян и его предприятия», «Развитие спорта в селе Селезян»

Итоги 2015-2016 учебного года

Участвовали в уборочной кампании, помогали индивидуальным предпринимателям. Оформили уголок «Профессии моего села».Провели родительское собрание с детьми «Я

Слайд 18Описание семьи учащегося (занятие и образование родителей, материальная обеспеченность, отношение

родителей к ребенку, отношение их к школе).
Состояние здоровья (данные медицинского

обследования и заключение школьного врача о противопоказаниях к тем или иным профессиям).
Успеваемость (успехи по отдельным предметам отношение к школе).
Интересы (к школьным предметам и внешкольным занятиям, к профессиям, к формам проведения досуга).
Отношения с коллективом (место в коллективе, участие в делах коллектива, притязания на роль в коллективе).
Умения и навыки трудовой деятельности.
Психологические качества личности ученика (мышление, внимание, память, воображение и другие).
Уровень развития речи (запас слов, точность, образность и т. п.).
Эмоциональное развитие.
Типичные моральные качества.
Способности (общие и по отдельным предметам).
Отношение к физическому и умственному труду.

Схема карты-характеристики обучающегося

Описание семьи учащегося (занятие и образование родителей, материальная обеспеченность, отношение родителей к ребенку, отношение их к школе).Состояние

Слайд 19Итоги 2016-2017 учебного года
Выполняли проекты на тему «Новая для меня

профессия», в которых освещались следующие вопросы:
что нужно знать и уметь

специалисту этой профессии;
общая характеристика профессии (ее специфика, значение, распространенность, современное положение и перспектива развития);
выпускаемый продукт труда;
степень механизации;
гигиенические условия труда;
психофизиологические требования к специалистам;
материально-экономические условия труда;
возможности повышения квалификации и творческого роста
Итоги 2016-2017 учебного годаВыполняли проекты на тему «Новая для меня профессия», в которых освещались следующие вопросы:что нужно

Слайд 202017-2018 учебный год

2017-2018 учебный год

Слайд 23личностные характеристики
(склонности, способности, наличие профессионально важных качеств, уровень самооценки

и др.),

экономическая целесообразность выбора
(востребованность профессии на рынке труда в

настоящее время и в перспективе, уровень заработной платы, возможность трудоустройства и т.д.),

сформулировать профессионально обусловленные цели получения образования

разработать индивидуальную образовательную траекторию, способствующую достижению поставленных целей и задач
личностные характеристики (склонности, способности, наличие профессионально важных качеств, уровень самооценки и др.),экономическая целесообразность выбора (востребованность профессии на

Слайд 24Профессиональная ориентация обучающихся как педагогическая проблема
Коркина Наталья Юрьевна
учитель математики и

информатики классный руководитель 7 класса
МБОУ «Селезянская СОШ»

Профессиональная  ориентация обучающихся  как педагогическая проблемаКоркина Наталья Юрьевнаучитель математики и информатики классный руководитель 7 класса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика