Разделы презентаций


Обследование познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

Психолого-педагогическое изучение ребенка - это ведущий и наиболее трудный вид работы в структуре консультирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обследование познавательной деятельности детей дошкольного возраста
учитель-логопед: Ванифатьева В.В

Обследование познавательной деятельности детей дошкольного возраста  учитель-логопед: Ванифатьева В.В

Слайд 2Психолого-педагогическое изучение ребенка - это ведущий и наиболее трудный вид

работы в структуре консультирования

Психолого-педагогическое изучение ребенка - это ведущий и наиболее трудный вид работы в структуре консультирования

Слайд 3Это диагностическое обследование, во время которого осуществляется оценка развития ребенка,

состояния сформирования познавательных процессов, в частности умственных действий и операций,

присущих ему индивидуальных особенностей усвоения знаний, необходимых для определения образовательных целей и планирования педагогических стратегий
Это диагностическое обследование, во время которого осуществляется оценка развития ребенка, состояния сформирования познавательных процессов, в частности умственных

Слайд 4Основные параметры оценки познавательной деятельности ребенка
принятие задания
способы выполнения задания
обучаемость в

процессе изучения
отношение к результатам своей деятельности

Основные параметры оценки познавательной деятельности ребенкапринятие заданияспособы выполнения заданияобучаемость в процессе изученияотношение к результатам своей деятельности

Слайд 5Допустимые виды помощи
Стимулирующая-привлечение внимания, стимуляция к дальнейшей работе, например, «хорошо»,

«дальше»
Направляющая- наводящие вопросы или критические замечания; подсказка, рекомендации выполнять другим

способом
Обучающая – демонстрация действия и просьба повторить его; выполнения задания по подражанию с использованием указательного жеста; выполнение задания по показу с использованием речевой инструкции

Допустимые виды помощиСтимулирующая-привлечение внимания, стимуляция к дальнейшей работе, например, «хорошо», «дальше»Направляющая- наводящие вопросы или критические замечания; подсказка,

Слайд 6Примерный рабочий материал для обследования познавательной деятельности дошкольника

Примерный рабочий материал для обследования познавательной деятельности дошкольника

Слайд 7Запас знаний и представлений о себе и ближайшем окружении
В 3года-знать

свое имя, имена близких, родных, воспитателей и др., показывать на

пальцах свой возраст
В 4 года -знать фамилию, показывать(называть) возраст
В 5 лет- называть имя, фамилию, отчество , родителей, воспитателей, называть возраст
В 6 лет- знать свой возраст, называть дату рождения

Запас знаний и представлений о себе и ближайшем окруженииВ 3года-знать свое имя, имена близких, родных, воспитателей и

Слайд 8Запас общих знаний и представлений
В 4 года -знать свой адрес
В

5 лет-полный адрес, с называнием города
В 6 лет-название страны, столицы

объяснить, что такое герб, гимн, флаг
Запас общих знаний и представленийВ 4 года -знать свой адресВ 5 лет-полный адрес, с называнием городаВ 6

Слайд 9Примерные вопросы
В 3года
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
С кем та пришел?
Как

зовут твою маму?
Ходишь ли ты в детский сад?
Какие игрушки у

тебя есть?
С чем ты любишь играть: с машинкой или куклой?
А ты знаешь, кто умеет кукарекать?
А кто лаять?
Что можно обувать на ножки?
Покажи свои ножки, коленки, потопай ножками
Чем ты расчесываешь волосы?
Что ты любишь кушать?
Что любит кушать зайчик?
Сейчас день или ночь?



Примерные вопросыВ 3годаКак тебя зовут?Сколько тебе лет?С кем та пришел?Как зовут твою маму?Ходишь ли ты в детский

Слайд 10Как тебя зовут?
Какая у тебя фамилия?
Сколько тебе лет?
В каком городе

ты живешь?
Как зовут твою маму, брата, бабушку?
Зачем тебе глаза? Сколько

их у тебя?
Когда ты вырастишь ты будешь дядей или тетей?
Какая твоя любимая игрушка?
Какую пользу приносит человеку собака?
Зачем нужен зонтик?
В какое время года бывает снег, цветут цветы, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листья?
Кто лечит людей?
Что можно купить в магазине?
Зачем зимойнужно одевать перчатки?
Зачем нужны двери и окна в доме?
На чем можно ездить?




В 4 года

Как тебя зовут?Какая у тебя фамилия?Сколько тебе лет?В каком городе ты живешь?Как зовут твою маму, брата, бабушку?Зачем

Слайд 11В 5 лет
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
В каком городе ты

живешь?
На каком этаже?
Назови свой домашний адрес?
Твоя сестра (брат) старше (младше

) тебя?
А ты знаешь имя, отчество мамы, папы?
Когда ты завтракаешь (ужинаешь)?
Для чего нужен светофор?
Что нужно делать, если горит красный(зеленый) цвет?
Какое сейчас время года?
Когда дети катаются на санках, лыжах и коньках?
Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов?
Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки?
А где живет белка? А собака?
Что раньше появляется на деревьях цветы или плоды?
Какие ты знаешь сказки? (2-3)

В 5 летКак тебя зовут?Сколько тебе лет?В каком городе ты живешь?На каком этаже?Назови свой домашний адрес?Твоя сестра

Слайд 12В 6 лет
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?


3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)?
4. Какой

сегодня день недели?
5. Какой день недели был вчера?
6. Какой день недели будет завтра?
7. Назови своих любимых сказочных героев.
8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?
9. Какие города ты знаешь?
10. Какие деревья растут в лесу?
11. Какие животные дают нам молоко?
12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?
13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или зимой?
14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина

В 6 лет1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твоих родителей (маму и

Слайд 13Ориентация во времени
В 3 года-показывать контрастные времена года

В 4 года -называть, с указанием двух признаков контрастные В 5 лет – знать последовательность (может путать осень-весна) с указанием 3-4 признаков В 6 лет - дни недели, зимние праздники В 7 лет- последовательно дни недели, название и последовательность месяцев
Ориентация во времениВ 3 года-показывать контрастные времена года

Слайд 14Ориентация в пространстве
В 3 года-понимание предлогов в, на, за, рядом,

около
В 4 года вверху-внизу, спереди- сзади

В 5 лет -ориентировка на листе бумаги (вверх- низ, лево-вправо, середина), можно на кольцах пирамидки; в схеме собственного тела-правая(левая) рука, нога
В 6 лет -ориентировка на листе бумаги (вверх- низ, лево-вправо, середина, верхний-нижний правый-левый угол; правой рукой левое ухо
В 7 лет – графические диктанты


Ориентация в пространствеВ 3 года-понимание предлогов в, на, за, рядом, около  В 4 года вверху-внизу, спереди-

Слайд 15Сенсорные эталоны

Восприятие цвета
Восприятие формы
Восприятие величины

Сенсорные эталоныВосприятие цветаВосприятие формыВосприятие величины

Слайд 16Цвет
В 3 года- называет(соотносит 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый,

синий)
В 4 года + белый, черный
В 5 лет- оранжевый, голубой
В

6лет- все основные цвета и оттенки


ЦветВ 3 года- называет(соотносит 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий)В 4 года + белый, черныйВ 5

Слайд 17Геометрические формы
В 3 года- называет(соотносит) квадрат, круг
В 4 года- называет

(соотносит) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб
В 5 лет- называет

треугольник, круг, квадрат, ромб, прямоугольник,овал
В 6 лет- плюс многоугольник, цилиндр




Геометрические формыВ 3 года- называет(соотносит) квадрат, кругВ 4 года- называет (соотносит) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, кубВ

Слайд 18Величина
В 3 года- пирамидка из 3-4 колец, доска Сегена(простой

вариант), матрешка- из трех частей
В 4 года- пирамидка из 5

колец, доска Сегена от простому к сложному, матрешка четырехместная
В 5-6 лет- пирамидка из 7 колец, доска Сегена разных вариантов сложности, матрешка пятиместная


ВеличинаВ 3 года- пирамидка из 3-4 колец, доска  Сегена(простой вариант), матрешка- из трех частейВ 4 года-

Слайд 19Конструктивная деятельность

Методика «Разрезные картинки»

Конструирование с палочек

Конструктивная деятельностьМетодика «Разрезные картинки»Конструирование с палочек

Слайд 20В 3 года- картинка с двух, трех частей; постройка из

3- 4 палочек
В 4 года- с трех, четырех частей

(по вертикали и горизонтали)
В 5 лет- из 4 частей (по диагонали); из 6-8 палочек
В 6-7 лет из 4-6 частей по горизонтали, вертикали, усложненные варианты




В 3 года- картинка с двух, трех частей; постройка из 3- 4 палочек В 4 года- с

Слайд 21

Исследование
мыслительной
деятельности

Исследование мыслительной деятельности

Слайд 22Группирование предметов по функциональным признакам
3 года

Группирование предметов по функциональным признакам3 года

Слайд 235 -6 лет


5 -6 лет

Слайд 24Группирование предметов по родовым признакам
3 года
игрушки, одежда, обувь, овощи
в 4

года
фрукты, мебель, посуда
в 5 лет
животные, продукты питания, транспорт, мебель


в 6 лет
насекомые, цветы, деревья, электроприборы, ягоды, грибы

Группирование предметов по родовым признакам3 годаигрушки, одежда, обувь, овощив 4 годафрукты, мебель, посудав 5 летживотные, продукты питания,

Слайд 25Четвертый лишний ( с 4 лет)

самые простые-3 одинаковых предмета +

какой-то другой
3 яблока+матрешка
по сенсорным признакам
стандартные обобщения
задания с провокацией




Четвертый лишний ( с 4 лет)самые простые-3 одинаковых предмета + какой-то другой3 яблока+матрешкапо сенсорным признакамстандартные обобщениязадания с

Слайд 26Аналогии (простые и сложные) с 3-

4 лет


Аналогии (простые и сложные)     с 3- 4 лет

Слайд 27Картинки
С 2,5-3 лет
Сюжетные с явным смыслом
Сюжетные со скрытым смыслом
С 4

лет
Серия картинок с явным смыслом
Серия сюжетных картинок со скрытым смыслом



КартинкиС 2,5-3 летСюжетные с явным смысломСюжетные со скрытым смысломС 4 летСерия картинок с явным смысломСерия сюжетных картинок

Слайд 28Нелепицы
3-4года

Нелепицы3-4года

Слайд 295 -6лет

5 -6лет

Слайд 30
Логическая цепочка

Логическая цепочка

Слайд 31Математические представления
Порядковый счет прямой( 3года-до3, 4года-до5, 5лет -до 10, 6лет-до

15)
С названием итогового числа (5лет-6-7, 6-7 лет- до 10)
Обратный

счет (с 5лет- от 5, С 6-7 лет- от 10)
Понятие о числе (3 года -один-много, 4 года -1,2,3,много, 5лет -5, 6лет -в пределах 7)
Дифференциация понятий «больше»- «меньше» (в 4 года-с разницей в 1 предмет, в 5 лет - с разницей в 1-2 предмета)




Математические представленияПорядковый счет прямой( 3года-до3, 4года-до5, 5лет -до 10, 6лет-до 15)С названием итогового числа (5лет-6-7, 6-7 лет-

Слайд 32Уравнивание смежных множеств (с 4 лет -1 способом, с 5

лет -2 способами)
Арифметические действия (в 4 года 3-4(+1), 2-3(-1); в

5 лет – 5 (+-1)без опоры на конкретный материал; в 6 лет- в пределах 5, в 7лет - 10
Соседи числа (5 лет- в пределах 5, 6лет- в пределах 7, 7лет- 9)
Знание цифр (в 4года- до 3, в 5лет -до5, в 6 -до 10 с соотнесением количества и цифры)















Уравнивание смежных множеств (с 4 лет -1 способом, с 5 лет -2 способами)Арифметические действия (в 4 года

Слайд 33Состав числа (с 6лет - до 5, с 7лет до

10)
Решение задач (с 7 лет-в 1-2 действия)
Оперирование знаками «больше», «меньше»,

«равно» – с 6 лет














Состав числа (с 6лет - до 5, с 7лет до 10)Решение задач (с 7 лет-в 1-2 действия)Оперирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика