Разделы презентаций


Ситуативные технологии

Содержание

Воспитательная технология Воспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких отношений между субъектами воспитательного процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Ситуативные технологии»
МБОУ г Астрахани «СОШ № 74 им. Габдуллы Тукая»
Кл.

руководитель: Дубинина М М

«Ситуативные технологии»МБОУ г Астрахани «СОШ № 74 им. Габдуллы Тукая»Кл. руководитель: Дубинина М М

Слайд 2Воспитательная технология
Воспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и

методик, которые способствуют установке таких отношений между субъектами воспитательного процесса,

при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.
Основные признаки педагогических технологий
Конкретный педагогический замысел.
Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками.
Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе.
Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися.
Диагностические процедуры.

Воспитательная технология Воспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких отношений

Слайд 3Ситуативные технологии воспитания (групповая проблемная работа)

Это групповая проблемная работа с

вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель –

разработка, принятие организационных решений,
прояснение, обсуждение.
Ситуативные технологии воспитания  (групповая проблемная работа)Это групповая проблемная работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной

Слайд 4Педагогическая ситуация –
это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся

в повседневной работе и которая породила педагогические задачи, требующие решения.

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические

Слайд 5Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:
задаёт участникам ссоры

вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
даёт “пострадавшей стороне”

понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;
выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
обсуждает с детьми пути решения произошедшего.
 
 
Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”: задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать

Слайд 6 Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных

действий: –
1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической

ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педзадач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения.



Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:  –

Слайд 7Ситуативный классный час (Н.П. Капустин)
может возникнуть спонтанно
после

произошедшего ЧП
или проведённого мероприятия.

Ситуативный классный час  (Н.П. Капустин)  может возникнуть спонтанно после произошедшего ЧП или проведённого мероприятия.

Слайд 8Технология проведения ситуационного классного часа включает в себе следующие компоненты:
осознание каждым участником

цели предстоящего обсуждения;
наличие необходимой информации по обсуждаемой проблеме для её

дальнейшего анализа;
внутренняя фиксация «Я – позиции» по обсуждаемому вопросу;
определение причины «Я – позиции» в обозначенной ситуации;
внутреннее сравнение « Я – позиции» и общественно значимой нормы;
рефлексия всего события;
свободный выбор нормы поведения как реальный результат работы над собой;
обеспечение педагогической поддержки тем воспитанникам, которые проявили готовность привести в соответствие «Я – позицию» социальными нормами;
мониторинг изменений отношения школьников к обсуждаемому процессу

Технология проведения ситуационного классного часа включает в себе следующие компоненты: осознание каждым участником цели предстоящего обсуждения;наличие необходимой информации по

Слайд 9Ролевая игра.
Один из учеников выполняет роль учителя,

другой — виновника конфликта, остальные — очевидцев. Причём,

виновник конфликта – это ученик, не являющийся таковым на самом деле. Мы разыгрываем ситуацию, сложившуюся на уроке, и каждый участник высказывает своё мнение по поводу поведения той или иной стороны. Ищем выход и альтернативное поведение. Далее оцениваем своё поведение в данной ситуации. Такая работа помогает увидеть себя со стороны, проанализировать своё поведение объективно, услышать мнения товарищей.



Ролевая игра.   Один из учеников выполняет роль учителя,   другой — виновника конфликта, остальные

Слайд 10Тренинг общения 
форма педагогической работы, имеющая цель –

создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного

педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

Тренинг общения    форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии

Слайд 11Пример тренинга общения.
1.      Разминка, цель разминки  - через психофизические упражнения сделать первые

шаги к атмосфере доверия.
Упражнение «Броуновское движение». Все участники тренинга  и ведущий

встают в круг, закрывают глаза и по первому хлопку тренера начинают хаотично двигаться в пространстве круга с закрытыми глазами. При соприкосновении с кем-то здороваются друг с другом и пытаются через соприкосновение узнать друг друга. По второму хлопку ведущего участники, по-прежнему с закрытыми глазами, берутся с соседями за руки и пытаются стать в круг. После того как все встали в круг, ведущий просит мысленно назвать левого и правого соседа по кругу и открыть глаза.
Ведущий просит поднять руки тем, кто угадал обоих соседей и кто одного. Упражнение не анализируется.

Пример тренинга общения. 1.      Разминка, цель разминки  - через психофизические упражнения сделать первые шаги к атмосфере доверия.Упражнение «Броуновское движение». Все

Слайд 12Упражнение «Семь богатырей»
Ход упражнения. Давайте, для того чтобы потренировать умение

убеждать, вспомним и разыграем сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне

и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.
Вам дается 5 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.
Рефлексия (10 минут).
После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.
Какие эмоции вы испытывали, выполняя это упражнение?

.

Упражнение «Семь богатырей»Ход упражнения. Давайте, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомним и разыграем сказку А.С. Пушкина

Слайд 13Тематика тренингов для 1 класса
1. Я — особенный. Мои чувства.
2. Нравится —

не нравится в моей жизни. Гнев. Страх. Что с ними делать?
3. Дружба. Отношения.

Знакомство.
4. Толерантность. Я и другой,
не похожий на меня. ?
5. Ответственность.
 
 

Тематика тренингов для 1 класса1. Я — особенный. Мои чувства.2. Нравится — не нравится в моей жизни. Гнев. Страх. Что с ними

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика