Слайд 1
Психологическая
подготовка к ГИА.
Советы родителям.
ГИА
Слайд 2
ГИА ( государственная итоговая аттестация) основана на тестовых технологиях.
Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует
предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Слайд 3«Успеха достигнет тот, кто живет хорошо, смеётся часто и любит
много, тот, кто не устает чувствовать красоту природы и восторгаться
ею, тот, кто всегда старается увидеть в окружающих лучшее и отдаёт им лучшее, что у него было»
Слайд 4
Хочется привести слова Уолтера Рассела: « Если делать то, что
вы ненавидите, то из – за ненависти в организме начинают
вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете». Поэтому научите своих детей то, что можно сделать с любовью, с радостью, делать все самым лучшим способом. Любовь к учёбе, урокам – пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука».
Слайд 5Нужно знать, что на успешность сдачи любых экзаменов влияют три
фактора:
Познавательный(интеллектуальный) – уровень знаний.
Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач
и возможных трудностей.
Эмоциональный – способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.
Слайд 6Советы родителям в период подготовки их детей к экзаменам:
Слайд 7Обратите внимание на состояние физического и психологического здоровья своих детей.
Сравните
его состояние с положением других людей.
Наполните его радостью(чаще вспоминайте приятные
события, посмотрите семейный альбом).
Не забудьте про юмор. Смех противодействует стрессу.
Переключайте ребенка с одного вида деятельности на другой. Найдите причину отправить его, например, в магазин, в аптеку.
Слайд 8Не говорите при ребенке о неприятных ситуациях, не обсуждайте негативные
явления, не нагнетайте обстановку. Создайте ситуацию эмоционального комфорта.
Научите детей нейтрализовать
стресс. Объясните им, что при стрессе расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Пусть принимают ежедневно витамины, но всё должно быть в меру.
Объясните , что полезны физические упражнения; следите, чтобы ребёнок делал зарядку, пусть танцует, поет, посещает баню.
Слайд 9
Запомните : ребёнку нужна релаксация (слушание расслабляющей музыки и т.д.)
Не
злоупотребляйте своей властью. Если ребёнок убеждён в том, что он
не в состоянии выполнить определенное задание, то не надо проявлять излишнюю настойчивость.
Помните : Верная указка не кулак, а ласка.
Слайд 10
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене,
и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что
количество баллов не является совершенным измерением его возможностей, а лишь одним из способов реализации планов на будущее.
Слайд 11
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно
сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и
если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Слайд 12
Подбадривайте детей,
хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность
в себе, так как чем больше
ребенок
боится неудачи, тем
более вероятности допущения
ошибок.
Слайд 13Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя
заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Слайд 14Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что
он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Слайд 15Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из
домашних не мешал.
Слайд 16 Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного
умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный
комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Слайд 17Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество
различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно
по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Слайд 18Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и
как следует выспаться.
Слайд 19Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
Пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем
содержатся, это поможет настроиться на работу;
Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Слайд 20
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность
ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Слайд 21Спасибо
за
внимание!!!
Подготовила : психолог МОБУ СОШ № 3
Ушакова Ольга
Филипповна