Разделы презентаций


Основы режима дня в дошкольных образовательных организациях

Содержание

В понятие суточный режим входят Длительность компонентов режима дня. Организация и распределение в течение суток всех видов деятельности.Длительность отдыха.Время приемов пищи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО

«РЖД») ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 248 открытого акционерного

общества «Российские железные дороги» Основы режима дня в дошкольных образовательных организациях Исполнитель: воспитатель Бурик О.А. Владивосток, 2018
Открытое акционерное общество   «Российские железные дороги»    (ОАО «РЖД») ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 3В понятие суточный режим входят
Длительность компонентов режима дня.
Организация

и распределение в течение суток всех видов деятельности.
Длительность отдыха.
Время приемов

пищи.
В понятие суточный режим входят Длительность компонентов режима дня. Организация и распределение в течение суток всех видов

Слайд 4Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным

гигиеническим принципам.

Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам.

Слайд 5Гигиенические принципы построения режима дня обоснованы:
законами высшей нервной деятельности

человека;
анатомо-физиологическими особенностями растущего организма.

Гигиенические принципы построения режима дня обоснованы: законами высшей нервной деятельности человека; анатомо-физиологическими особенностями растущего организма.

Слайд 6Рационально построенный и организованный режим
создает предпосылки для оптимальной работоспособности;
предупреждает

развитие утомления;
повышает общую сопротивляемость организма.

Рационально построенный и организованный режим создает предпосылки для оптимальной работоспособности;предупреждает развитие утомления;повышает общую сопротивляемость организма.

Слайд 7С точки зрения физиологов, режим – это система условно-рефлекторных реакций,

действующих по типу динамического стереотипа

С точки зрения физиологов, режим – это система условно-рефлекторных реакций, действующих по типу динамического стереотипа

Слайд 8При поступлении детей в дошкольные организации происходит изменение динамического стереотипа,

т. е. требуется затормозить (угасить) положительные, упроченные многократным повторением условные

рефлексы и быстро перейти к выработке новых в ответ на изменившиеся условия режима
При поступлении детей в дошкольные организации происходит изменение динамического стереотипа, т. е. требуется затормозить (угасить) положительные, упроченные

Слайд 9Основные гигиенические принципы суточного режима
строгое его выполнение;
недопустимость частых изменений;
постепенность перехода

к новому режиму обучения и воспитания.

Основные гигиенические принципы суточного режимастрогое его выполнение;недопустимость частых изменений;постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания.

Слайд 10 Основные принципы сохранения работоспособности
Деятельность (ее характер и длительность) должна быть

посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры
отдых должен обеспечивать

полное их функциональное восстановление
Основные принципы сохранения работоспособностиДеятельность (ее характер и длительность) должна быть посильной и не превышать предел работоспособности

Слайд 11Характеристика основных режимных компонентов

Характеристика основных режимных компонентов

Слайд 12Под бюджетом времени понимается суммарная продолжительность всех режимных моментов

Под бюджетом времени понимается суммарная продолжительность всех режимных моментов

Слайд 13Основные режимные компоненты, входящие в понятие бюджета времени
сон;
пребывание на

открытом воздухе (прогулки);
учебная деятельность;
игровая деятельность и отдых по

собственному выбору;
приемы пищи;
личная гигиена.
Основные режимные компоненты, входящие в понятие бюджета временисон; пребывание на открытом воздухе (прогулки); учебная деятельность; игровая деятельность

Слайд 14Сон — это отдых, обеспечивающий полное функциональное восстановление всех физиологических

систем, в первую очередь функции клеток коры большого мозга

Сон — это отдых, обеспечивающий полное функциональное восстановление всех физиологических систем, в первую очередь функции клеток коры

Слайд 15Физиологическая потребность в сне детей разного возраста зависит от уровня

работоспособности их нервной системы

Физиологическая потребность в сне детей разного возраста зависит от уровня работоспособности их нервной системы

Слайд 16Систематическое недосыпание может привести к нарушению высшей нервной деятельности и

снижению умственной работоспособности детей

Систематическое недосыпание может привести к нарушению высшей нервной деятельности и снижению умственной работоспособности детей

Слайд 17Пребывание на открытом воздухе (прогулки) — наиболее эффективный вид отдыха,

восстанавливающий сниженное в процессе деятельности функциональное состояние организма и работоспособность


Пребывание на открытом воздухе (прогулки) — наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий сниженное в процессе деятельности функциональное состояние

Слайд 18В зависимости от возраста детей прогулки (их характер и длительность)

имеют особенности
Пребывание на воздухе ребенка до 1½ лет —

это его дневной сон.
С 1½ лет, когда формируется акт ходьбы, в режим вводятся прогулки, постепенно заменяющие сон на воздухе
Для детей 2—3-летнего возраста общая продолжительность пребывания на воздухе должна быть не менее 4½—5 ч
В зависимости от возраста детей прогулки (их характер и длительность) имеют особенности Пребывание на воздухе ребенка до

Слайд 19Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у

детей положительных эмоций

Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций

Слайд 20Требования к организации игровой деятельности
разнообразные игры;
отсутствие элемента принуждения при

их выборе;
максимальная активность;
возможность увидеть результаты затраченных усилий и испытать чувство

удовлетворения.
Требования к организации игровой деятельностиразнообразные игры; отсутствие элемента принуждения при их выборе;максимальная активность;возможность увидеть результаты затраченных усилий

Слайд 21Время игровой деятельности в суточном бюджете детей раннего возраста закономерно

увеличивается в связи с сокращением общей продолжительности дневного сна и

удлинением периодов бодрствования.
Время игровой деятельности в суточном бюджете детей раннего возраста закономерно увеличивается в связи с сокращением общей продолжительности

Слайд 22У дошкольников игровая деятельность занимает 4½—5 ч

У дошкольников игровая деятельность занимает 4½—5 ч

Слайд 23Приемы пищи, так же как и личная гигиена воспитывают и

развивают гигиенические, культурные навыки, знания и умения

Приемы пищи, так же как и личная гигиена воспитывают и развивают гигиенические, культурные навыки, знания и умения

Слайд 24Соблюдение норм суммарной длительности основных компонентов бюджета времени, хотя и

является обязательным условием правильно организованного режима, не решает полностью проблемы

профилактики переутомления
Соблюдение норм суммарной длительности основных компонентов бюджета времени, хотя и является обязательным условием правильно организованного режима, не

Слайд 25В профилактике переутомления важны рациональное распределение компонентов режима в течение

суток, их смена и чередование, т. е. построение (структура) режима


В профилактике переутомления важны рациональное распределение компонентов режима в течение суток, их смена и чередование, т. е.

Слайд 26Суточный биологический ритм проявляется в колебаниях — периодах улучшения и

ухудшения функционального состояния организма.

Суточный биологический ритм проявляется в колебаниях — периодах улучшения и ухудшения функционального состояния организма.

Слайд 27У большинства здоровых детей отмечается два выраженных подъема:
первый с

8 до 11—12 ч.
второй в 16—17 ч.

У большинства здоровых детей отмечается два выраженных подъема: первый с 8 до 11—12 ч. второй в 16—17

Слайд 28Рациональное чередование деятельности предполагает смену одного ее вида другим, принципиально

отличающимся по характеру воздействия на организм.

Рациональное чередование деятельности предполагает смену одного ее вида другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм.

Слайд 29Каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление,

вызванное предшествующей деятельностью.

Каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей деятельностью.

Слайд 30Для успешного выполнения рационального режима необходимы
правильно спланированный, хорошо оборудованный

и озелененный участок;
достаточные набор и площади помещений;
удобное расположение их в

здании;
рациональное архитектурно-планировочное решение всего здания, его благоустройство, оборудование.
Для успешного выполнения рационального режима необходимы правильно спланированный, хорошо оборудованный и озелененный участок;достаточные набор и площади помещений;удобное

Слайд 31Требования к режиму дня детей дошкольного возраста

Требования к режиму дня детей дошкольного возраста

Слайд 32Обязательное условие эффективной реализации программы воспитания – чёткое выполнение оптимального

режима дня, что определяет необходимость комплектования детских групп по возрасту.

Обязательное условие эффективной реализации программы воспитания – чёткое выполнение оптимального режима дня, что определяет необходимость комплектования детских

Слайд 33Возрастные группы

Возрастные группы

Слайд 34Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

Слайд 35Гигиенические требования к организации прогулок в ДОО
Ежедневная продолжительность прогулки детей

составляет не менее 4-4,5 часов.
Прогулку организуют 2 раза в

день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).
Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОО.
Гигиенические требования к организации прогулок в ДООЕжедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют

Слайд 36Гигиенические требования к организации сна в ДОО
Общая продолжительность суточного сна

для детей дошкольного возраста - 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5

отводится дневному сну.
Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов.
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними.
Гигиенические требования к организации сна в ДОООбщая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12-12,5 часов,

Слайд 37Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная

гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4

часов.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня

Слайд 38Гигиенические требования к образовательной деятельности в ДОО
Для детей ясельного возраста

от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий

в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8-10 мин.
Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Гигиенические требования к образовательной деятельности в ДООДля детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не

Слайд 39Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей

и средней группах не превышает - двух, а в старшей

и подготовительной - трех. Их продолжительность
для детей 4-го года жизни- не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку.

Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.

Длительность этих занятий - не более 25-30 минут.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает - двух,

Слайд 40Гигиенические требования к организации дополнительного образования в ДОО
Занятия по дополнительному

образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста

недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Гигиенические требования к организации дополнительного образования в ДООЗанятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для

Слайд 41Основным документом, используемым для оценки режима дня детей преддошкольного и

дошкольного возрастов является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.)
Основным документом, используемым для оценки режима дня детей преддошкольного и дошкольного возрастов является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика