Разделы презентаций


Педагогическое мастерство современного учителя

Содержание

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…А.С. Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Педагогическое  мастерство современного учителя»
Педагогический совет
ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»
Пшеничникова Е.В.- зам.директора

по УМР.

«Педагогическое   мастерство современного учителя»Педагогический советГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»Пшеничникова Е.В.- зам.директора по УМР.

Слайд 2

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут

быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть

прекрасным мастером педагог…
А.С. Макаренко

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен

Слайд 31.Вступительное слово: определение целей и задач педсовета
2.Теоретические положения понятий «мастерство»

и «педагогическое мастерство»
3.Работа творческих групп.
4.Результат анкетирования педагогов и обучающихся
5.Подведение

итогов.

План педсовета

1.Вступительное слово: определение целей и задач педсовета2.Теоретические положения понятий «мастерство» и «педагогическое мастерство»3.Работа творческих групп.4.Результат анкетирования педагогов

Слайд 4На основе обобщения научной и методической литературы создать условия для

осмысления педагогами собственной педагогической деятельности;
Разработать проектную модель педагога-мастера в современном

инновационном пространстве.

ЦЕЛИ

На основе обобщения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами собственной педагогической деятельности;Разработать проектную модель

Слайд 5Определить наиболее значимые показатели и критерии педагогического мастерства.
Определить факторы, влияющие

на успешность работы учителя.

Задачи

Определить наиболее значимые показатели и критерии педагогического мастерства.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. Задачи

Слайд 6Мастерство – высокое искусство в какой-нибудь области (педагогическое мастерство); умение,

владение профессией, трудовыми навыками (обучаться мастерству).

В толковом словаре читаем:

Мастерство – высокое искусство в какой-нибудь области (педагогическое мастерство); умение, владение профессией, трудовыми навыками (обучаться мастерству). В

Слайд 7
«Педагог – мастер, и только он имеет «развитые познавательные способности,

совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и

формы, как его сущности, так и метода преподавания».
А. Дистервег

Педагогическое мастерство

«Педагог – мастер, и только он имеет «развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны

Слайд 8
Сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.
А.С. Макаренко


Педагогическое мастерство

Сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. А.С. Макаренко Педагогическое мастерство

Слайд 9В современной литературе:
психологическая и этико-педагогическая эрудиция;
профессиональные способности;
педагогическая техника;


определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагогическое мастерство

В современной литературе:психологическая и этико-педагогическая эрудиция; профессиональные способности; педагогическая техника; определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной

Слайд 10Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и

формулировки критериев
(работа в группах)

Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и формулировки критериев(работа в группах)

Слайд 111 группа
2 группа


Дайте определение - Что такое педагогическое мастерство?




Определите

показатели педагогического мастерства



Определите критерии педагогического мастерства
3 группа

1 группа2 группаДайте определение - Что такое педагогическое мастерство? Определите показатели педагогического мастерстваОпределите критерии педагогического мастерства 3

Слайд 12Анкета для обучающихся

Анкета для обучающихся

Слайд 13С веселым характером, обладает чувством юмора
Не жалуется родителям , добрый,

справедливый
Чуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся
Интересно от души объясняет
При

объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь. Знание предмета, эрудиция
Требовательность к себе
Принципиальный, требовательный к обучающимся

Качества личности хорошего учителя (по результату опроса учащихся)

С веселым характером, обладает чувством юмораНе жалуется родителям , добрый, справедливыйЧуткость, внимание, такт по отношению к обучающимсяИнтересно

Слайд 14Таблица для самооценки своего педагогического мастества

Таблица для самооценки своего педагогического мастества

Слайд 15 Высокий уровень - 136-160 баллов Хороший уровень - 121-135 баллов Достаточный уровень

- 101-120 баллов Низкий уровень - 88-100 баллов

Высокий уровень - 136-160 баллов Хороший уровень - 121-135 баллов Достаточный уровень - 101-120 баллов Низкий

Слайд 16Нулевой уровень – слабая методическая подготовка;
1-й уровень – стабильные результаты

при использовании традиционных программ и учебников;
2-й уровень – применение новых

технологий обучения;
3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий;
4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;
5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;
6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;
7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением

Совсем недавно в литературе появились уровни профессионального роста учителя (И.Щербо), уровни его саморазвития:

Нулевой уровень – слабая методическая подготовка;1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;2-й уровень

Слайд 17
Что способствует Вашему педагогическому росту?
Курсы повышения квалификации.
Владение (использование) современными педагогическими

технологиями.
Контроль со стороны администрации


Что способствует Вашему педагогическому росту?Курсы повышения квалификации.Владение (использование) современными педагогическими технологиями.Контроль со стороны администрации

Слайд 18самостоятельная работа;
учеба на курсах повышения квалификации;
проведение преподавателями всех видов занятий;
участие

преподавателей в научно-исследовательской работе;
хорошо организованная методическая работа в ОУ;
создание условий

в ОУ для совершенствования педагогического мастерства;
обобщение и обсуждение практики работы лучших педагогов;
систематический контроль за степенью подготовленности преподавателей к педагогической деятельности.

Пути совершенствования педагогического мастерства

самостоятельная работа;учеба на курсах повышения квалификации;проведение преподавателями всех видов занятий;участие преподавателей в научно-исследовательской работе;хорошо организованная методическая работа

Слайд 19Что препятствует Вашему педагогическому росту?

Нежелание учащихся заниматься.
Нехватка времени
Оформление бумаг.

Что препятствует Вашему педагогическому росту?Нежелание учащихся заниматься.Нехватка времениОформление бумаг.

Слайд 20Эмоциональное истощение – основная составляющая «профессионального выгорания». Проявляется в снижении

эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему, равнодушии или эмоциональном перенасыщении.

Возможны агрессивные реакции, вспышки гнева, депрессия.

Профессиональное здоровье личности

Эмоциональное истощение – основная составляющая «профессионального выгорания». Проявляется в снижении эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему, равнодушии

Слайд 21Деперсонализация – обесценивание межличностных отношений, негативизм, циничность по отношению к

чувствам и переживаниям других людей. Для всех проявлений деперсонализации характерна

утрата эмоционального компонента: потеря чувств к близким, снижении эмпатии– отзывчивости, соучастия.

Деперсонализация – обесценивание межличностных отношений, негативизм, циничность по отношению к чувствам и переживаниям других людей. Для всех

Слайд 22Редукция личных достижений – уменьшение или упрощение действий, связанных с

трудовой деятельностью, занижение значимости результатов собственного труда.

Редукция личных достижений – уменьшение или упрощение действий, связанных с трудовой деятельностью, занижение значимости результатов собственного труда.

Слайд 24Значительную роль в самосовершенствовании учителей, повышении их профессионального уровня, педагогических

знаний и методического мастерства играет аттестация. В ходе аттестационного процесса

учитель получает положительный опыт самореализации в рамках деятельности («ситуация успеха»).


Значительную роль в самосовершенствовании учителей, повышении их профессионального уровня, педагогических знаний и методического мастерства играет аттестация. В

Слайд 25Диагностика прохождения аттестации

Диагностика прохождения аттестации

Слайд 26Качественный состав педагогических кадров

Качественный состав педагогических кадров

Слайд 27…. 1. Педагогические работники обязаны:

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8)

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством

об образовании;


Закон об образовании в РФ Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

…. 1. Педагогические работники обязаны:7) систематически повышать свой профессиональный уровень;8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в

Слайд 28 ПРИКАЗ от 16 августа 2013 г. N 968 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
П2. пп6
Государственная экзаменационная

комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
ПРИКАЗ от 16 августа 2013 г. N 968 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

Слайд 29

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в

этом случае он

обретает право учить.
(Лизинский В. М.).
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он

Слайд 30РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
я

РЕФЛЕКСИЯПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВОРЕФЛЕКСИя

Слайд 311.Информацию принять к сведению
2.Педагогам определить направления совершенствования своего педагогического мастерства

и профессиональных знаний (в индивидуальном плане сообразования)

Решение педсовета

1.Информацию принять к сведению2.Педагогам определить направления совершенствования своего педагогического мастерства и профессиональных знаний (в индивидуальном плане сообразования)Решение

Слайд 32Кто смотрит на себя, свой видит лик,
Кто видит лик свой,

цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто

строг к себе, тот истинно велик.
П. Гренгор, французкий поэт

Кто смотрит на себя, свой видит лик,Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг

Слайд 33http://www.superinf.ru/
http://ppt4web.ru/
http://www.bestreferat.ru/


http://www.superinf.ru/http://ppt4web.ru/http://www.bestreferat.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика