«Педагогическое
мастерство современного учителя»
Педагогический совет
ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»
Пшеничникова Е.В.- зам.директора по УМР.
Презентация на тему Презентация на тему Педагогическое мастерство современного учителя из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
«Педагогическое
мастерство современного учителя»
Педагогический совет
ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»
Пшеничникова Е.В.- зам.директора по УМР.
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…
А.С. Макаренко
1.Вступительное слово: определение целей и задач педсовета
2.Теоретические положения понятий «мастерство» и «педагогическое мастерство»
3.Работа творческих групп.
4.Результат анкетирования педагогов и обучающихся
5.Подведение итогов.
План педсовета
На основе обобщения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами собственной педагогической деятельности;
Разработать проектную модель педагога-мастера в современном инновационном пространстве.
ЦЕЛИ
Определить наиболее значимые показатели и критерии педагогического мастерства.
Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.
Задачи
Мастерство – высокое искусство в какой-нибудь области (педагогическое мастерство); умение, владение профессией, трудовыми навыками (обучаться мастерству).
В толковом словаре читаем:
«Педагог – мастер, и только он имеет «развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания».
А. Дистервег
Педагогическое мастерство
Сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.
А.С. Макаренко
Педагогическое мастерство
В современной литературе:
психологическая и этико-педагогическая эрудиция;
профессиональные способности;
педагогическая техника;
определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Педагогическое мастерство
Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и формулировки критериев
(работа в группах)
1 группа
2 группа
Дайте определение - Что такое педагогическое мастерство?
Определите показатели педагогического мастерства
Определите критерии педагогического мастерства
3 группа
С веселым характером, обладает чувством юмора
Не жалуется родителям , добрый, справедливый
Чуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся
Интересно от души объясняет
При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь. Знание предмета, эрудиция
Требовательность к себе
Принципиальный, требовательный к обучающимся
Качества личности хорошего учителя (по результату опроса учащихся)
Высокий уровень - 136-160 баллов
Хороший уровень - 121-135 баллов
Достаточный уровень - 101-120 баллов
Низкий уровень - 88-100 баллов
Нулевой уровень – слабая методическая подготовка;
1-й уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;
2-й уровень – применение новых технологий обучения;
3-й уровень – разработка новых форм учебных занятий;
4-й уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;
5-й уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;
6-й уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;
7-й уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением
Совсем недавно в литературе появились уровни профессионального роста учителя (И.Щербо), уровни его саморазвития:
Что способствует Вашему педагогическому росту?
Курсы повышения квалификации.
Владение (использование) современными педагогическими технологиями.
Контроль со стороны администрации
самостоятельная работа;
учеба на курсах повышения квалификации;
проведение преподавателями всех видов занятий;
участие преподавателей в научно-исследовательской работе;
хорошо организованная методическая работа в ОУ;
создание условий в ОУ для совершенствования педагогического мастерства;
обобщение и обсуждение практики работы лучших педагогов;
систематический контроль за степенью подготовленности преподавателей к педагогической деятельности.
Пути совершенствования педагогического мастерства
Что препятствует Вашему педагогическому росту?
Нежелание учащихся заниматься.
Нехватка времени
Оформление бумаг.
Эмоциональное истощение – основная составляющая «профессионального выгорания». Проявляется в снижении эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему, равнодушии или эмоциональном перенасыщении. Возможны агрессивные реакции, вспышки гнева, депрессия.
Профессиональное здоровье личности
Деперсонализация – обесценивание межличностных отношений, негативизм, циничность по отношению к чувствам и переживаниям других людей. Для всех проявлений деперсонализации характерна утрата эмоционального компонента: потеря чувств к близким, снижении эмпатии– отзывчивости, соучастия.
Редукция личных достижений – уменьшение или упрощение действий, связанных с трудовой деятельностью, занижение значимости результатов собственного труда.
Значительную роль в самосовершенствовании учителей, повышении их профессионального уровня, педагогических знаний и методического мастерства играет аттестация. В ходе аттестационного процесса учитель получает положительный опыт самореализации в рамках деятельности («ситуация успеха»).
…. 1. Педагогические работники обязаны:
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
Закон об образовании в РФ Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
ПРИКАЗ от 16 августа 2013 г. N 968 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
П2. пп6
Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.
(Лизинский В. М.).
1.Информацию принять к сведению
2.Педагогам определить направления совершенствования своего педагогического мастерства и профессиональных знаний (в индивидуальном плане сообразования)
Решение педсовета
Кто смотрит на себя, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе, тот истинно велик.
П. Гренгор, французкий поэт
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть