Слайд 1Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Выполнила: Владыко А. В.
Учитель физической культуры (молодой специалист)
МБОШИ «Школа – интернат №1»
Слайд 2Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом
и желанием занимался в школе.
Слайд 4Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это побуждение
к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация -побуждение, вызывающее
активность и определяющее его направленность.
Слайд 5 «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека».
Дж.Равен
«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся
Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Коэльо Паоло
«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»
Элеонора Рузвельт
Высокая
мотивация
обучения
У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
фото: утрируем с улыбкой!
Слайд 7Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень
мотивации является
средней нормой.
Слайд 8Положительное отношение к школе
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью
.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы
общаться с друзьями, с учителями.
Им нравиться ощущать себя учениками.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
Слайд 9Низкая школьная мотивация .
Эти дети посещают школу неохотно
Предпочитают
пропускать занятия.
На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
Испытывают
серьезные затруднения в учебной деятельности.
Находятся в серьезной адаптации к школе.
фото: утрируем с улыбкой!
Слайд 10Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети
испытывают серьезные трудности в обучении :
Они не справляются с
учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания.
Следовать тем или иным нормам и
правилам.
Часто у подобных школьников
отмечаются нервно - психические
нарушения.
Слайд 11Области мозга, отвечающие за мотивацию.
Слайд 12Центр воспоминания. Эмоциональная память.
Память об успехах и
неудачах.Решение:
чего нам бояться?
Страх препятствует
желанию достижения.
Слайд 13Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки.
Здесь «живут» разные эмоции:
отрицательные и положительные.
Радость от достижений помогает двигаться дальше.
Вера
в свои способности помогает достигнуть успех.
Слайд 14 Центр ожидания. Центр
вознаграждения.
В центре ожидания нейроны оценивают
предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин.
Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
Слайд 15Центр принятия решений.
Обработка информации.
Выбор оптимального решения.
Слайд 16Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!
Слайд 17ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя
мотивация (самая честная,
верная,
настоящая!)
Слайд 18Есть и другие, но менее эффективные
Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что
оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или:
потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Слайд 20Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Влияние плохого психологического климата в школе
Родительский
страх мешает детям стать самостоятельными
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные
требования не дают детям полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
Слайд 21Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
Слайд 22Окружающий мир, полный любви
Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг,
совместные трапезы.
Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка,
свободное пространство для самостоятельности).
Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
Личный пример и реакция соучастия.
Установка: Ошибки – нормальное явление.
Слайд 23Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные
дети.
Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
Не
подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
Высокие требования, но
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.
Слайд 25Эмоциональное развитие
1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на
папу, потому что он так поздно пришел».
2. Обращайте внимание на
то, что волнует ребенка.
3. Разговаривайте о чувствах.
4. Реагируйте разумно.
5. Влияйте на его чувства ребёнка.
6. Разъясняйте непонятные чувства.
7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
9. Научите ребенка управлять своими чувствами.
Слайд 26Выносливость
Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и
терпение.
Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в
ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Введите в традицию ежедневные
обязанности. Научите принимать
ребёнка факт регулярного
обязательного выполнения.
Слайд 27Справедливое вознаграждение
Хвалить за конкретные дела и успехи.
Хвалить за старание.
Отмечать лучше
не результат,
а потраченные усилия.
Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
Награда должна соответствовать достижению.
Слайд 28 Справедливая критика
Выражайте претензии обоснованно
(«Мне
не нравится…, потому что…»).
Выражайте претензии в нейтральном тоне.
Говорите о своих
чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.»
Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»
Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»
Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
Слайд 29
«Когда много учишься, то не только лицо, но и тело
приобретает умное выражение».
Фридриха Ницше