Разделы презентаций


формирование языковой личности

Содержание

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Личностные результаты:знание языка своего народаформирование уважительного отношения к языку другого человекаформирование способности вести диалог с другими людьми и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Всероссийскиий конкурс «Учитель года России – 2016» Региональный этап Мастер-класс «Формирование языковой личности»






Учитель

русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Жуланова Елена Александровна




Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Новоуральский городской округ
Всероссийскиий конкурс «Учитель года России – 2016» Региональный этап  Мастер-класс «Формирование

Слайд 2 Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего

образования
Личностные результаты:
знание языка своего народа
формирование уважительного отношения к языку другого

человека
формирование способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
Метапредметные результаты:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
владение навыками смыслового чтения
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Требования к результатам освоения   основной образовательной программы основного общего образования Личностные результаты:знание языка своего

Слайд 3Определение понятия «языковая личность»
«Языковая личность – человек как носитель определенных

речевых предпочтений, знаний и умений, установок и поведения». (Т.В.Матвеева)

Основные

формируемые компетенции:
языковая (владение системой и нормами языка, культурой речи и правилами построения высказывания и текста);
когнитивная (соединение понятий, идей, концептов и ценностей в упорядоченную картину мира);
прагматическая (владение законами общения в разных коммуникативных ситуациях).




Определение понятия «языковая личность»«Языковая личность – человек как носитель определенных речевых предпочтений, знаний и умений, установок и

Слайд 4Процесс формирования языковой личности

Процесс формирования языковой личности

Слайд 5Фундаментальные образовательные объекты
Фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности основных образовательных

областей, благодаря которым существует реальная область познания и конструируется система

знаний о них.
Слово
Текст
Логограф (структурно-содержательный каркас текста)
Жанр текста
Речевая ситуация

Фундаментальные образовательные объекты Фундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности основных образовательных областей, благодаря которым существует реальная область

Слайд 6Образовательные технологии

Образовательные технологии

Слайд 7Базовые национальные ценности


Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество


Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество

Базовые  национальные ценностиПатриотизм Социальная солидарность Гражданственность СемьяЗдоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и

Слайд 8Модель формирования языковой личности

Модель формирования языковой личности

Слайд 9Риторическое освоение речевых жанров
Основные жанры:
Устный

ответ на уроке
Доклад
Тезисы
Похвальное слово
Представление
Благодарственное слово
Аннотация
Реферат
Эссе

Риторический канон:
инвенция –

изобретение содержания речи,
диспозиция – расположение,
элокуция – языковое выражение,
[меморио – запоминание],
акцио – произнесение (написание)

Риторическое освоение речевых жанров     Основные жанры:Устный ответ на урокеДокладТезисыПохвальное словоПредставлениеБлагодарственное словоАннотация РефератЭссе Риторический

Слайд 10Методика диалогизации устного монолога


Приемы диалогизации:

Этапы освоения:

Методика диалогизации  устного монологаПриемы диалогизации:Этапы освоения:

Слайд 11Авторские тексты в СМИ
«Письма в прошлое»: из сборника творческих работ

(посвящается защитникам Сталинграда)./«Наша городская газета», №19 от 09.05.2012. – С.8.
Об

инопланетянах, патриотах и библиотеке под открытым небом…/ «Нейва», №38 от 12.04. 2013. – С.6-7.
Стихи из плена (собств. инф. издания)/«Нейва», №16 от 19.02. 2014. – С.18.
Учителя, к которым я с удовольствием хожу на уроки…/«Наша городская газета», №40 от 1 октября 2014 года. – С.4-5.
Вы навсегда в нашей памяти/«Наша городская газета», №17 от 22 апреля 2015 года. – С.8.

Авторские тексты в СМИ«Письма в прошлое»: из сборника творческих работ (посвящается защитникам Сталинграда)./«Наша городская газета», №19 от

Слайд 12.
Результаты городских и областных конкурсов чтецов


.Результаты городских и областных конкурсов чтецов

Слайд 13Публично защищенные исследовательские работы
«Диалогичность школьных учебников математики»
«Диалогический потенциал предвыборного

текста»
«Риторические произведения М.В. Ломоносова»
«Психологический баланс общения в современной семейной беседе»
«Авторская

волшебная сказка»
«Черно-белое кино»
«Язык современного интернет-общения»
«Диалогичность письменного монолога журналиста»

Публично защищенные исследовательские работы «Диалогичность школьных учебников математики»«Диалогический потенциал предвыборного текста»«Риторические произведения М.В. Ломоносова»«Психологический баланс общения в

Слайд 14Национальный корпус русского языка

Корпус русского языка  - это информационно-справочная система,

основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Сегодня в

нем более 600 млн слов.

Особенности корпуса:
Представительный
Сбалансированный
Имеет разметку (аннотацию)

Подкорпусы

Национальный корпус русского языкаКорпус русского языка  - это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной

Слайд 15http://www.ruscorpora.ru/

http://www.ruscorpora.ru/

Слайд 16.
Внеурочная проектная деятельность

Реализованные проекты:
Культурологический проект «Черно-белое кино»
Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь,

и слезы, и любовь…»
Постановка водевиля В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца»
Литературно-музыкальная

феерия «Вальс цветов»
Праздничный вечер «От всей души»

. Внеурочная проектная деятельностьРеализованные проекты:Культурологический проект «Черно-белое кино»Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь, и слезы, и любовь…»Постановка водевиля В.А.Соллогуба

Слайд 17.
Этапы реализации коллективного проекта
Определение ключевой идеи, цели и задач, распределение

поручений.
Поиск информационного, музыкального и художественного материала.
Композиционное оформление сценария и определение

состава действующих лиц.
Сценическое воплощение художественных образов.
Презентация коллективного творческого продукта школьному и городскому сообществу.
Рефлексия.

.Этапы реализации коллективного проекта Определение ключевой идеи, цели и задач, распределение поручений.Поиск информационного, музыкального и художественного материала.Композиционное

Слайд 18.
Проект «Черно-белое кино»

.Проект «Черно-белое кино»

Слайд 19Литературно-музыкальная гостиная «И жизнь, и слезы, и любовь…»
Марина

Цветаева
Александр

Вертинский


Литературно-музыкальная гостиная  «И жизнь, и слезы, и любовь…»Марина      ЦветаеваАлександр

Слайд 20Водевиль В.А.Соллогуба «Беда от нежного сердца»

Водевиль В.А.Соллогуба  «Беда от нежного сердца»

Слайд 21 Языковой фон образования

Языковой фон образования

Слайд 22Национальная ценность учителя
Концепция ДНР:
«В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей

необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей

всем другим ценностям – ценность Учителя»)
Базовые принципы языковой личности учителя:
Люби свой предмет.
Уважай каждого ученика.
Будь верен своей профессии.

Национальная ценность учителяКонцепция ДНР:«В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь

Слайд 23Стратегия педагогической оптимизации
Тактики подавления:
Ты не сдашь ОГЭ!
Ты полный

тупица!
Ваш класс ужасный.
У тебя никогда не будет«4»!

У меня больше нет

сил!
«Пациент скорее мертв»




Тактики возвышения:



Стратегия педагогической оптимизации  Тактики подавления:Ты не сдашь ОГЭ!Ты полный тупица!Ваш класс ужасный.У тебя никогда не будет«4»!У

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика