Разделы презентаций


Презентация на тему Психолого-педагогический портрет младшего умственно отсталого школьника

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ПРИУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИолигофрениядеменция(от лат. dementia —  безумие,  слабоумие)  —  стойкое  ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению  критичности,  ослаблению памяти, уплощению эмоций. (от  греч.  olygos  - малый,  phren - ум)   причины:патологическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогический портрет
младшего умственно отсталого
школьника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА

- ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработала:
учитель начальных классов
высшей категории
Беспалова Любовь Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Психолого-педагогический портретмладшего умственно отсталого школьникаМУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДАГ. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ

Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ПРИ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ



олигофрения

деменция

(от лат.
dementia —  безумие,  слабоумие)  —

  стойкое 

ослабление познавательной
деятельности, приводящее к снижению  критичности, 
ослаблению памяти, уплощению эмоций.

(от  греч.  olygos  - малый, 
phren - ум)

   причины:

патологическая наследственность

  природовая   патология   

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ПРИУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИолигофрениядеменция(от лат. dementia —  безумие,  слабоумие)  —  стойкое  ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению 

Слайд 3ТРИ
СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ — ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ.

Идиотия — наиболее

тяжёлая, глубокая умственная отсталость.

Дебильность — относительно лёгкая, неглубокая умственная отсталость.

ТРИ СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИИМБЕЦИЛЬНОСТЬ — ГЛУБОКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ.  Идиотия — наиболее тяжёлая, глубокая умственная отсталость.Дебильность —

Слайд 4ЧЕТЫРЕ
ФОРМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

ЛЁГКАЯ (IQ В  ПРЕДЕЛАХ  40—69)
умеренная  (IQ  в  пределах 

35—49)

тяжёлая (IQ в пределах 20— 34)

глубокая (IQ ниже 20)

ЧЕТЫРЕ ФОРМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИЛЁГКАЯ (IQ В  ПРЕДЕЛАХ  40—69)умеренная  (IQ  в  пределах  35—49)тяжёлая (IQ в пределах 20— 34)

Слайд 5ТРИ
ГРУППЫ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Первая группа - неполноценность   генеративных    клеток    родителей,

наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза





Вторая группа -

патология внутриутробного  развития 





Третья  группа -  родовая  травма  и  постнатальные  поражения  центральной нервной системы


ТРИ ГРУППЫ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ   Первая группа -  неполноценность   генеративных    клеток    родителей, наследственные заболевания

Слайд 6ТРИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КРИТЕРИЯ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

клинический (наличие органического поражения головного мозга);
психологический 

(стойкое нарушение познавательной деятельности);    

педагогический 
    (низкая обучаемость)
    

ТРИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КРИТЕРИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИклинический  (наличие органического поражения  головного мозга); психологический  (стойкое нарушение познавательной деятельности);     педагогический    

Слайд 7Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том,

что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании.

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные

Слайд 8 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ
     Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается

его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми.
Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал (картину, текст и т. п.).
Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.
    


ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ      Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный

Слайд 9Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом

объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

Отмечается также узость объема восприятия. Они выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя

Слайд 10ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ
     Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства

и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.
Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п.
Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п.
Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета.
Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ     Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться

Слайд 11Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою

работу.
Они часто не замечают своих ошибок.
Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга и у имбецилов.
Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих

Слайд 12Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно

отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние,
иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки.
Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше

Слайд 13У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов

восприятия - представлений.
Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление

Слайд 14У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая.
Отмечаются

трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи.
В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения,
снижена потребность в речевом общении.

ОСОБЕННОСТИ
ПСИХИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

У умственно отсталых страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия

Слайд 15неустойчивость эмоций
повышенная эмоциональная возбудимость
эмоциональный спад
патологические эмоциональные состояния

эйфория,

дисфория,

апатия

ОСОБЕННОСТИ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

неустойчивость эмоцийповышенная эмоциональная возбудимостьэмоциональный спадпатологические эмоциональные состояния        эйфория,

Слайд 17ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
С
ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  СОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Слайд 18ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
С
ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Реализация принципов научности, систематичности и

доступности требует четкого соответствия между изучаемым материалом и познавательными возможностями учеников.
Для специальной школы каждого типа подбирается учебный материал определенного содержания и соответственным образом планируется работа над ним, своеобразно построены программы и учебники для специальных школ.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  СОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИРеализация принципов научности, систематичности и доступности требует четкого соответствия между изучаемым

Слайд 19В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний

значительно упрощена. Объем учебного материала резко сокращен за счет исключения теоретических предпосылок и сложных правил.
Вместе с тем принципы
научности, систематичности и доступности
приобретаемых ими знаний сохраняются, хотя и реализуются на сниженном уровне.

В школе для умственно отсталых детей вся система предлагаемых ученикам знаний значительно упрощена. Объем учебного материала резко

Слайд 20     Предполагает работу, направленную на:
закрепление знаний;
на включение их

в определенные системы;
на использование различным образом организованных повторений пройденного.
Большое внимание уделяется развитию произвольной памяти и обучению детей способам логического запоминания.
Широко применяется принцип сравнения.
Конечно, во всех случаях и во всех специальных школах применяется вербализация учебного материала и способов деятельности.

ПРИНЦИП
ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

http://www.detskiydom.ru/file/ourhome_6/image_362.jpg

     Предполагает работу, направленную на: закрепление знаний; на включение их в определенные системы; на использование различным образом

Слайд 21ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА
Реализуется на всех этапах работы со школьниками от

первого класса до последнего.
Принцип индивидуального подхода к ученикам — один из основных принципов коррекционной педагогики.
Без его соблюдения немыслима работа специальной школы.

ПРИНЦИП   ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДАРеализуется на всех этапах работы со школьниками от первого класса до последнего. Принцип

Слайд 22     Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в

одном и том же классе.
Есть учащиеся, которые могут пересказывать простые тексты:
опираясь на серию соответствующих картинок;
отвечая на вопросы учителя.
Естественно, что с учениками этих двух групп
следует по-разному организовывать работу.
Цель - не приспособление к дефекту, а его коррекция и, если возможно, преодоление.
 

ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

http://img.labirint.ru/images/books5/232421/scrn_big_1.jpg

     Крайне важен и дифференцированный подход к группам школьников, обучающимся в одном и том же классе.Есть учащиеся,

Слайд 23ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТЕЙ
С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 

ЖИЗНЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 

Слайд 25

Учебники в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Окружающий мир 1

класс - http://eois.mskobr.ru/book_images/img_399673.jpg
Чтение 4 класс - http://www.lookbook.ru/pic/big/3c3d4fbaa17a4ead887b9a4e431bd917.jpg
Тетрадь по математике - http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=323503&tip=1
Подготовительный класс - http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/01/67/02/01670225.bin.dir/01670225.cover.jpg
Литературное чтение - http://www.zankov.ru/images/_user/UMK4/LitCh4_1.jpg
Русский язык - http://eois.mskobr.ru/book_images/img_380414.jpg
Изобразительная деятельность - http://www.knigisosklada.ru/images/books/77/big/77188.jpg
Окружающий мир - http://www.metodlit.ru/catalog/images/1250157281.jpg
Русский язык - http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000589746.jpg
Чтение 3 класс - http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=275382&tip=1
Математика 1 класс - http://www.char.ru/books/p1850215.jpg
Картинка головной мозг - http://www.holi-doli.ru/_pu/8/35298743.jpg
Карандаши - - http://www.nvros.ru/uploads/posts/2011-02/1298716683_iqtest.jpg
6. Незнайка - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/63/370/63370117_1283114586_24.png
http://www.nvros.ru/uploads/posts/2011-02/1298716683_iqtest.jpg
СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании специальной (коррекционной школы) http://www.ed.gov.ru/files/materials/5310/svid_spec_kl.jpg






http://ombudsman.karelia.ru/loadmat/omb060910163327.jpg

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/781000/780951-4f4f75629b23ef59.jpg

http://www.cirota.ru/forum/images/81/81123.jpeg

Фотографии из личного альбома

Интернет-ресурсы

Учебники в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Окружающий мир 1 класс - http://eois.mskobr.ru/book_images/img_399673.jpg Чтение 4 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика