Разделы презентаций


Технология организации групповой работы в начальной школе презентация, доклад

Содержание

В 21 ВЕКЕ БЕЗГРАМОТНЫМ СЧИТАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ, ДОУЧИВАТЬСЯ И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ"  Элвин Тоффлер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология обучения в сотрудничестве

(групповая работа)
МБОУ СОШ с. Уральского Ахмедьянова В.М.

учитель начальных классов
Технология обучения в сотрудничестве         (групповая работа)   МБОУ

Слайд 2В 21 ВЕКЕ БЕЗГРАМОТНЫМ СЧИТАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОТ,
КТО НЕ

УМЕЕТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ,

ДОУЧИВАТЬСЯ И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ" 
Элвин Тоффлер
В 21 ВЕКЕ БЕЗГРАМОТНЫМ СЧИТАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО

Слайд 3Задача школы сегодня
Формировать целостную систему универсальных знаний, умений,

навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся,

то есть ключевые компетентности.

Секрет успешности обучения – формирование коммуникативной компетентности
Задача школы сегодня  Формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и

Слайд 4 Группа - это собрание людей, включённых в познавателную деятельность,

сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.
Цель групповой работы – развитие

мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать.

Группа - это собрание людей, включённых  в познавателную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Слайд 5 А так же

А так же

Слайд 6Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для

всех задания
Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех заданияДифференцированная - выполнение различных заданий разными

Слайд 7Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений

успешного общения
Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работыАктивизация познавательной деятельностиРазвитие навыков самостоятельной учебной  деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных  отношений в

Слайд 8Принципы групповой работы

Принципы групповой работы

Слайд 9Варианты комплектования групп
Группа по желанию;
«Случайная» группа;
Группа, сформированная

лидером (капитаном, командиром).
Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными

целями.
Группа по теме работы;
Группа по уровню сложности задания.

Варианты комплектования групп Группа по желанию; «Случайная» группа; Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром). Группа, сформированная учителем в

Слайд 10Активные методы групповой работы
Побуждают к активной мыслительной
и практической деятельности

в процессе
обучения

Активные методы групповой работыПобуждают к активной мыслительнойи практической  деятельности в процессе обучения

Слайд 11Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
Метод «Продолжи»

Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.Метод  «Продолжи»

Слайд 12Охота за сокровищами

Охота  за сокровищами

Слайд 13Снежный ком
Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа в группах

Снежный комИндивидуальная работаРабота в парахРабота в группах

Слайд 14Пазлы

Пазлы

Слайд 15Прием «Зигзаг»

Прием  «Зигзаг»

Слайд 16
Метод позволяет
собрать идеи,

структурировать мысли и искать решения.

Метаплан

Метод позволяетсобрать идеи,   структурировать  мысли и искать решения.Метаплан

Слайд 17Метод позволяет обеспечить кооперативность групповых усилий в работе с текстом.

Мозаика

Метод позволяет обеспечить кооперативность групповых усилий в работе с текстом.Мозаика

Слайд 18Метод позволяет создать условия для открытого мышления, т.е. способности воспринимать разные

позиции по одной и той же проблеме.

Перекрёстные группы

Метод позволяет создать условия для открытого мышления, т.е. способности воспринимать разные позиции по одной и той же проблеме.

Слайд 19Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Автобусная

остановка

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.Автобусная остановка

Слайд 20 Учитель


Контролирует
Организует
Оценивает
Участвует в работе группы
Предлагает разные варианты решений
Выступает в роли наставника,

исследователя или источника информации


Учитель КонтролируетОрганизуетОцениваетУчаствует в работе группыПредлагает разные варианты решенийВыступает

Слайд 21Правила совместной работы

Правила совместной работы

Слайд 22Оценивание работы группы

Человек становится компетентным именно в тот момент,

когда у него формируется умение самостоятельно оценивать свою деятельность и

ее результаты.


Оценивание работы группы Человек становится компетентным именно в тот момент, когда у него формируется умение самостоятельно оценивать

Слайд 23Критерии оценивания
Оценивается только конкретная работа ученика, но ни в коем

случае не он сам и не уровень его способностей, не

его личность.
Работа ученика сравнивается не с работами других учащихся, а с эталоном. Эталон известен учащимся заранее.
Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижений.

Критерии оцениванияОценивается только конкретная работа ученика, но ни в коем случае не он сам и не уровень

Слайд 24Критерии оценивания
Отметка рассматривается как замер уровня освоения того или иного

навыка, материала, который осуществляется с целью корректировки обучения, выявления «слабых»

мест с целью их последующего устранения.
Оценивать можно то, чему учат, поэтому критерии оценивания - это конкретное выражение учебных целей.
Отметка не может рассматриваться как средство наказания или воздействия - она является лишь источником информации.
Ученик сам оценивает свою работу.

Критерии оцениванияОтметка рассматривается как замер уровня освоения того или иного навыка, материала, который осуществляется с целью корректировки

Слайд 25Поощрение групп
После каждой работы в группах сотрудничества проводить не только

обсуждение достигнутых академических успехов различными способами, о которых мы уже

говорили, но и обязательно обсудить успехи учеников в сотрудничестве, в общении между собой.


Поощрение группПосле каждой работы в группах сотрудничества проводить не только обсуждение достигнутых академических успехов различными способами, о

Слайд 26Чему учит групповая работа
Сотрудничать
Ставить вопросы
Решать проблемы
Договариваться
Распределять роли и ответственность
Слушать других Убеждать

других
Отвечать за себя

Чему учит групповая работаСотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговариватьсяРаспределять роли и ответственностьСлушать других Убеждать другихОтвечать за себя

Слайд 27Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень

тревожности учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается

психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 28Учителю на заметку
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не

хотят вместе работать
Следует разрешить отсесть в другое место ученику, который

хочет работать один
Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
Нельзя требовать в классе абсолютной тишины
Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе


Учителю на заметкуНельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьСледует разрешить отсесть в другое

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика