Слайд 1В рамках реализации постановления правительства Ростовской области
«Каким должен быть детский
дом сегодня?»
Слайд 2
Инновационный образовательный проект: «Социальное партнерство в условиях Центра сопровождения и
жизнеустройства выпускников детского дома».
Слайд 3Основные проблемы выпускников детских домов и их решение.
-Воспитанники детских домов
имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто
их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве зарабатываемых денег. Выбирая профессию, неадекватно оценивают свои способности и возможности.
-Выбор учебных заведений, как правило, ограничен списком, представляемым социальным педагогом, который, в свою очередь, также ограничен количеством учебных заведений, согласных на обучение детей из детского дома (наличие общежитий).
-Получая профессиональные знания и навыки, выпускники детских домов характеризуются низкой успеваемостью, не будучи заинтересованы в качестве обучения.
-Плохо сформированные навыки практической и речевой коммуникации, ситуативность поведения, неспособность к конструктивному решению проблем, неадекватность эмоциональных реакций детей-сирот сказываются на умении работать в коллективе.
Слайд 4- Не всегда выпускники детских домов в состоянии работать на
одном месте более двух месяцев из-за возникающих конфликтов, а также
неумения посвящать себя достижению долговременной цели, упорно трудиться, достигать положительных результатов в труде и т.д. Этим определяется необходимость более глубокого изучения проблемы социальной адаптации детей-сирот.
- Многие из выпускников не способны создать полные счастливые семьи, т.к. не сформирован стереотип позитивных семейных отношений, нет опыта проживания в семье. Многие из выпускников дублируют вторичное социальное сиротство.
- При получении собственного (социального) жилья не все выпускники способны содержать его. Многие по этой причине теряют жилье. (Нужно рассмотреть вопрос о долгосрочной аренде жилья с последующей передачей его в собственность).
-Детский дом в лице бывшего опекуна, должен прослеживать судьбу выпускников и оказывать социальную поддержку в жизненном становлении, в том числе выпускников, оказавшихся в местах заключения.
Слайд 5
Общая цель проекта - развитие системы социальной
адаптации и жизнеустройства воспитанников после выпуска из детского дома на
основе инновационных форм социального партнерства.
Слайд 6Поиск новых ресурсов для работы с выпускниками детских домов
Привлечение специалистов
профессиональных учебных в создание центра на базе детского дома.
Задачи проекта.
Слайд 7Основные направления проекта:
1.Обеспечения сопровождения выпускников детских домов в период
их социальной адаптации;
2. профилактика вторичного сиротства, поддержка несовершеннолетних матерей
– одиночек, несовершеннолетних беременных, воспитанников, вернувшихся из мест лишения свободы.
3.обучение специалистов в области образования, социальной защиты, руководителей и членов общественных организаций в области постинтернатной адаптации молодых людей;
4. повышение роли близких людей, других граждан, общественных организаций в области поддержки молодых людей в начальный период самостоятельной жизни.
Слайд 9Основные партнеры сотрудничества:
ООО«Катрен» Ростов-на-Дону
Благотворительный фонд имени святой Великомученицы Анастасии
Узорешительницы г. Ростова – на – Дону;
Фонд помощи обездоленным детям
и детям, лишенным родительской ласки – Детский фонд «Виктория» г. Москва;
Благотворительный фонд поддержки семьи «Мои друзья» г. Москва;
Образовательные учреждения (ВУЗы, СУЗы, ПУ) Ростовской области и России.
Слайд 11
развитие новых моделей действий, а также форм и методов работы
последующего попечения выпускников;
Координация деятельности специалистов в области образования, социальной защиты,
руководителей и членов общественных организаций в процессе постинтернатной адаптации молодых людей;
Повышение роли близких людей, других граждан, общественных организаций в области поддержки молодых людей в начальный период самостоятельной жизни.
Основные направления деятельности :
Слайд 12проведение обучающих семинаров для специалистов и волонтеров;
разработка и апробация Индивидуальных
планов сопровождения выпускников;
организация социальных гостиных при детских домах;
организация ремонта жилья
для выпускников;
трудоустройство выпускников;
содействие в восстановлении связей с кровными родственниками;
организация школы молодых мам;
реализация авторских программ по успешной независимой жизни.
Формы и методы работы проекта:
Слайд 13- на успешную социализацию выпускников учреждений государственной поддержки детства,
-
предотвращение дублирования социального сиротства выпускниками детских домов,
- их профессиональное самоопределение
и успешную конкуренцию на рынке труда Российской Федерации.
Создание Центра сопровождения выпускников детского дома Приказ по детскому дому № 48 от 18.08.2008продиктовано социальным заказом:
Слайд 14 Этап организационный: 2010 г - Проведение мониторинговых исследований результата
социальной адаптации. Планирования мероприятий.
Этап деятельностный. 2011-2013г.г. Выполнение плановых мероприятий. Разработка
системы контроля реализации проектов. Освоение новых педагогических технологий сопровождения выпускников детского дома.
Сроки реализации проекта - 2010 – 2014 г.г.
Слайд 15Этап заключительный. 2014 г. Соотнесение результатов с поставленными целями по
развитию системы постинтернатной адаптации после выпуска из детского дома. Подготовка
аналитических материалов по результатам реализации проекта. Проведение диагностики социальной адаптации и психофизического благополучия выпускников.
Слайд 17Итоги проекта;
-Снижение количества отказов несовершеннолетних мам от детей;
Повышение удельного веса
несовершеннолетних мам адаптированных в социум;
Увеличение роста количества девушек, подготовленных к
самостоятельной жизни, обученных социально – бытовым навыкам;
Повышение высокой социальной грамотности юных мам в области личной безопасности и здорового образа жизни.
Сбор и учёт информации о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в постинтернатном сопровождении по РО;
Подбор,учет и мониторинга кандидатов в постинтернатные воспитатели из числа добровольцев педагогов;
Подготовка и направление информации в уполномоченный орган о кандидатах в постинтернатные воспитатели и о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в постинтернатном сопровождении.
Слайд 18Осуществление организации обучения специалистов технологии социального сопровождения над выпускниками детских
интернатных и реабилитационных учреждений.
Составление карты социально-поддерживающей сети выпускника, индивидуальную программу
сопровождения выпускника.
Решение жилищных вопросов и вопросов трудоустройства выпускника.
Оказание выпускнику медико-социальной и психолого - педагогической помощи.
Организациию досуга и отдыха ( поездки, экскурсии, встречи с выпускниками и т.д.).
Оказание юридической помощи выпускникам детских домов ( Социальный педагог детского дома, специалисты опеки и т.д.).
Разработка социального заказа и размещение его в учреждениях социальной защиты населения на осуществление социального патроната над выпускниками в учреждениях профессионального образования, на рабочем месте, при свободном проживании на основе Программы постинтернатной адаптации выпускников;( Комплекс межведомственного сопровождения)
Слайд 20Осуществление квотирования рабочих мест для данной категории в муниципальных учреждениях,
обеспечение занятости в соответствии с действующим законодательством, проведение ярмарок вакансий,
бирж труда и т.д. (Попечительский совет и др.)
Оказание услуги по профессиональной подготовке (переподготовке) выпускников интернатных учреждений.(Мотивация к продолжению получения образования)
В случае признания в установленном порядке безработными детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает выплату им пособия по безработице ( Работа с центром занятости, благотворительные фонды).
Оформление статуса малоимущего, другой льготной категории, получение социальных льгот (пособия, субсидия и т.д.)
Ведение мониторинга здоровья выпускников, оказание своевременной и необходимой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Слайд 21
Ожидаемый результат по реализации проекта:
Снижение количества детей-сирот, оставшихся без жилья;
Снижение
количества детей – сирот, как повторное сиротство;
Снижение количества выпускников интернатных
учреждений, не занятых трудовой деятельностью;
Снижение количества детей-сирот, совершивших повторные правонарушения;
Увеличение детей-сирот поступающих и заканчивающих Высшее и средние учреждения России.
Слайд 22
Диаграммы жизненного пути выпускников детских домов за 2009-2010 гг.
Слайд 23. Диаграммы жизненного пути выпускников детских домов за 2000-2008 гг.