Слайд 1Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 2Планируемые результаты освоения:
Слайд 3Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Слайд 4Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Слайд 5
Программа формирования
универсальных учебных действий
1) описание ценностных ориентиров содержания образования
на ступени начального общего образования;
2) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся;
3) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов обязательной части учебного плана и части формируемой образовательным учреждением (отдельные предметы и внеурочная деятельность);
4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Ценностные ориентиры начального общего образования
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
Слайд 7Ценностные ориентиры начального общего образования
• формирование психологических условий развития общения,
сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности
к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим;
— умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого
на собственное мнение и принимать решения c учётом позиций всех участников;
Слайд 8Ценностные ориентиры начального общего образования
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на
основе
общечеловеческих принципов нравственности и
гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и
образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
Слайд 9
Ценностные ориентиры начального общего образования
• развитие умения учиться как первого
шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных
интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Слайд 10
Ценностные ориентиры начального общего образования
• развитие
самостоятельности, инициативы и ответственности
личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения
и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование нетерпимости и умения противостоять действиями влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.
Система работы ОС «Школа 2100» по обеспечению личностных
и метапредметных результатов (УУД)
Слайд 13Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяется
следующими утверждениями:
УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить
взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий:
коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,
познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,
личностные – определяющие мотивационную ориентацию,
регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности.
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.
Способы учета уровня их сформированности - в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету и в обязательных программах внеурочной деятельности.
Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио (раздел «Система оценки достижений планируемых результатов образования»), который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий.
Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
Слайд 14Личностные результаты на разных этапах обучения
Задачи программы:
• установить ценностные ориентиры начального общего образования;
• определить понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий;
• выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
• определить условия формирования в общеобразовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.