Разделы презентаций


Ваш ребёнок идет в школу

Содержание

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ваш ребёнок идет в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников,


а так же ответы
на часто задаваемые вопросы.

Ваш ребёнок идет в школуСоветы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые

Слайд 2
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный

год.
С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но

таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.
Что их ждет впереди?
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких

Слайд 3

Готовность к школе – это …

умение читать
и писать?

Готовность к школе – это …		умение читать 				и писать?

Слайд 4
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле,

умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи,
принципиальные для

учебы в школе.
Какие?

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но

Слайд 5Критерии готовности ребёнка к школе
Готовность к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная

.

Критерии готовности ребёнка  к школеГотовность к школе: физическая,нравственная, психологическая, мыслительная .

Слайд 6Физическая готовность
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям

обучения в общеобразовательных учреждениях»

в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Физическая готовностьСогласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Слайд 7Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;


вежливость, сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать

достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Нравственная готовностьумение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание.отношение к себе (отсутствие заниженной

Слайд 8Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и

необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение

слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Психологическая готовностьэто твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению

Слайд 9Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.


Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому,

что»; «если, то»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Мыслительная готовностьНаиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения,

Слайд 10Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
Важно учить не

читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия

для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Важен не объем знаний ребенка, а качество знанийВажно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать,

Слайд 11
Занятия в «Школе для дошкольников» проводятся
С 27 ноября 2010 года
по

субботам
с 10.00 до 12.00
по три урока в день
продолжительность урока –

30 минут
продолжительность перемены – 10 минут

Занятия в «Школе для дошкольников» проводятсяС 27 ноября 2010 годапо субботамс 10.00 до 12.00по три урока в

Слайд 12Документы
Свидетельство о рождении (копия)
Медицинская карта
Заявление
(заполняется при приёме документов)

Документы Свидетельство о рождении (копия)Медицинская картаЗаявление (заполняется при приёме документов)

Слайд 13Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Слайд 14Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1

классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является

умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно.Умение складывать из слогов

Слайд 15Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Учебники

закупаются централизованно на весь класс.
Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить

какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.
Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? 	 Учебники закупаются централизованно на весь класс.Педагог может рекомендовать

Слайд 16Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен

быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине

каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35

Слайд 17Как питаются первоклассники в школе?
Как правило, после второго урока

для первоклассников организуются завтраки.
В нашей школе организовано горячее питание

(обеды) для всех учеников. Для некоторых учеников льготной категории питание бесплатное, для остальных платное.
Как питаются первоклассники в школе? Как правило, после второго урока для первоклассников организуются завтраки. В нашей школе

Слайд 18Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
Обложки для книг.


Обложки для тетрадей.
Тетради в клетку.
Тетради в линейку (размер

линейки зависит от УМК, по которому будет обучатся ребенок).
Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур. (необходимость покупки уточните у учителя)
Счетные палочки.
Линейка.
Ручки (синяя, зеленая, красная).
Простые карандаши.
Закладки для книг.
Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? Обложки для книг. Обложки для тетрадей. Тетради в клетку. Тетради

Слайд 19Цветная бумага
Цветной картон
Белая бумага
Ножницы с тупыми концами.


Альбом для рисования, кисти (натуральные).
Клей.
Пластилин, дощечка.
Цветные карандаши.


Спортивная форма и спортивная обувь.
Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу).
Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

Цветная бумага Цветной картон Белая бумага Ножницы с тупыми концами. Альбом для рисования, кисти (натуральные). Клей. Пластилин,

Слайд 20Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе

запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить

в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы

Слайд 21 Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы

считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему

с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Можно ли давать ребенку в школу деньги? Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания,

Слайд 22Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в

1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего

ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите

Слайд 23Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители

хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе

обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Слайд 24В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно

ли это?
Всё зависит от того, каких именно людей хотят

воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.
В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это? Всё зависит от того, каких

Слайд 25Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть

активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной

рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание

Слайд 26Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой

рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы

и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей  пишут правой рукой? Ни в коем случае не

Слайд 27Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный

стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики

стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и

Слайд 28Нужен ли первокласснику дневник?
Дневник стандартного образца должен заполняться учеником

по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он

еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.
Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это

Слайд 29Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность

ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с

ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую

Слайд 30Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов

в отношении между людьми самый не простой и касается не

только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать? Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой

Слайд 31Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
Этого

делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
Наказать

можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему

Слайд 32С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в

1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо

учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс? Однозначно ответить на этот вопрос

Слайд 33Что такое продлёнка?
В группу продлённого дня принимаются учащиеся по заявлению

родителей, если ребенку не с кем находится дома после уроков.


В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.
Группа продленного дня работает
c 12 и до 17 часов.


Что такое продлёнка?В группу продлённого дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем находится

Слайд 34Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных

контактов с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками,

заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны нам, учителям!
ВыводыУчебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика