Разделы презентаций


Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов

Содержание

Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.(Воробьев, Лабунская, Тряпицына)Индивидуальный образовательный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов

Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов

Слайд 2Индивидуальный образовательный маршрут –
целенаправленно проектируемая дифференцированная
образовательная программа, обеспечивающая

учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при

осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
(Воробьев, Лабунская, Тряпицына)

Индивидуальный образовательный маршрут –
структурированная программа действий ученика на
некотором фиксированном этапе обучения.
Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации

Слайд 3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ –
процесс и результат самостоятельного индивидуального

действия учащегося при решении личностно значимых задач


направления реализации:








содержательный
аспект

деятельностный
аспект

организационный аспект

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ –процесс и результат самостоятельного индивидуального действия учащегося при решении личностно значимых задач

Слайд 4Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ):
5-6 класс – пробы построения

учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;
7-9 класс –

приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности
10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников
Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ):5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов

Слайд 5Условия становления ИОТ:
1. Выделение двух этапов в основной школе:
1 этап

– образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)
2

этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта» (Б.Д. Эльконин)
2.Наличие учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимых для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
3. Специально организованные места в образовательном процессе: предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый).

Условия становления ИОТ:1. Выделение двух этапов в основной школе:1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый»

Слайд 6ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательного
маршрута:

Повышение уровня учебной мотивации
Ликвидация пробелов в

знаниях, умениях, навыках
учащихся
3. Психолого-педагогическая поддержка учащихся


ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ индивидуального образовательногомаршрута:Повышение уровня учебной мотивацииЛиквидация пробелов в знаниях, умениях, навыках    учащихся3.

Слайд 7Выбор ИОМ определяется :

1. Индивидуально-типологическими
особенностями личности ученика:
а)познавательными интересами
б)”успешностью” учебной деятельности
в)”профессиональными

мечтами”,социальным запросом
(пожеланиями родителей в выборе направления обучения)
г)жизненными планами
д)готовностью к

их реализации
е)здоровьем и психическим состоянием учащегося
2.Профессионализмом педагогического коллектива
3. Возможностями материально-технической базы школы
Выбор ИОМ определяется :1. Индивидуально-типологическимиособенностями личности ученика:а)познавательными интересамиб)”успешностью” учебной деятельностив)”профессиональными мечтами”,социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления

Слайд 8CТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ
включает в себя этапы:

Постановка образовательной цели
Самоанализ,

рефлексия (осознание и соотнесение
индивидуальных потребностей с внешними

требованиями
3.Выбор пути (вариантов) реализации поставленной
цели
4. Конкретизация цели (выбор курсов)
5. Оформление маршрутного листа
CТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ включает в себя этапы:Постановка образовательной цели Самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение   индивидуальных

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
индивидуального образовательного маршрута:

Временная структура
Содержательная структура
Контролирующая структура
Корректирующая структура

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯиндивидуального образовательного маршрута:Временная структураСодержательная структураКонтролирующая структураКорректирующая структура

Слайд 10 1. Указывает отрезок школьного времени, покрываемый
индивидуальным обучением.

2. Фиксируется общий срок выполнения.
3. Составляется временной график

выполнения учебных
модулей по неделям с указанием контрольных точек –
сроков представления заданий, контрольных срезов,
зачетов и т.п.

ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА

1. Указывает отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением. 2. Фиксируется общий срок выполнения.  3.

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
индивидуального образовательного маршрута:

Временная структура
Содержательная структура
Контролирующая структура
Корректирующая структура

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯиндивидуального образовательного маршрута:Временная структураСодержательная структураКонтролирующая структураКорректирующая структура

Слайд 12
Основана на выборе учебных модулей, включаемых в
образовательный

маршрут:

1. Обязательные модули (модули, предполагающие учебные
занятия, входящие в

инвариантную часть образования).
2. Модули по выбору ученика, входящие в
обязательную для выполнения часть индивидуального
образовательного маршрута.
3. Факультативные модули.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА

Основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут: 1. Обязательные модули (модули, предполагающие учебные

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
индивидуального образовательного маршрута:

Временная структура
Содержательная структура
Контролирующая структура
Корректирующая структура

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯиндивидуального образовательного маршрута:Временная структураСодержательная структураКонтролирующая структураКорректирующая структура

Слайд 14

а)текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных
заданий, регулярные встречи с

тьютором (классным
руководителем), посещение консультаций .
б) отчетность по выполнению

учебных модулей.
в)итоговая аттестация достижений.

КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА

а)текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций . б)

Слайд 15ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
индивидуального образовательного маршрута:

Временная структура
Содержательная структура
Контролирующая структура
Корректирующая структура

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯиндивидуального образовательного маршрута:Временная структураСодержательная структураКонтролирующая структураКорректирующая структура

Слайд 16Эффективность разработки ИОМ обусловлена факторами:

Осознание всеми участниками педагогического процесса

необходимости и значимости индивидуального

образовательно маршрута как одного из способов
самоопределения, самореализации и проверки правильности
выбора профилирующего направления дальнейшего
обучения.
2. Осуществление психолого-педагогического сопровождения
и информационной поддержки процесса разработки
ИОМ учащимися.
3. Активное включение учащихся в деятельность по созданию
ИОМ.
4. Организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Эффективность разработки ИОМ обусловлена факторами:Осознание всеми участниками педагогического процесса    необходимости и значимости индивидуального

Слайд 17ЛИСТ
индивидуального маршрута обучения
ФИО______________________________________
ученика(цы) ___класса ________________________
на __________, ___________учебный год

Зам.директора по

УВР____________
Ученик (ца)________________________

ЛИСТ индивидуального маршрута обученияФИО______________________________________ученика(цы) ___класса ________________________на __________, ___________учебный годЗам.директора по УВР____________Ученик (ца)________________________

Слайд 18ИОМ
(индивидуально-образовательный маршрут)

ученика(цы)______класса

учитель________
ЦЕЛЬ: ликвидация пробелов

по предмету_____________

Родители (ознакомлены):_________ Классный руководитель:_________

ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)ученика(цы)______класса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика