Разделы презентаций


Развитие социально - коммуникативного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками через дидактическую игру

Содержание

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире"(В.А.Сухомлинский) АКТУАЛЬНОСТЬ: Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Развитие социально-коммуникативного

общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками через дидактическую

игру»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Сухарева Н.Ю.


Слайд 2«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире"
(В.А.Сухомлинский)

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
В настоящее время наши дети все реже общаются, играют со сверстниками, предпочитая общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым лишают себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3Цель: развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через

дидактическую игру
ЗАДАЧИ:
Выявить возможности дидактических игр на развитие социально-коммуникативных отношений у

дошкольников со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей ценные навыки и способы поведения в отношении с другими людьми.
Развивать коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников.
Способствовать развитию познавательных и умственных способностей
Воспитывать сообразительность, находчивость, инициативу



Цель:      развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через дидактическую игру ЗАДАЧИ:Выявить возможности дидактических игр

Слайд 4ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Формирование детского сообщества, доброжелательного отношения к взрослым и

сверстникам, навыков общения с ними.
Обеспечение интеллектуальной готовности , которая включает

в себя овладение средствами познавательной деятельности, мыслительную активность, развитие творческих способностей ребёнка.
Развитие социально-коммуникативных качеств, образной и ассоциативной памяти, внимания, нестандартного мышления, воображения как основы творческой деятельности, координации и мелкой моторики, разных видов деятельности.
Зрелости детей, снижения их агрессивности; воспитание бережного отношения ко всему живому, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Формирование детского сообщества, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, навыков общения с ними.Обеспечение интеллектуальной готовности

Слайд 5Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при изучении

любого материала.








Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при изучении любого материала.

Слайд 62-3 года (воспитатель Стрежнёва Н.В.)
«Дикие и домашние животные»
«Волшебный домик»
Цель:
- Закрепить

знания о животных;
- Учить называть диких и домашних животных;
- Развивать

речь, память, внимание детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Стимулировать речевую активность;
- Воспитывать любовь к животным.


2-3 года (воспитатель Стрежнёва Н.В.) «Дикие и домашние животные»«Волшебный домик»Цель: - Закрепить знания о животных;- Учить называть

Слайд 7«Кто что ест?»
«Что растет на грядке?»
Цель:
- Развивать словарный запас детей;
-

Формировать наглядно-образное мышление;
- Систематизировать и обобщать представление детей о фруктах;
-

Закрепить знания детей о том, чем питаются животные.


«Кто что ест?»«Что растет на грядке?»Цель:- Развивать словарный запас детей;- Формировать наглядно-образное мышление;- Систематизировать и обобщать представление

Слайд 8«Грибочек», «Ёжик» «Собери гусеницу» «Собери цепочку»
Цель:
- Развивать мелкую моторику рук и тактильную

чувствительность;
- Стимулировать речевую активность;
Закреплять знания названий основных цветов.

«Грибочек», «Ёжик» «Собери гусеницу» «Собери цепочку»  Цель:- Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;- Стимулировать речевую

Слайд 9«Поставь машинку в гараж» «Посади зайчика в вагончик»
Цель:
- Формировать знания основных

цветов;
- Учить детей распределять предметы в соответствии с цветом;
- Развивать

речь, мышление, воображение.

 



«Поставь машинку в гараж» «Посади зайчика в вагончик» Цель:- Формировать знания основных цветов;- Учить детей распределять предметы

Слайд 103-4 года (воспитатель Борисова С.А.)
«Наведём порядок…»
Цель:
- Формировать у детей представления о

посуде и одежде, закреплять знания назначения посуды в бытовых условиях;
-

Учить детей называть предметы, сортировать их по определённому принципу;
- Закреплять в речи детей понятия: столовые приборы, чайный сервиз, столовый сервиз, бытовая техника;
- Расширять представления о разных видах одежды, пополнять словарный запас обобщающими словами: обувь, головные уборы, верхняя одежда.
3-4 года (воспитатель Борисова С.А.) «Наведём порядок…»Цель:- Формировать у детей представления о посуде и одежде, закреплять знания

Слайд 114 -5 лет (воспитатель Косманёва И.Н)
«Какую кашу сварим?»
Цель:
- Развивать тактильные ощущения;
-

Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным, образовывать новое слово от

исходного.







4 -5 лет (воспитатель Косманёва И.Н) «Какую кашу сварим?»Цель:- Развивать тактильные ощущения;- Закреплять умение согласовывать существительное с

Слайд 12«Звуковые часы»
Цель:
- Развивать у детей 5-7 лет фонетический слух;
- Активизировать

словарный запас, речь, память;
- Развивать речь , активизировать словарный запас.



«Звуковые часы»Цель:- Развивать у детей 5-7 лет фонетический слух;- Активизировать словарный запас, речь, память;- Развивать речь ,

Слайд 135-6 лет (воспитатель Савельева Л.В.)
«Составь портрет»
Цель:
- Изучать и уточнять представление о

лице и его частях;
- Активизировать в речи название частей лица:

нос, рот, глаза, щеки, уши, подбородок, брови, борода;
- Учить различать внешние выражения эмоций: радость, грусть, удивление, нежность и т.д..

5-6 лет (воспитатель Савельева Л.В.) «Составь портрет»Цель:- Изучать и уточнять представление о лице и его частях;- Активизировать

Слайд 14
«Лексические круги»

«Назови звук» Цель:
- Учить детей определять первый (последний), звук в слове, давать ему характеристику;
- Упражнять в различении гласных и согласных звуков; находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов;
- Упражнять в различении гласных и согласных звуков;
- Развивать умение детей делить слова на слоги;
- Знакомить детей с буквой, обозначающей звук, печатать её на песке или в тетради;
- Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом.

«Лексические круги»

Слайд 15Цель:
- Совершенствовать знания о составе изученных чисел;
Формировать умение представлять

числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
«Назови число»

Цель: - Совершенствовать знания о составе изученных чисел;Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на

Слайд 166 -7 лет (воспитатель Сухарева Н.Ю)
«Состав числа»
Цель:
- Закреплять состав числа первого

десятка их двух меньших чисел;
- Совершенствовать знания детей о составе

изученных чисел.
 



6 -7 лет (воспитатель Сухарева Н.Ю)«Состав числа»Цель:- Закреплять состав числа первого десятка их двух меньших чисел;- Совершенствовать

Слайд 17«Весёлый поезд», «Почта»
Цель:
- Развивать речевой и фонематический слух;
- Учить находить

предметы с заданным звуком;
- Определять местонахождение звука в слове;
- Учить

детей запоминать буквы: гласные и согласные. 
«Весёлый поезд», «Почта»Цель:- Развивать речевой и фонематический слух;- Учить находить предметы с заданным звуком;- Определять местонахождение звука

Слайд 18«Рассели по домикам»
Цель:
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Учить определять существительные

мужского, женского, среднего рода, множественного числа;
- Формировать навыки использования ПК;
-

Повышать мотивацию и интерес к игре.

«Рассели по домикам»Цель:- Совершенствовать грамматический строй речи;- Учить определять существительные мужского, женского, среднего рода, множественного числа;- Формировать

Слайд 196 -7 лет (воспитатель Ковалева Н.Н.) «Разложи на группы», «Запоминай-ка», «Четвертый лишний»
Цель:
-

Готовить детей к овладению чтением;
- Определять в слове

количество слогов и подбирать к ним схемы;
- Развивать фонематический слух, внимание, память, и зрительное восприятие.
 

6 -7 лет (воспитатель Ковалева Н.Н.) «Разложи на группы», «Запоминай-ка», «Четвертый лишний»Цель:-  Готовить детей к овладению

Слайд 205 -7 лет (учитель-логопед Хадарцева О.А.)
«Составь пословицу», Пособие «Сказки ученого кота»
Пособие

«Сказки Лунтика», Пособие «Речевые сказки»
Цель:
- Познакомить детей с русскими пословицами;
-

Учить употреблять пословицы в речи (подбирать пословицы к различным ситуациям);
- Подготовить детей к постановке звуков в сочетании с изучением пословиц, используя метод сказкотерапии;
- Автоматизация звуков;
- Использование метода сказкотерапии
для обогащения лексического словаря
детей и работы над лексико-
грамматическими категориями.







5 -7 лет (учитель-логопед Хадарцева О.А.) «Составь пословицу», Пособие «Сказки ученого кота»Пособие «Сказки Лунтика», Пособие «Речевые сказки»Цель:-

Слайд 21«Продуктовый магазин»
«Знаток профессий»
«Найди пару»
Цель:
- Учить детей устанавливать логические связи

между предметами.
- Упражнять в употреблении существительных в форме дательного падежа

единственного числа.
- Обогащать знания детей об окружающем мире;
- Закреплять знания о классификации предметов.

«Продуктовый магазин»«Знаток профессий»«Найди пару»Цель:-  Учить детей устанавливать логические связи между предметами.- Упражнять в употреблении существительных в

Слайд 22«Бабушкины пирожки»
«Ёлочка»
Цель:
- Развивать и формировать навыки образования относительных прилагательных от

существительных;
- Учить употреблять предлог с (со).
- Помочь

детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся предметов.


«Бабушкины пирожки»«Ёлочка»Цель:- Развивать и формировать навыки образования относительных прилагательных от существительных;-   Учить употреблять предлог с

Слайд 23Домино «Один – много»
«Найди тень»

Цель:
- Автоматизация различных групп звуков
- Развивать

умение образовывать форму множественного числа имен существительных;
- Развивать зрительное восприятие;
-

Учить детей подбирать количественное обозначение существительных.
 

Домино «Один – много»«Найди тень»Цель:- Автоматизация различных групп звуков- Развивать умение образовывать форму множественного числа имен существительных;-

Слайд 246 -7 лет (воспитатель Ковалева Н.Н.) «Времена года»
Цель:
- Продолжать знакомить детей

с произведениями живописи;

которые хранятся в Третьяковской галерее;
- Закрепить знания детей о временах года;
- Прививать любовь к художественным произведениям.















 
 
 
 

6 -7 лет (воспитатель Ковалева Н.Н.)  «Времена года»Цель:- Продолжать знакомить детей с произведениями живописи;

Слайд 256 -7 лет (воспитатель Тупикина О.А.)
«Загадочные человечки»
Цель:
- Познакомить детей с

тем, что вода может находиться в твёрдом, жидком, газообразном состоянии;
-

Учить строить модель любого конкретного предмета или даже сюжета с помощью «человечков»;
- Дать детям знания о неживой природе;
- Развивать у детей такие качества, как пытливость, любознательность, мыслительную деятельность и воображение.

6 -7 лет (воспитатель Тупикина О.А.) «Загадочные человечки»Цель: - Познакомить детей с тем, что вода может находиться

Слайд 265 -7 лет (музыкальный руководитель Кузнецова А. А.)
«Коробочки с секретом», «Угадай

музыку!»
«В гости к лесенке»
Цель:
- Формировать музыкальные способности детей.
-Развивать у

детей диапазон речевого и певческого голоса, интонационный и фонематический слух.
-Обогащение словарного запаса через развитие тембрального слуха и мелодических оттенков музыкального произведения

5 -7 лет (музыкальный руководитель Кузнецова А. А.) «Коробочки с секретом», «Угадай музыку!»«В гости к лесенке»Цель:- Формировать

Слайд 27«Бабочки»
«Ритмохлопы»
Цель:
-Учить детей различать форму музыкального произведения.
-Развивать внимание, умение ориентироваться

в пространстве, быстроту реакции.
-Развивать у детей чувство ритма.

«Бабочки»«Ритмохлопы»Цель: -Учить детей различать форму музыкального произведения.-Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.-Развивать у детей чувство

Слайд 28 ВЫВОД:
Дидактическая игра – одна из форм для реализации

задач социально-коммуникативного развития, где ребенок не просто вступает во взаимоотношения

со сверстниками и взрослыми, но и активно усваивает нормы и правила этого общества.
В ходе дидактической игры происходит обеспечение интеллектуальной готовности, которая включает в себя овладение средствами познавательной деятельности, мыслительную активность, развитие творческих способностей, развитие социально-коммуникативных качеств, памяти, внимания, нестандартного мышления, воображения как основы творческой деятельности, координации и мелкой моторики, разных видов деятельности. Таким образом, система современных дидактических игр способствует развитию социально-коммуникативных навыков дошкольного возраста.








ВЫВОД: Дидактическая игра – одна из форм для реализации задач социально-коммуникативного развития, где ребенок не просто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика