Разделы презентаций


Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Содержание

Новикова Т.Г., Прутченков А.С. "Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Слайд 2Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
"Передо мной открылась удивительно богатая,

неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей

думать.
Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества". В.А.Сухомлинский

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.

Слайд 3Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
В рамках модернизации российского образования предполагается осуществить:
Совершенствование

содержания и методов обучения, направленное на сохранение индивидуальности ребенка, развитие

детских инициатив в различных видах учебной деятельности;

Введение профильного обучения в старших классах, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;

Становление отдельных ключевых компетенций школьников, обучение умению общения и сотрудничества средствами всех учебных дисциплин.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.В рамках модернизации российского образования предполагается осуществить:Совершенствование содержания и методов обучения, направленное на сохранение

Слайд 4Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями,

позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать

в ней Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области

Слайд 5Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Компетентность как общепредметный образовательный минимум:
(В.В. Краевский)




Знания
опыт

познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов
Умение действовать по образцу
Опыт

осуществления известных способов деятельности

Умения принимать нестандартные решения
Опыт творческой деятельности

Личностные
ориентации
Опыт осуществления эмоционально–ценностных ориентаций

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Компетентность как общепредметный образовательный минимум:(В.В. Краевский) Знанияопыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатовУмение

Слайд 6Новикова Т.Г., Прутченков А.С.

Исследовательская и проектная
деятельность
Креативный
Компетентный
Социализированный

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Исследовательская и проектная деятельностьКреативныйКомпетентныйСоциализированный

Слайд 7Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Исследовательская деятельность учащихся
Деятельность связанная с поиском ответа

на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие

основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Исследовательская деятельность учащихсяДеятельность связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением

Слайд 8Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении

включают в себя:
Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной,

творческой деятельности;
Инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;
Сопровождение исследовательской и проектной деятельности;
Создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя:Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса

Слайд 9Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Успех исследовательской деятельности зависит от:
Предварительная
подготовка
по методике
исследовательской
деятельности
Качественное
руководство
деятельностью

Ознакомление
с системой
оценивания
Создание
условий

для
проведения и
реализации
исследования
Проведение
независимой
экспертизы
самой работы
и ее защиты



Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Успех исследовательской деятельности зависит от:Предварительнаяподготовкапо методикеисследовательскойдеятельностиКачественноеруководстводеятельностьюОзнакомлениес системойоцениванияСозданиеусловий дляпроведения иреализацииисследованияПроведениенезависимойэкспертизысамой работыи ее защиты

Слайд 10Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Характеристики учителя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс)
Признание

ценности творческого мышления;
Развитие чувствительности детей к стимулам окружения;
Свободное манипулирование объектами

и идеями;
Умение дать конструктивную информацию о творческом процессе;
Умение развивать конструктивную критику, но не критиканство;
Поощрять самоуважение;
Рассеивать чувство страха перед оценкой и т.д.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Характеристики учителя, способствующие развитию креативного мышления (Торранс)Признание ценности творческого мышления;Развитие чувствительности детей к стимулам

Слайд 11Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Факторы, оказывающие негативное воздействие на креативность учащихся

(Р.Халман)
Вынуждение к конформизму;
Авторитарные установки и авторитарное поведение;
Ригидность учителя;
Проявление сарказма и

насмешки;
Жесткое оценивание;
Жесткая ориентация на успех;
Враждебность к личности с дивергентным мышлением и др.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Факторы, оказывающие негативное воздействие на креативность учащихся (Р.Халман)Вынуждение к конформизму;Авторитарные установки и авторитарное поведение;Ригидность

Слайд 12Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Признаки творческой личности (исследователя)
Способность замечать и формулировать

альтернативы;
Подвергать сомнению очевидное на первый взгляд;
Избегать поверхностных формулировок;
Умение вникнуть в

проблему и в то же время оторваться от реальности;
Увидеть перспективу;
Отказ от ориентации на авторитеты;
Способность увидеть знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте;
Отказ от категорических суждений, деление на "белое" и "черное";
Готовность отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Признаки творческой личности (исследователя)Способность замечать и формулировать альтернативы;Подвергать сомнению очевидное на первый взгляд;Избегать поверхностных

Слайд 13Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Наиболее востребованные качества исследователя:
Обращенность в
будущее
Умение интегрировать
знания со

способами
их рационального
получения
Усвоение способов
исследований,
применяемых
в науке
Освоение и применение
информационных
технологий в
исследовательской
деятельности

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Наиболее востребованные качества исследователя:Обращенность вбудущееУмение интегрироватьзнания со способамиих рациональногополученияУсвоение способовисследований,применяемых в наукеОсвоение и применениеинформационныхтехнологий

Слайд 14Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Фазы творческого процесса:
Потребность в новой
идее
Переход от рассмотрения
многих

альтернатив к
нескольким решениям
Выделение проблемы
Отказ от первого,
напрашивающего
решения, раде других
Отход от внутреннего
ограничения

возможных
решений

Кристаллизация решения

Свободные умозрительные
рассуждения

Критический анализ
логического пути

Выбор нужной комбинации
из многих возможных

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Фазы творческого процесса:Потребность в новойидееПереход от рассмотрениямногих альтернатив кнескольким решениямВыделение проблемыОтказ от первого,напрашивающегорешения, раде

Слайд 15Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Исследования
Фундаментальные
Прикладные
или
Теоретические
Эмпирические

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.ИсследованияФундаментальныеПрикладные				илиТеоретическиеЭмпирические

Слайд 16Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Фундаментальные исследования
Направлены на углубление научных знаний и

открытие новых областей и не преследуют непосредственно практических целей.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Фундаментальные исследованияНаправлены на углубление научных знаний и открытие новых областей и не преследуют непосредственно

Слайд 17Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Прикладные исследования
Направлены на применение открытых закономерностей и

законов для решения практических вопросов и внедрения результатов в практику.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Прикладные исследованияНаправлены на применение открытых закономерностей и законов для решения практических вопросов и внедрения

Слайд 18Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Основные этапы исследования:

Выбор темы
исследования
Определение
методов
исследования
Сбор

материала
Анализ и обобщение
собранного материала
Формулировка
выводов
Формулировка цели
исследования

Определение задач
Постановка
проблемы






Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Основные этапы исследования:Выбор темы исследованияОпределение методов исследованияСбор материалаАнализ и обобщение собранного материалаФормулировка выводовФормулировка цели

Слайд 19Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Методы исследования
Теоретические:
Анализ
Синтез
Аналогия
Моделирование
Эмпирические:
Наблюдение
Эксперимент
Опросы
Анкетирование
Интервьюирование

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Методы исследованияТеоретические:АнализСинтезАналогияМоделированиеЭмпирические:НаблюдениеЭкспериментОпросыАнкетирование Интервьюирование

Слайд 20Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Этапы и функции эксперимента
Подготовительный
Практический
Обобщающий
Внедренческий
Диагностическая
Проектировочная
Организаторская
Исполнительская
Аналитическая
Коррекционная
Социализация

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Этапы и функции экспериментаПодготовительныйПрактическийОбобщающийВнедренческийДиагностическаяПроектировочнаяОрганизаторскаяИсполнительскаяАналитическаяКоррекционнаяСоциализация

Слайд 21Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Исследовательский проект
Монопредметный
Межпредметный
Надпредметный

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Исследовательский проектМонопредметныйМежпредметныйНадпредметный

Слайд 22Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Рекомендуемая литература:
Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности

школы.- М.: Сентябрь, 2002

Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности

в образовании.-М.: Внешкольник, №12, 2001

Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью.-М.:Сентябрь, 1998

Прутченков А.С. Шаг за шагом. Технология разработки и реализации социального проекта, М.:Новая цивилизация, 2001
Новикова Т.Г., Прутченков А.С.Рекомендуемая литература:Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.- М.: Сентябрь, 2002Новикова Т.Г. Проектирование и

Слайд 23Новикова Т.Г., Прутченков А.С.

Новикова Т.Г., Прутченков А.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика